Разработка урока Умножение и деление чисел

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по математике во 2 классе на тему «Умножение и деление чисел в пределах 100». Учитель МАОУ «СОШ №10» г. Перми Бондаренко А.А.

Тема: Таблица умножения и деления на 7 (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления числа 7 и на 7.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Развивать умения решать занимательные задачи (задача на разрезание и составление фигур).

4. Развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Изученные случаи сложения и вычитания.

4. Фронтальная работа.

а) Что особенного в каждом ряду?

6 12 18 24 30 36

16 20 24 28 32 36

20 25 30 35 40 45

7 14 21 28 35 42

8 16 24 32 40 48

- Назовите два числа, результат произведения которых равен 18,

30, 36…

- Назовите некоторые двузначные числа, которые делятся на 3 и на 6.

б) Послушайте и запишите решение.

• В шести вазах стоят по семь роз. Сколько всего роз в шести вазах?

• Сорок две розы разложили в шесть ваз поровну. Сколько роз поло- жили в каждую вазу?

• Сорок две розы разложили по семь роз в вазу. Сколько понадоби-

лось ваз?

- Как называются такие задачи? (Взаимно обратные.)

в) Продолжите записи.

а • b = d 3 • 7 = …

b • a = … …

d : a = … …

d : b = … …

Цель работы: вспоминаем о том, что действия умножения и деления связаны между собой (проговариваем, что означает каждый знак

в записи).

г) Сравните:

a • 7 * a • 7 + a.

Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия умножения;

2) установление закономерности ( второй множитель во втором выражении на 1 больше, чем в первом, поэтому значение второго выражения больше на значение первого множителя). Познавательные УУД Развиваем умения

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

II. Открытие нового знания.

Задание № 1, с. 28.

На доске и на столах перед каждым учеником таблица, аналогичная

данной в учебнике.

Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и

деления числа 7 и на 7.

План работы.

- Найдите значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.

- Найдите значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления.

- Найдите значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на

выведенную закономерность.

- Установите соответствие между вторым выражением в 1-м

столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и

этого выражения, не вычисляя.

( Далее - в такой же последовательности, пока не будут найдены

значения всех выражений).

- Докажите истинность полученных высказываний, выборочно находя ещё раз значения некоторых выражений с помощью вычислений.

- Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже

знаем после изучения предыдущих таблиц. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие пр

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- работать консультантом и помощником для других ребят; -работать с консультантами и помощниками в своей группе.

III. Формулирование темы и целей урока.

- Определите цели заданий сегодняшнего урока. (Усвоение таблицы умножения и деления на 7). Регулятивные Развиваем умения - принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

IV. Первичное закрепление.

Фронтальная работа.

а) Задание № 2, с. 28.

б) Задание № 3, с. 28( 1-й и 2-ой столбики).

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

V. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

Задание № 3, с. 28 (3-ий столбик)

Проверка у доски. Вопросы к обучающимся, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно выполнить задания? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VI. Систематизация и повторение.

1. Работа в парах по вариантам.

а) Задание № 4, с. 28 (1-2 уравнение).

б) Задание № 5, с. 28 (а, б).

2. Фронтальная работа.

а) Задание № 6б, с. 28.

- Прочитайте задачу.

- Выделите числовые данные.

- Установите взаимосвязи между этими данными.

- Выберите вспомогательную модель (схема).

- Составьте план решения.

- Запишите решение.

б) Задание № 7, с. 28 (Это стохастическая задача: сбор и обработка

информации с помощью таблицы). Личностные

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Сколько кубиков на рисунке?

- Какое выражение можно составить?

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

VIII. Домашнее задание.

Задания № 4, 5 (оставшаяся часть), 6а, 8, с. 28-29.

Комментарий: задание № 8 - занимательная задача (разрезание

через составление фигур).

Возможна работа с дидактическими материалами.

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.



© 2010-2022