Конспект урока по русскому языку по теме «Написание слов с суффиксами -ек-и -ик-» 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку для 3 класса Тема: « Написание слов с суффиксами -ек- и -ик- » Цель урока: учить умению выделять суффикс -ек- и -ик- в словах. УУД: Предметные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; Познавательные: умение выражать свои мысли, синтезировать. Регулятивные: умение проводить работу по предложенному плану, использовать необходимые средства, оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: умение использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; оформлять свою мысль согласно грамматическим нормам речи, соблюдая интонационную выразительность. Личностные: умение осуществлять самоконтроль работы; обнаруживать настойчивость и терпение в преодолении трудностей; владеть приемами взаимопроверки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы. Образовательные ресурсы: учебник «Русский язык» 3 класс (часть 1), авт. А.В. Полякова (система Л. В. Занкова)

Ход урока

1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку. II.Актуализация знаний 1.Проверка домашнего задания. - Ребята, что вам было задано на дом? - Что нужно было сделать в упражнении?
2.Чистописание.
- Сегодня на минутке чистописания мы напишем три буквы. А какие именно вы узнаете сами, отгадав загадку. В алфавите есть три буквы Можно съесть полтонны клюквы И полсвета обойти, А слов на буквы не найти ( ъ,ы,ь) - Найдите общий элемент этих букв. - На какие группы можно разделить данные буквы? - Определите гласные буквы. - Назовите буквы, которые не обозначают звуков.

- Посмотрите на доску. Вставьте пропущенные буквы в словах.
здоровье, учительниц, въезд, мыло, тетрадь объем
- Какие вы буквы вставили?
- Запишите теперь эти слова в тетрадь и с любым из этих слов составьте предложение.
- Давайте прочитаем, какие же у вас получились предложения.

3. Словарная работа.
Расшифруйте слова

Аоиклгрмм ( килограмм), салмтл ( металл), йхкеко ( хоккей), сешос ( шоссе).

-Объясните их лексическое значение. ( Килограмм- основная единица массы, Металл - химическое простое вещество, обладающее особым блеском. Хоккей - командная игра на льду на коньках. Шоссе - дорога с твердым покрытием).

- Запишите слова, поставьте ударения, подчеркните орфограммы.

- Что общего в написании этих слов?

III.Сообщение темы. Постановка целей урока.

- Что вы знаете о суффиксе? (часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов)
- Что перед нами? (нарисована дверь, закрытая на замок).
- Эта дверь может нам помочь совершить удивительное путешествие по стране русского языка.
- Как же нам войти внутрь? (открыть замочек ключиком)

замоч…к

ключ..к



- Каким способом образованы эти слова?
- Как вы думаете, почему пропущена гласная в этих суффиксах? (это орфограмма)
- Сформулируйте тему урока.


1. Комментированное письмо.

1. Коллективная работа упр 59.с.40 Наблюдение за корнями слов, где чередуются звуки.

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

V.Первичная проверка усвоения.

1. Работа в группах ( упр. 63 с.41)

В каждой группе учащихся предлагается свой ряд слов для работы. Затем производится проверка. Делается вывод : что буквы е и и в суффиксах -ек и -ик - это орфограмма.

2. Самостоятельная работа учащихся.

На доске записаны слова

Слон…к горшоч…к кусоч…к

Двор…к веноч…..к стол…к

  1. Вариант. Выписывает слова с суффиксом -ек.

  2. Вариант. Выписывает слова с суффиксом -ик.

С выписанными словами нужно составить предложения и записать их, выделяя основы предложений.

V.Итог урока.

- Что мы изучали на уроке?
- Что понравилось? Какие были затруднения?

VI.Информация о домашнем задании
- Ребята, запишите домашнее задание с.40, упр. 61

VII.Рефлексия.

© 2010-2022