Конспект по литературному чтению В. А. Сухомлинский (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Внеклассное чтение.

РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

В.А.СУХОМЛИНСКОГО «Лесной домик»

Цель: раскрыть перед школьниками

красоту человеческих поступков;

вызвать желание быть добрыми,

чуткими, искренними,

заботливыми к людям; развивать

творческие способности.


Конспект по литературному чтению В.А.Сухомлинский (1класс)



Учитель начальных классов

МОУ «Крымская школа»

ГЛУХОВА С.В.



I Организационный момент.

Доброе утро Вам!

Доброе утро нам!

Доброе утро всем!

Мы гостей в своем классе встречаем,

Счастья и здоровья всем вам желаем.

Девиз урока

Не просто слушать, а слышать.

Не просто смотреть, а видеть.

Не просто отвечать, а думать,

Дружно и плодотворно работать.

ІІ. Мотивация темы урока.

- « Человек рожден, чтобы лишить после себя вечный след…» Так говорит известный педагог.

Сегодня мы познакомимся с рассказом В.А Сухомлинского «Лесной домик».

ІІІ. Работа над темой.

1) Рассказ об авторе.

Василий Александрович Сухомлинский заслуженный учитель, директор школы, добрый сын и отец, широко известный в нашей стране и за её пределами. Хоть и прожил он сравнительно мало и умер ещё не старым - на пятьдесят втором году жизни, - но много сделал для детей, для школы, для всей педагогической науки.

Он старался так воспитывать детей, чтобы они росли здоровыми, веселыми, трудолюбивыми, честными, отважными, стойкими, преданными Родине.

Василий Александрович учил детей не только видеть красоту, а и самим становиться красивыми душой, чувствами, поступками. Давайте и мы поучимся этому у Мудрого Учителя.


2) Инсценировка Рассказа «Лесной домик».

Дедушка и внучка шли большим лесом. Еле заметная тропинка петляла между высокими деревьями.

Наступил вечер. Путешественники устали. Дедушка уже собрался спать под открытым небом, как вдруг девочка увидела в лесу домик, который стоял возле лесной тропинки.

-Дедушка, смотри домик! - радостно крикнула внучка. - Может, в нем переночуем?

-Да, это домик для путешественников, - объяснил дедушка.

Они зашли в лесной домик. Там было чисто, на деревянной стене весела веточка ели. По народному обычаю это обозначало гостеприимность: заходите, пожалуйста, дорогие гости.

Дедушка и внучка подошли к столу и увидели на нем свежий хлеб и маленький кувшин с медом.

На окне стояло ведро с водой.

Дедушка и внучка умылись и сели ужинать.

  • Кто же это поставил на стол? - спросила внучка.

  • Добрый человек, - ответил дедушка.

  • Как же это так? - удивилась внучка. -

Оставил нам добрый человек еду, а мы не знаем, кто он. Зачем же он старался?

  • Чтобы ты стала лучше, - ответил дедушка.

3) «Мозговая атака»

  • Кто помог дедушке и внучке?

  • Как вы понимаете выражение «добрый человек»?

  • О ком думал добрый человек в первую очередь?

  • Как вы понимаете выражение « чтобы ты стала лучше»?


4) Физкультминутка .(Под песню «О дружбе»).

5) Учитель запаливает свечу.

  • Проведите рукой над свечой. Что вы почувствовали?

  • Да, она дает свет и тепло. Я накрою ее стеклянным колпаком; свет есть, а тепла не чувствуется.

Зажженная свеча - добрый, искренний человек; свеча, накрытая колпаком, - человек, который думает только о себе, не делает ничего доброго для других.

6) Технология «Микрофон».

- Дети подумайте, чтобы вы пожелали друг другу или окружающим людям.

Игра «Цветик - семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь по - моему вели…

(Один из лепестков обрывается и летит к кому-то из класса с пожеланием ,с ласковыми словами.)

IV ИТОГ УРОКА .

Что нового узнали на уроке?





© 2010-2022