Технологическая карта урока русского языка по теме Однородные члены предложения и знаки препинания при них

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

технологическая карта урока

Учитель Щеголькова Л.А.

Класс: 4 А

Предмет: русский язык

Место и роль урока в изучаемой теме: закрепление изученной темы.Урок-игра

Тема урока: Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

Задачи:

образовательные: Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной деятельности и систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения, развивать умение распознавать однородные члены в предложении; выделять их на письме; развивать речь и мышление учащихся;

воспитательные: воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к предмету и культуру общения.

развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщения; речь детей при устных ответах.

Дидактические средства:

для учителя: слайды

для обучающегося: рабочая тетрадь. Сова - символ мудрости, задания для каждой команды, тесты, ключи-ответы.

Все учащиеся делятся на три команды (по рядам).Названия команд :теоретики, знатоки, умники .В каждой команде выбирается капитан.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие.

2 Целополагание.



3.Орфографическая минутка.

Нужно вставить пропущенные буквы:

Б.гровый,с.бака,к.лина,ч.м.дан,хо..и.юб.лей,ССт.дион,в.скресенье,изм.р..ь,иску..тво,к.лач,криста..,к.ртофель.



4.Основная часть. Закрепление изученного материала по теме «однородные члены предложения и знаки препинания.»







Физкульминутка









Итог урока



Рефлексия

Домашнее задание.



-Сегодня у нас с вами урок-игра «Клуб знатоков» А кто такие знатоки? Символом нашего урока будет Сова, почему?

Тема нашей игры «однородные члены предложения»

Сформулируйте цель нашей игры самостоятельно,исходя из темы урока.

-В нашей игре будет несколько проблем, которые вам в командах нужно будет решить, чтобы перейти на следующий этап

Проблема 1.У каждой команды свое задание.

-Что нужно сделать и какую проблему нужно решить?

-После того, как вставили пропущенные буквы,

проверяем правильность выполнения задания на экране. Капитаны команд меняются листочками и оценивают правильность выполнения другой команды.За безошибочное выполнения задания команда получает 5 баллов.

Проблема 2

Задание 1

Даны существительные:

ягоды,гриб,шишки. Каждому члену команды нужно составить предложение и записать в своих тетрадях.У ребят 1 варианта-предложения с однородными подлежащими,у 2 варианта-с однородными второстепенными членами. Капитаны проверяют выполненную работу и зачитывают лучшие предложения. За правильные ответы команды получают по 5 баллов.

Проблема 3

Нужно списать, расставив знаки препинания.

«Сначало думай а потом делай»

«Не по словам судят а по делам.»Гуляй но дела не забывай»

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите,

И писать, друзья, начните.

Проблема 4

Нужно составить предложение по данной схеме.

Проблема 5

А теперь переходим к главной проблеме нашего урока- тесту. Проверке качества усвоения материала.У каждого на листочках тест, вам нужно выбрать правильный ответ и его подчеркнуть. Затем и выполнить взаимопроверку по ключу и поставить оценку. Критерии оценок на доске.

Капитаны команд подсчитывают количество «5», «4», «3».

Подводится итог игры и подсчитываютя баллы объявляется команда-победитель.

Понравился или не понравился урок.Как «я»усвоил материал.

Самооценивание.

Стр.113 № 259

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Самостоятельно формулируют цель урока-игры: вспомнить и повторить все,что знаем об однородных членах предложения.



Вставить пропущенные буквы в слова.Решить проблему «орфограмма-словарные слова.»

В каждой команде обсуждают и вставляют пропущенные буквы.

Контроль и оценивание работы капитанами команд.

Работают над составлением предложения, записывают в тетрадь, капитаны проверяют выполненное задание и зачитывают лучшие предложения.



-списывают предложения,вспоминают правила пунктуации перед союзами а,но.Затем читают предложения ,соблюдая интонацию и объясняя постановку запятых.

Выполняют движения физкультминутки.



Групповое обсуждение о оформление предложения в тетрадях.







Выставляют оценку на полях.

Усвоил на «5»,на «4» ,на «3»

саморегуляция



Целеполагание и прогнозирование



Контроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; качества и уровня усвоения,кор-рекция:вносят необходимые исправления на основе оценки и учета сделанных ошибок





Выполнять учебные действия в умственной форме,

саморегуляция.

Учатся работать в парах, проверяют друг друга, помогают.



саморегуляция.



Реализация изученных знаний.

Контроль.

Коррекция.







Саморегуляция и

самооценка



Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель



Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.



Ориентация на разнообразие способов решения задачи





Подведение под понятие на основе распознавания объектов,вы-деления существенных признаков





Установление аналогий





Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач



Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.





Планирование учебного сотрудничества,

формулировать собственное мнение и позицию, задавать партнеру вопросы















Развитие умения выражать свое отношение к уроку, словесно объяснять,аргументировать свое отношение.

© 2010-2022