- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Жизнь дана на добрые дела
Классный час на тему Жизнь дана на добрые дела
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова А.Н. |
Дата | 07.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Макарова Анжелика Николаевна, учитель начальных классов
МКОУ "Уксянская средняя общеобразовательная школа"
Классный час: «Жизнь дана на добрые дела»
Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
- Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.
- Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".
- Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
- Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при подготовке к мероприятию (изготовление масок, костюмов, подарков) и между детьми при групповой и парной работе.
- Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Ход занятия Здравствуйте! Садитесь! Сегодня мы с вами проводим классный час, тему узнаем как споем веселую, всем известную песню. песню "Улыбку" (ел. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), ведь дружба всегда освещена улыбкой. «Дружба начинается с улыбки!» Учитель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите, друг другу в глаза, подарите свои улыбки друг другу. Поприветствуйте своими улыбками гостей. (сели на место) - Я предлагаю вам прямо здесь, сейчас сделать какое-нибудь доброе дело! (Дать время на раздумье) - А если БЫ я вам предложила немного пошалить, что бы вы сделали? (Удивление) - Что же получается шалить намного проще, а над добрым делом вы призадумались? Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим? (о добрых делах) Тема нашего классного часа: «Жизнь дана на добрые дела»
Давайте не просто поговорим о доброте, а построим Дом Доброты.
-
С чего начинают строить дом? (Фундамента). (Вывесить фундамент)
-
На фундамент положим брёвна, крышу, окна, дверь.
( Выстраивается домик)
-
Ребята, как вы думаете, что в доме должно быть самое крепкое? (ответы детей).
Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.
- Наша жизнь - это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры.
Мы с вами будем выполнять задания, за каждое выполненное задание я буду давать вам кирпичик, т.о. мы с вами к концу Кл. часа выстроим свой дои Доброты.
1 задание «Восстановите пословицы»
1) Жизнь дана на_________дела.
2) Мир не без_________людей.
3)_________ слово человеку, что дождь в засуху.
4) Не ищи красоты, а ищи __________.
5) Про ___________дело говори смело.
Первый кирпичик в нашем доме какой будет? - ДОБРЫЕ ПОСЛОВИЦЫ (вывесить кирпичик «Добрые пословицы»)
2 задание
Послушайте маленькие стихотворения и сами вставьте последнее слово в каждом из них в рифму.
- Растает ледяная глыба
От слова теплого …. (спасибо).
- Зеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).
- Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь, …. (здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (прости, пожалуйста).
- И во Франции и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания)
Молодцы! Предлагаю вам вспомнить выражения, где встречается слово «добрый» (Добрый день, добрый вечер, всего доброго, с добрым утром, в добрый путь, доброго здоровья, в добрый час.)
Второй кирпичик в нашем доме - ДОБРЫЕ СЛОВА (вывесить кирпичик «Добрые слова»)
3 задание Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. ОТ ДОБРЫХ слов мы чувствуем, как растёт в нашем сердце любовь и надежда. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши слова, но и наши мысли.
Третий кирпичик - ДОБРЫЕ СТИХИ.
Что такое дружба? Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей,
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки:
Дружба - что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
- А что такое дружба по-вашему? (ответы детей)
А как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и добрые мысли? (в добрые поступки, добрые дела) 4 задание «Выберите 5 добрых дел.» 1) Думать о родителях. 2) Радоваться неудачам ближнего. 3) Стремиться хорошо учиться. 4) Завидовать. 5) Поиграть с малышами. 6) Помогать ближним. 7) Сделать кормушку. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Нам в этом разобраться помогут весы. Была такая богиня Фемида - древнегреческая богиня права и законного порядка. Главными атрибутами Фемиды являются меч и весы. В левой руке она держит весы, в правой - меч. Глаза ее закрыты повязкой. Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. - На одну чашу весов мы положим «зло» (тёмные фишки означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «война», «ложь»). - Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Дети выходят по одному к весам. Говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла») - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. -А что помогает человеку совершать добрые дела?--- дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка. Четвёртый кирпичик - ДОБРЫЕ ДЕЛА (вывесить кирпичик «Добрые дела») 5 задание Ребята, у меня много друзей и вот однажды с ними произошёл такой случай. "Друзья". Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!". - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите. - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу! - Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? А кто совершает добрые дела? (Добрые люди)
Что значит добрый человек? (Высказывания детей) Любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь, любит природу и бережет её, аккуратно одетый, вежливый, уважает взрослых, у него доброе сердце, не помнит зла, любит свою Родину, не обижает животных, делает добро не раздумывая, всегда внимателен к людям, думает не только о себе, но и о других. А вы знаете добрых людей? 5-кирпичик-ДОБРЫЕ ЛЮДИ (вывесить кирпичик «Добрые люди») Игра «Техасские объятия». Все встают в круг лицом внутрь очень плотно, кладут руки друг другу на плечи, под поднимают правую ногу, вытягивают её к центру круга. И по команде все делают шаг вну внутрь, повторить и присесть на правой ноге. - Вам весело было играть? - Очень весело. - Получится так весело у одного, двух человек? - Нет, у одного так не получится. Значит нужно жить дружно и иметь много друзей. Вед: Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам, делают все дружно. Что значит дружно? Давайте послушаем стихотворение Бориса Заходера "Мы -друзья" (читает). С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я - Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем: даже вместе... отстаем! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка... Дрались честно, Как положено друзьям: - Я как стукну! -Я как тресну! -Он как даст! -А я как дам Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду - Драка вышла хоть куда! Только смотрим - что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А она еще смеется: - Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя! -Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, предположения.) Давайте посмотрим, а умеете ли вы всё делить пополам, делать все дружно и работать в парах. Сыграем в игру "Разноцветные рукавички" Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок "варежки". Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать. (Учащиеся выполняют задание, после выполнения работы обсуждаем, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие) 6 кирпичик - ДРУЖНАЯ РАБОТА (вывесить кирпичик «Добрые работа») _________________________________________________________________________________________________________________________________ 7 задание. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по настоящему добрыми.
- Помогать людям.
- Защищать слабого.
- Делиться последним с другом.
- Не завидовать.
- Прощать ошибки другим.