- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по родному (татарскому) языку
Рабочая программа по родному (татарскому) языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мусина И.М. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка Язык - это величайшее средство общения людей друг с другом, это орудие мысли и культуры. В языке каждого народа отражается его история, характер, особенности мышления и художественного творчества. Родной язык - один из богатейших и выразительных языков мира. О его достоинствах и возможностях говорили многие, но иногда мы говорим неправильно, случается, что мы искажаем, портим слова нашего языка, допуская в них ошибки. Рушатся языковые нормы, жаргон звучит даже там, куда раньше вход ему был «строго запрещен». Особенно болезненно эта вседозволенность сказывается на детях и подростках. Часто они не умеют правильно формировать свои мысли. Их словарный запас ограничен. Неразвитая речь резко ограничивает возможности умственного и духовного становления подрастающего поколения. Совершенное знание родного языка - дело очень трудное. Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся. Данная программа поможет учащимся понять и оценить красоту родного языка, обогатить словарный запас, повысить речевую культуру. Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом - инструментом общения, мышления - это первооснова интеллекта ребёнка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период - одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей. Цель программы: формирование языковой культуры учащихся. Цель занятий, проводимых по данной программе:
- способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке;
- содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа;
- повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку;
- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
- приобщение школьников к информационным ресурсам библиотеки;
- знакомство с историей родного языка;
- воспитание любви к родному языку;
- обогащение словарного запаса;
- осознание красоты, образности родной речи, ее точности и пластики;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- воспитание любознательности;
- повышение культуры речи школьников.
Рабочая программа по предмету «Родной язык» 4 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России».
Учебник: Ф.А.Гафурова, Б.С.Сәлимгәрәева. Татар теле. - Уфа: Китап, 2010.
Место предмета в учебном плане Во 2 классе на изучение отводится 51 ч (1,5 ч). До Нового года - 2ч, после - 1 час.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 2 класса.
Называть:
-
виды предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
-
изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; их лексические и грамматические признаки;
-
однокоренные слова, корень слова.
Различать и сравнивать:
-
словосочетание и предложение; виды предложений по цели высказывания; главные члены предложения;
-
части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
-
однокоренные слова и разные формы одного и того слова;
-
звуки и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.
Решать практические учебные задачи:
-
выделять предложения из сплошного текста;
-
составлять предложения из слов и словосочетаний;
-
письменно отвечать на вопросы;
-
находить главные члены предложения;
-
ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
-
по двум признакам определять части речи;
-
определять число изученных частей речи;
-
раздельно писать предлоги со словами;
-
подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
-
проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
-
писать слова с непроверяемыми написаниями;
-
каллиграфически правильно списывать текст;
-
писать под диктовку тексты (35-40 слов) с изученными орфограммами.
№ п.п
Тема
Часы
Дата
Т С О, наглядность
Характеристика деятельности учащихся
По плану
факт
1
Предложение и слово.
1
2.09
Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов.
2
Алфавит.Ззвуки и буквы.
1
5.09
Алфавит.Плакат
3
Слова, которые пишутся с заглавной буквы.
1
9.09
4
Гласные звуки буквы
1
12.09
.Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.
Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов
5
Согласные звуки и буквы.
1
16.09
Карточки, таблица
6
Слоги. Перенос слов.
1
19.09
7
Контрольное списывание. Башкортостан.
1
23.09
Картина
Оценивать свои достижения при выполнении заданий
8
Буквы Э,э.
1
26.09
Таблица
9
Буквы ө, о.
1
30.09
Таблица
10
Правописание о, ы в словах.
1
3.10
карточки, рисунки
11
Буквы я, ю, е.
1
7.10
Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. Оценивать свои достижения при выполнении заданий
12
Контрольный диктант. Уфа.
1
10.10
13
Работа над ошибками. Буква й.
1
14.10
14
Буквы в,к,г.
1
17.10
Рисунки Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.
Оценивать свои достижения при выполнении заданий.
