Литературное чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Четверть 3 Урок №89 6/5

Класс 2

Тема урока

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Ссылки

Программа, ИМП, учебник «Литературное чтение» 2 класс, дополнительная литература по теме

Цели урока

знакомство с творчеством В.Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»

Результаты обучения для учащихся


все учащиеся смогут:

рассуждать о нравственных качествах личности

большинство учащихся будут уметь:

читать текст по ролям

некоторые учащиеся смогут:

составлять творческие работы

Основные идеи, отработанные по теме урока

Читайте, думайте, размышляйте.

Задания


Время

Чем будет заниматься учитель

Чем будут заниматься ученики

1.Создание коллаборативной среды

3 мин

1.1 Тренинг «Круг друзей»

- Разделитесь на группы друзей по любимому времени года. В получившемся кругу пожелайте друг другу удачи на уроке.

1.2 ФО

1.1

- Установление личностных взаимоотношений, выявление общих интересов, создание возможных групп по интересам

1.2 Вербальное поощрение

2.Вызов

15мин

2.1 Удивляй

В.Железников «Рыцарь»

- подготовить выразительное чтение отрывка, пересказ, нарисовать рисунок, составить синквейн, подготовить сообщение об авторе

2.2 ФО

2.3 Привлекательная цель Ребята, посмотрите на экран. Какие цветы красивые!

-Давайте поразмышляем, для чего нужны человеку цветы?


- Молодцы, ребята, мне понравились ваши ответы!

-Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красивый, но и волшебный.

2.4 ФО

2.1

- Дежурный ученик, используя приём «Неожиданность», выбирает имя ученика

- Ученик называет задание, которое он выбрал при подготовке домашнего задания

2.2 Критериальное оценивание

2.3 СЛАЙД №1

- Цветы приносят нам радость.

- Когда мы хотим доставить людям радость, мы дарим цветы.

- Когда мы ходим создать уютный уголок дома, в школе, украсить беседку мы сажаем наши любимые цветы.

- Когда мы видим красивые цветы, мы радуемся, восхищаемся.

- С цветами и жить веселее, интереснее.

- Цветы - это лекарство от тоски.

СЛАЙД №2

2.4 Вербальное поощрение

3.Физминутка

1 мин

5

Выполняют движения

4.Осмысление


22 мин

4.1 Чтение с остановками

- Вы прослушали самое начало сказки. Скажите на что больше похоже произведение - на рассказ или сказку? Почему?

- Кто главный герой этой сказки?

- Как вы понимаете выражение «считать ворон»?

Игра с мячом «Подбери признак». Расширение словаря, признаков по теме.

На СЛАЙДЕ картинка Жени, педагог дает задание вспомнить слова, описывающие внешний вид девочки, ее повадки, настроение, характер. Педагог бросает мяч и задает вопрос.

- Какой вы представили себе Женю? Какая она?

4.2 ФО

4.3 Чтение с остановками

- Где стало ясно, что это произведение не рассказ, а сказка?

- Кто сможет объяснить свою точку зрения?

- Предположите, почему цветок называется «семицветик»?

- Какую песенку надо исполнить, чтобы исполнилось желание?

- Подтвердите словами текста сказочное возвращение Жени домой.

- Сколько лепестков потратила?

4.4 ФО

4.5 Подарок учителя

- Рассказ о том, как Женя разбила и восстановила вазу

- Сколько лепестков потратила?

4.6 ФО

4.7 Чтение с остановками

- Поразмышляйте о практической значимости путешествия?

- Сколько лепестков потратила?

4.8 ФО

4.9 Чтение с остановками

- Как вы считаете, можно ли утверждать, что Женя с пользой потратила ещё два лепестка?

- Объясните свою точку зрения?

4.10 ФО

4.11 Что впереди

4.12 ФО

4.13 Чтение с остановками

- с. 152 - 154

- Сравните настроение Жени в начале части и в конце части

- Кто сможет объяснить разницу

4.1 с. 147-148 (…почему ты плачешь?)


- СЛАЙД №3

- Рассеянная, забывчивая, не обдумывает свои поступки, безрассудная, разиня, не внимательная …

4.2 Критериальное оценивание

4.3

( … а в руках связка баранок)


4.4 Критериальное оценивание

4.5 Рассуждают над важностью желания

4.6 Вербальное поощрение

4.7

2 часть, с. 149 - 150

4.8 Критериальное оценивание

4.9

- 3 часть, с. 150 - 152

4. 10 Критериальное оценивание

4.11

- Предполагаю развитие событий к концу сказки

4.12 Вербальное поощрение

4.13

- Ученики А читают по ролям

- Ученики ведут кумулятивную беседу

5. Рефлексия

2 мин

Букет качеств

Литературное чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

- В центре надписывают своё имя.

- На лепестках пишут свои личностные качества

- Лепестки раскрашивают в соответствии с качеством личности

6. Оценивание

1мин

СО


Подсчитывают количество баллов. Переводят их количество в оценку.

7. Д/З


1 мин

«А» -написать синквейн «Женя»

«В»- с. 152 - 154 читать по ролям

«С»-154 ?2


Записывают в дневник

Источники, оснащение и оборудование:

Учебник «Литературное чтение» 2 класс, с.147 - 154

презентация ксп 89

набор цветов для рефлексии



© 2010-2022