Вечер - развлечение на тему: Добрый день

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВЕЧЕР-РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»

Подготовка

1. Изготовить красочный конверт с письмом от Буратино.

костюмы Незнайки, доброй феи, почтальона и Бармалея.

2. Оформить альбом «Учите с детьми стихи о вежливости».

3. Оформить красочные приглашения:

Уважаемые (имена, отчества всех членов семьи)

Будем очень рады видеть вашу семью на уроке вежливости «Учимся здороваться и прощаться». За время, проведенное вместе со своим ребенком в сказке - игре, надеемся, что вы откроете для себя новые секреты в воспитании у детей культурного поведения и хороших манер.

4. Изготовить и оформить слова приветствия и прощания на веерах.

Приветствия

Прощания

Здравствуйте!

До свидания!

Доброе утро!

До встречи!

Добрый день!

Спокойной ночи!

Добрый вечер!

Всего хорошего!

5. Приготовить декорации для сюжета: сказочный город и его обитатели, оформить группу плакатами и шарами со словами приветствий и прощаний.

6. Выучить с детьми стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

7. Сделать бинокли из цветной бумаги, спичечных коробков.

8. На музыкальном занятии выучить с детьми песню «Что такое здравствуй?»

9. Подготовить инсценировку стихотворения «Вежливая лошадь».

Ход вечера:

Сейчас откроем конверт. А что-то он и не открывается.

Входит почтальон. Ребята, я забыл вчера вас предупредить, что этот конверт не обычный, он волшебный, вы же знаете, что у Буратино есть волшебный ключик. Откроется конверт, и вы сможете прочитать письмо только тогда, когда ответите на три вопроса. У кого будет самый правильный, четкий, полный ответ, тот и сможет открыть его.

И так. Дети, вчера мы получили письмо от Буратино. Хотите узнать, о чем он пишет, первый вопрос: «Кого называют вежливым человеком?»

Второй вопрос: «Что значит вести себя культурно?»

Третий вопрос: «Приходилось ли вам видеть вежливых людей: взрослых, детей? Когда? Хотите ли вы, дети, быть всегда вежливыми?»

Кто же сможет открыть этот конверт? Чей ответ был самым интересным? (Дети отвечают.)

Зачитывается текст письма.

«Дорогие ребята!

Я, Буратино, приглашаю вас в путешествие в город Вежливых. В этом городе вы узнаете много вежливых слов, научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. В городе Вежливых вас ждут чудеса и сюрпризы, тайну которых я раскрыть не могу. Желаю вам счастливого пути, интересного путешествия. До свидания.

Ваш друг Буратино».

Дети! Вы согласны отправиться в путь? На чем поедем? На автобусе. Едем с песней «Мы едем, едем, едем». (Выключается свет, создается полумрак с помощью настольной лампы, покрытой тканью.)

Педагог: Ребята, мы уже подъезжаем к первой остановке. Она называется «Учимся здороваться и прощаться». Скорее возьмите свои бинокли, но в них вы сможете увидеть все, что есть в этом сказочном городе, когда бинокли у вас станут волшебными. Для этого надо подойти к почтальону и коснуться биноклем конверта.

Садитесь на места. Посмотрите в бинокли. Как интересно ведут себя звери, живущие на сахарной горе: они знают все правила приветствия. (Сюжеты картинок и ответы детей на вопрос: «Что вы видите?»)

В этом городе все ведут себя вежливо: собаки раскланиваются друг перед другом при встрече, здороваясь, снимают перчатки, даже маленькие воробышки приветливо здороваются с тетями воробьихами, а петух с утра до вечера приветствует всех прохожих на своем петушином языке: «Ку-ка-ре-ку», что означает «здравствуйте». Здесь никто не забывает говорить «до свидания». Может потому, что попугай целый день, кричит на весь город вежливые слова прощания: «До свидания, до встречи, всего хорошего».

Что больше всего удивило вас в этом городе?

Под музыку входит волшебная фея: Здравствуйте, приветливо здоровается со всеми присутствующими детьми и взрослыми.

Вы знаете, кто я? Я - волшебная фея. - Закончила школу вежливых наук. Я рада видеть вас и готова выполнить все ваши желания. Сейчас я узнаю, о чем вы мечтаете (крутит зонтиком). Ясно.

