- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по этикету Мы в театре
Внеклассное занятие по этикету Мы в театре
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Болдинова М.И. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное занятие
по этикету
«Мы в театре
Цель:
-
Привить учащимся навыки культурного поведения в общественных местах
Задачи:
-
Дать представление о разнообразии музеев и театров в нашем городе;
-
Познакомить с литературой посвящённой театрам и театральной жизни.
Оборудование:
-
Рисунки (неправильное поведение в театре) 3 штуки;
-
Иллюстрация дворца из сказки «Аленький цветочек»;
-
3 альбомных листа для учащихся;
-
книга для учителя «Архитектура театров СПб
-
Вступление.
- Любите ли вы сказки? Я их очень люблю. Послушайте отрывок из всеми любимой сказки и отгадайте, как она называется.
(Учитель читает описание дворца из сказки «Аленький цветочек»).
- Что это за сказка? Какой герой расхаживает по такому необычному месту? Что поразило героя в этом здании?
Вместе с героем мы побывали в сказочном дворце, но, как вы знаете, дворцы существуют не только в сказках. В настоящих дворцах жили и живут богатые и знатные люди и их семьи, и, конечно, короли и цари.
-
Знакомство с самым древним дворцом в мире.
- Какие дворцы вы знаете?
(на доске появляются дворцы Санкт-Петербурга)
КНОСС- Один из самых древних и самых известных дворцов в мире был построен тысячи лет назад в городе на острове Крит. Кносский дворец представлял собою очень сложную постройку: несколько входов, множество лестниц, залов, сценическая площадка, тронный зал, множество коридоров, сложных и запутанных. Таких запутанных, что родился миф о существовании во дворце лабиринта и жившем в нём чудовище Минотавре, пожиравших тех, кто попав в лабиринт не мог найти выход.
В наши дни многие дворцы превратились в музеи, концертные залы, театры. Санкт-Петербург один из крупнейших в стране центров культуры. В нашем городе 26 театров. Самое крупное зрелищное сооружение - БКЗ «Октябрьский», он рассчитан на 4.000 мест.
-
Поведение в театре.
- Какие театры вы знаете?
(ответы учащихся)
Первый профессиональный театр появился в России в 1672 году в Москве и лишь спустя 100 лет в Санкт-Петербурге.
- И вот сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о поведении в театре. Вы уже не раз были в театре и многое знаете.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение А.Л.Барто «В театре». Послушайте и отметьте, что они сделали неправильно.
(чтение стихотворения учителем или в записи)
- Что помешало девочке смотреть балет?
- Что надо было сделать?
(учащиеся сидят группами)
- Посмотрите, у меня в руках рисунки, на которых показано, как ребята вели себя в театре. Обсудите свой рисунок и расскажите, что же дети делали неправильно.
-
Итог занятия
- О чём же мы говорили сегодня на занятии?
- Что нового узнали о дворцах?
- Вы соблюдаете правила поведения в театрах?
- Дома, с родителями, можете прочитать рассказ Н.Носова «Замазка», очень интересный рассказ о мальчиках которые пришли в кинотеатр.
Агния Барто
В ТЕАТРЕ
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.
Фея кружится по сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала -
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет,-
Ребятам я сказала.
Сергей АКСАКОВ
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
Выходит он под конец на поляну широкую и посередь той поляны широкой стоит дом не дом чертог не чертог, а дворец королевский или царский весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных, весь горит и светит, а огня не видать; ровно солнышко красное, инда1 тяжело на него глазам смотреть. Все окошки во дворце растворены, и играет в нем музыка согласная, какой никогда он не слыхивал. Входит он на широкий двор, в ворота широкие растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые. Входит он во дворец по лестнице, устланной кармазинным2 сукном, со перилами позолоченными; вошел в горницу - нет никого; в другую, в третью - нет никого; в пятую, десятую - нет никого; а убранство везде царское, неслыханное и невиданное: золото, серебро, хрустали восточные, кость слоновая и мамонтовая.
1 Инда - даже.
2 Кармазинное - яркокрасное.