15
Буквы м,н,ң.
Буквы һ,х.
1
21.10
Таблица, карточки
16
Буквы ь,ъ.
1
24.10
17
Изложение. Актырнак. (с.54)
1
28.10
Карточки
18
Слова с удвоенными согласными.
1
31.10
Уметь правильно ставить вопросы Оценивать свои достижения при выполнении заданий
19
Части речи. Имя существительное.
1
7.11
Таблица, карточки, рисунки
20
Собственные и нарицательные имена существительные.
1
11.11
21
Число имен существительных.
1
14.11
22
Изменение имен существительных по падежам.
1
18.11
Таблица
23
Изменение имен существительных по падежам
1
21.11
24
Контрольный диктант. Кыш матурлыгы.
1
25.11
25
Работа над ошибками. Имя прилагательное.
1
28.11
Карточки
26
Имя прилагательное.
1
2.12
27
Имя прилагательное.
1
5.12
28
Глагол как часть речи.
1
9.12
29
Прошедшее время глагола.
1
1212
Таблица
30
Контрольный диктант.Янгантау.
1
16.12
31
Работа над ошибками. Настоящее время глагола.
1
19.12
Плакат
32
Будущее время глагола.
1
23.12
33
Будущее время глагола.
1
26.12
Рисунки
34
Глагол. Проверь себя.
1
30.12
35
Контрольное списывание. Алмачуар.
1
6.01
Карточки, таблица
36
Местоимение.
1
13.01
Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные
37
Сочинение. Канатлы дусларым.
1
20.01
Картина
38
Местоимение.
1
27.01
Таблица
39
Слово.
1
3.02
Таблица
Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.
40
Контрольный диктант. Яз.
1
10.02
карточки, рисунки
41
Работа над ошибками. Слова синонимы.
1
17.02
Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.
42
Антонимы. Омонимы.
1
24.02
Плакат
43
Состав слова. Корень и окончание. Виды окончаний.
1
3.03
Находить корень слова . Подбирать однокоренные слова.. Определить вид окончаний.
44
Речь. Текст. Предложение.
1
10.03
Рисунки
Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов.. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения
45
Главные члены предложения.
1
17.03
Таблица, карточки
Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы
Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.
46
Изложение. Табигать дусы.
1
7.04
47
Главные члены предложения.
1
14.04
Карточки
48
Контрольный диктант. Балыкта.
1
21.04
49
Работа над ошибками.
Повторение.
1
28.04
Таблица, карточки, рисунки
.
50
Повторение. Главные члены предложения
1
5.05
51
Повторение. Что узнали? Чему научились?
1
26.05
52
Обобщение курса.
1
Содержание программы
- Письмо. Буква и звук. Обозначение звуков на письме буквами. Правильное написание слов с орфограммами. Твердые и мягкие гласные. Глухие и звонкие согласные. Парные и непарные согласные. Мягкий и разделительный мягкий знак. Твердый и разделительный знак. Чередование гласных в корне. Постановка знаков препинания в конце предложения. Писать под диктовку тексты (35-40 слов).
- Состав слова. Фонетический анализ слова. Корень и окнчания.
- Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение.
- Предложение. Предложения по цели высказывания. Главные члены предложения.
- Чистописание. Правильное соединение букв.
- Развитие речи. Составление текста по заданной теме. Текст. Части текста. Заголовок текста.
- Словарная работа.
Материально-техническое обеспечение Информационные ресурсы: В работе будут использоваться: словари, хрестоматии, произведения художественной литературы, сборники развивающих упражнений, специальная лингвистическая литература. Технические средства обучения:
-
Аудиопроигрыватель
-
Компьютер
- Мультимедийный проектор
Наименование
видов работы
1 четверть (количество)
2 четверть (количество)
3 четверть (количество)
4 четверть (количество) Контрольный диктант 1 2 1 1 Изложение 1
1 Сочинение 1
1
Контрольное списывание 1
1