Вы хотите стать вежливыми, научиться правильно, здороваться и прощаться. Я вам всем обещаю помочь. Но сначала хочу задать вопросы. Детям, которые будут давать на них точные и полные ответы, я подарю вот такие веера, а у кого окажется больше всех фишек - тот получит приз - мой веер (показывает).

Какие слова можно сказать при встрече, приветствуя знакомых, взрослых или товарищей? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.)

Что означает слово «здравствуйте»? (я желаю тебе здоровья). Как нужно приветствовать, здороваться? (Можно дать образцы приветствий: угрюмо, весело, бодро, тихо, грустно и т.д., а дети должны назвать, какое из приветствий будет правильным.)

Практикум.

Алеша, поздоровайся со мной. Теперь Таня, Аня.

Запомните, при встрече со знакомыми людьми нужно чуть замедлить шаг и, назвав их по имени, сказать «здравствуйте». Если встретились утром, каким словом можно заменить? (Доброе утро.)

Какие слова нужно сказать, прощаясь? (До свидания.) Какими словами можно заменить? (До встречи, всего хорошего, спокойной ночи.)

А сейчас, когда я скажу: раз, два, три, «здравствуй» говори, - вы должны повернуться к товарищу, с которым сидите за одним столом, и вежливо, назвав его по имени, поздороваться.

Вспомните при этом все правила: говорить, глядя в глаза, приветливо. Если вы поздороваетесь правильно, то ваш товарищ должен ответить вам улыбкой.

Встаньте! Раз, два, три, «здравствуй» говори!

Кому понравилось приветствие товарища, улыбнитесь.

Раз, два, три, любое приветствие говори!

Кому понравилось приветствие?

Почему, Лена, тебе понравилось приветствие Коли? (спрашивает 2- 3 человек).

Учимся прощаться. Раз, два, три, «до свидания» говори!

Молодцы! Вижу по вашим лицам, что слова «до свидания», сказанные вами вежливо, подарили хорошее настроение.

Какое из слов прощания сказал Саша своей соседке по столу? Как ты его сказал? Понравилось ли оно Юле? Почему?

Дети! В этом сказочном городе все жители любят слушать песни. Вы знаете, песню про вежливое слово «Здравствуй». Исполните ее, пожалуйста. (Дети поют песню «Что такое здравствуй»)

А стихи вы знаете? (Дети читают стихи.)

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду за ворота -

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу -

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Стихотворение «Вежливая лошадь» один ребенок читает, второй - инсценирует.

Вежливая лошадь

Очень вежливая лошадь

Шла, кивая головой,

Поздоровалась со всеми,

Поздоровалась со мной.

Угостил ее печеньем,

Постояли мы чуть-чуть,

И вздохнула грустно лошадь -

Мол, пора и дальше в путь.

На прощание кивнула -

И понятно все без слов.

Эта лошадь мне сказала:

«До свидания! Будь здоров!»

Стихотворение Красильникова «Доброе утро» читают хором

Физкультминутка (музыкальная).

Два притопа, два прихлопа, ежики, ежики (пальчики вперед).

Наковальня, наковальня, ножницы, ножницы (кулачок на кулачок).

Побежали, побежали, зайчики, зайчики.

Ну-ка звонче, ну-ка звонче скажите, «Здравствуйте!»

Девочки (здравствуйте).

Мальчики (здравствуйте).

А сейчас я вам расскажу про одного мальчика, а вы скажете, почему его не считают культурным. (Инсценировка).

При встрече со мной он жаловался: 'С этими здоровканьями одни неприятности. Я, - говорит, - скоро нервным стану от них. Я на улице постоянно верчу головой, чтобы знакомых не пропустить. Как увижу, «Здрасте» кричу, а мне еще выговор делают: «До чего ты, Кеша, некультурный, просто ужас!» А однажды я увидела его: бежит Кеша, руки в карманах, шапка на носу, ноги консервную банку подталкивают. Увидев знакомых, Кеша завопил не то «Здрасте», не то «Брысь» и помчался вперед.

Почему приветствие Кеши не радовало знакомых, а огорчало?

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Фея обращается к Незнайке: Незнайка, а ты как сюда попал?

- Я хочу объяснить детям, как, где и с кем надо здороваться. Я ведь все знаю, правда, ребята? Задавайте мне любой вопрос.

