- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»
Литературное чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Четаева Л.В. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Предмет: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Четверть 3 Урок №89 6/5 | Класс 2 | ||
Тема урока | В. Катаев «Цветик-семицветик». | |||
Ссылки | Программа, ИМП, учебник «Литературное чтение» 2 класс, дополнительная литература по теме | |||
Цели урока | знакомство с творчеством В.Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик» | |||
Результаты обучения для учащихся
| все учащиеся смогут: | |||
рассуждать о нравственных качествах личности | ||||
большинство учащихся будут уметь: | ||||
читать текст по ролям | ||||
некоторые учащиеся смогут: | ||||
составлять творческие работы | ||||
Основные идеи, отработанные по теме урока | Читайте, думайте, размышляйте. | |||
Задания
| Время | Чем будет заниматься учитель | Чем будут заниматься ученики | |
1.Создание коллаборативной среды | 3 мин | 1.1 Тренинг «Круг друзей» - Разделитесь на группы друзей по любимому времени года. В получившемся кругу пожелайте друг другу удачи на уроке. 1.2 ФО | 1.1 - Установление личностных взаимоотношений, выявление общих интересов, создание возможных групп по интересам 1.2 Вербальное поощрение | |
2.Вызов | 15мин | 2.1 Удивляй В.Железников «Рыцарь» - подготовить выразительное чтение отрывка, пересказ, нарисовать рисунок, составить синквейн, подготовить сообщение об авторе 2.2 ФО 2.3 Привлекательная цель Ребята, посмотрите на экран. Какие цветы красивые! -Давайте поразмышляем, для чего нужны человеку цветы?
- Молодцы, ребята, мне понравились ваши ответы! -Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красивый, но и волшебный. 2.4 ФО | 2.1 - Дежурный ученик, используя приём «Неожиданность», выбирает имя ученика - Ученик называет задание, которое он выбрал при подготовке домашнего задания 2.2 Критериальное оценивание 2.3 СЛАЙД №1 - Цветы приносят нам радость. - Когда мы хотим доставить людям радость, мы дарим цветы. - Когда мы ходим создать уютный уголок дома, в школе, украсить беседку мы сажаем наши любимые цветы. - Когда мы видим красивые цветы, мы радуемся, восхищаемся. - С цветами и жить веселее, интереснее. - Цветы - это лекарство от тоски. СЛАЙД №2 2.4 Вербальное поощрение | |
3.Физминутка | 1 мин | № 5 | Выполняют движения | |
4.Осмысление
| 22 мин | 4.1 Чтение с остановками - Вы прослушали самое начало сказки. Скажите на что больше похоже произведение - на рассказ или сказку? Почему? - Кто главный герой этой сказки? - Как вы понимаете выражение «считать ворон»? Игра с мячом «Подбери признак». Расширение словаря, признаков по теме. На СЛАЙДЕ картинка Жени, педагог дает задание вспомнить слова, описывающие внешний вид девочки, ее повадки, настроение, характер. Педагог бросает мяч и задает вопрос. - Какой вы представили себе Женю? Какая она? 4.2 ФО 4.3 Чтение с остановками - Где стало ясно, что это произведение не рассказ, а сказка? - Кто сможет объяснить свою точку зрения? - Предположите, почему цветок называется «семицветик»? - Какую песенку надо исполнить, чтобы исполнилось желание? - Подтвердите словами текста сказочное возвращение Жени домой. - Сколько лепестков потратила? 4.4 ФО 4.5 Подарок учителя - Рассказ о том, как Женя разбила и восстановила вазу - Сколько лепестков потратила? 4.6 ФО 4.7 Чтение с остановками - Поразмышляйте о практической значимости путешествия? - Сколько лепестков потратила? 4.8 ФО 4.9 Чтение с остановками - Как вы считаете, можно ли утверждать, что Женя с пользой потратила ещё два лепестка? - Объясните свою точку зрения? 4.10 ФО 4.11 Что впереди 4.12 ФО 4.13 Чтение с остановками - с. 152 - 154 - Сравните настроение Жени в начале части и в конце части - Кто сможет объяснить разницу | 4.1 с. 147-148 (…почему ты плачешь?)
- СЛАЙД №3 - Рассеянная, забывчивая, не обдумывает свои поступки, безрассудная, разиня, не внимательная … 4.2 Критериальное оценивание 4.3 ( … а в руках связка баранок)
4.4 Критериальное оценивание 4.5 Рассуждают над важностью желания 4.6 Вербальное поощрение 4.7 2 часть, с. 149 - 150 4.8 Критериальное оценивание 4.9 - 3 часть, с. 150 - 152 4. 10 Критериальное оценивание 4.11 - Предполагаю развитие событий к концу сказки 4.12 Вербальное поощрение 4.13 - Ученики А читают по ролям - Ученики ведут кумулятивную беседу | |
5. Рефлексия | 2 мин | Букет качеств
| - В центре надписывают своё имя. - На лепестках пишут свои личностные качества - Лепестки раскрашивают в соответствии с качеством личности | |
6. Оценивание | 1мин | СО
| Подсчитывают количество баллов. Переводят их количество в оценку. | |
7. Д/З
| 1 мин | «А» -написать синквейн «Женя» «В»- с. 152 - 154 читать по ролям «С»-154 ?2
| Записывают в дневник | |
Источники, оснащение и оборудование: | Учебник «Литературное чтение» 2 класс, с.147 - 154 презентация ксп 89 набор цветов для рефлексии
|