Конспект урока по математике во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ "Барунская средняя общеобразовательная школа"













Урок математики во 2-м классе по теме:

"Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"













Учитель Даваева В.А.







п. Барун , 2014.



Урок математики во 2-м классе

по теме: " Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"

Цель: Рассмотреть способ поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. Задачи: - совершенствовать вычислительные навыки; - формировать умения составлять задачу по круговой схеме; - развивать устную речь учащихся с использованием математических терминов; - пробуждать интерес к предмету; - воспитывать стремление преодолевать трудности; чувства взаимопомощи.

Тип урока : комбинированный Форма урока: мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий Оборудование урока:

  • Персональный компьютер и мультимедийный проектор.
  • презентация в Power Point
  • учебник Математика ч.1 автор А. Л. Чекин
  • тетрадь на печатной основе О.А. Захарова, Е.П. Юдина
  • ЭОР - ppt4web.ru/
МЕТОДЫ РАБОТЫ: наглядные методы, метод самостоятельной работы.











Ход урока

  • Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять:

Преобразовывать, считать,

Задачи без труда решать,

Смекать и рассуждать.

  • Разминка
-А для начала, как всегда, «гимнастика для ума». -Сколько дней в неделе? -Условия жизни на планете Земля? -На сколько рабочих дней больше, чем выходных? -На какой свет светофора переходим дорогу? -Как называются японские трехстишия? -Фигура, у которой все углы прямые, а стороны одинаковые? -Автор произведения « Приключения Незнайки и его друзей» - Как называется результат действия сложения?
  • Устный счет
Ну-ка, в сторону карандаши. Ни костяшек, ни ручек, ни мела! Устный счет! Мы творим это дело, Только силой ума и души! (Презентация: слайд №1) -Тема урока связана со сложением! Помогает нам сегодня Незнайка или мы ему? Слайд №2 работа по заданию Слайд №3 по заданию Слайд №4 по заданию -Как называется такое сравнение? Слайд №5(определить состав числа) -Всё, что мы сейчас повторяли, нам пригодится на уроке. Недаром говорится: Повторять да учить - ум точить!
  • Работа по теме урока
-Откройте тетради, запишите число. -Внимание на доску (слайд № 6) Помогите! 23+16 Незнайка - футболист, ему нужно забить мяч в ворота, а считать не может. Поможем? -прочитайте выражение - какие это числа? -заменим суммой разрядных слагаемых - сгруппируем по разрядам - вычислим Такой способ сложения двузначных чисел называется поразрядным сложением без перехода через разряд, т.к. полученные числа сами образуют сумму разрядных слагаемых. -Мяч под каким номером забьет Незнайка? (слад № 6) 39 Слайд №7 Слайд № 8 -2 ученика у доски работают, а все в тетрадях -Ребята, а может кто-то догадался решить более быстрым способом? -Прошу к доске, объясните всем! Физминутка

Потянулись и зевнули, И штанишки подтянули. Влево-вправо посмотрели И попрыгать захотели. Язычок покажем стенке И погладим две коленки . Поздоровались со шнурками И бегом на кухню к маме. А потом ещё разок Повторяй за мной дружок!
  • Работа по учебнику
-Открыть учебник стр.78 №5 работаем по вариантам: 1в. - 1и 2 столбики 2в. - 3и 4 столбики -Кто может решить самостоятельно, поднимите руки? -Кто не может - подошли ко мне. Проверка: обменялись тетрадями и выставили отметки на полях.
  • Закрепление
Помощник ЗА стоит в моем начале, В конце же загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом. Что это? (задача)

1). - Все верно. Посмотрите на круговую схему. (рис. на доске из учебника с.78 № 6) Задание: составь задачу по схеме. -Из чего состоит задача? -Запишите решение и ответ. Проверка. -Можно ли сказать, что при вычислении использовался поразрядный способ сложения чисел без перехода через разряд? 2). Работа в тетради на печатной основе с.33 №3 Работа в парах.- Договоритесь между собой, какую задачу кто из вас будет решать. Взаимопроверка. Оцените работы в паре. -Задачи были разные. Но что их объединяет? (Они на разностное сравнение)
  • Итог урока
-Чему научились на уроке? - Как выполнить поразрядное сложение двузначных чисел? -Кто понял этот прием сложения, нарисуйте на полях красный кружок; -У кого появляются сомнения - жёлтый; -Кто не понял - синий.
  • Домашнее задание
Т.п.о. страница 33 - любой № на выбор по своим силам
  • Релаксация
Примите позу покоя: сесть на стуле ближе к краю сиденья, спину держать прямо, руки свободно на коленях, глаза можно закрыть. Все умеют танцевать Прыгать, бегать, рисовать Но пока не все умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая - Очень лёгкая, простая: Замедляете движенье Исчезает напряженье И становится понятно Расслабление приятно! -Спасибо за работу на уроке! (слайд№9)











© 2010-2022