- Как ты думаешь. Незнайка, нужно ли здороваться со знакомыми ребятами, например, товарищами по группе, по двору?

Незнайка: Встретил я товарища на улице, и что ж?

Прохожу я мимо молча. На плохого не похож?

Фея: А, как вы считаете, дети, прав ли Незнайка?

Обобщение:

В этом случае молчать,

Друзьям здоровья не желать?

При встрече со знакомыми не следует молчать,

А весело и бодро «Здравствуй, друг», - сказать.

Как ты считаешь, Незнайка, кто при встрече должен первым здороваться, мальчик или девочка?

Незнайка: Здороваться с девочками не следует совсем.

Воспитан я очень. Известно это всем.

Фея: Согласны ли вы с ответом Незнайки?

Обобщение:

Должен быть вежливым мальчик всегда.

Девочке первым он скажет тогда

Слово волшебное, доброе слово

«Здравствуй» - что значит «Всегда будь здорова».

Физкультминутка: игра «Не собьюсь».

Если показывается красный кружок - говорит - «Здравствуйте», синий - «До свидания».

Фея: Да, Незнайка, согласись, неважно отвечал. Хорошо, дети тебе помогли. Послушай, как ребята будут отвечать. У меня для них в волшебном кармане фартука есть трудные вопросы.

Слышны звуки трубы. Входит Бармалей.

Ах, на трудные вопросы, говоришь, смогут ответить эти дети. Неправда, я, злой Бармалей, сделаю так, что вы не сможете ответить ни на один вопрос. Как дуну три раза в свою трубу, и вы все забудете.

Фея задает вопросы (инсценировка ситуации):

1. Вы идете с товарищем. Он поздоровался с незнакомым вам человеком. Надо ли вам здороваться?

2. На улице Олег увидел свою воспитательницу, которая разговаривала с незнакомой ему женщиной. Олег, проходя мимо них, вежливо сказал: «Здравствуйте, Ольга Ивановна». Была ли допущена ошибка?

3. Представьте, что вы пришли к товарищу домой. Там знакомые и незнакомые ребята. Как должно прозвучать приветствие?

4. Как вы прощаетесь с товарищем, подругой, с которой вам предстоит сегодня еще встретиться?

Бармалей: «Что-то не помогла мне труба, может, сломалась или дети ей понравились, и, хоть вы ответили верно, на все вопросы, все равно сделаю так, что вы будете забывать - вежливо здороваться и прощаться. Знайте, что, если вы забыли сказать «до свидания» или поздороваться, значит, это я так подшутил над вами. (Бросает окрашенные комочки ваты в детей.) В кого попал, тот точно уже ни за что никому не скажет - «Здравствуйте», а «До свидания» - тем более».

Фея (таинственно): Ребята, я вам помогу. У меня есть волшебная вода, посмотрите, она необычного цвета. Кто опустит палец в эту воду, тот уже никогда не забудет вежливых слов прощания и приветствия.

(Фея предлагает каждому ребенку опустить в кувшин мизинец.)

А теперь проверим, помогла ли вам волшебная вода все вспомнить и всегда быть вежливыми? Закройте глаза. Кому попадет в руки кубик, тот отвечает на вопрос.

1. О каких вежливых словах вы узнали на этой остановке? Какие бывают слова приветствия, прощания?

2. В чем секрет волшебства этих слов?

3. Какое сегодня вежливое слово вы скажете, уходя из группы, как попрощаетесь с ребятами, с взрослыми, если я одна буду в группе из взрослых, а если с родителями и воспитателями, то как?

А сейчас я хочу вам на прощание вручить вот такие веера. Они необычны, так как напомнят вам все слова приветствия и прощания. Покажите их друзьям, родителям, а можете подарить их тем из ваших знакомых, кто забывает здороваться или говорить «до свидания».

Всего вам доброго! Хорошего и спокойного вам вечера!

Список литературы, используемый в работе с детьми.

1. С. Мошковская «Волшебное слово».

2. В. Катаев «Цветик - семицветик»

3. В. Осеева «Волшебное слово», «До первого дождя»

4. Е. Пермяк «Самое страшное»

5. Н.Н. Носов «На горке», «Приключения Незнайки и его друзей»

6. А. Митта «Шарик в окошке»

7. А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

8. М. Фомина «Подруг






© 2010-2022