Внеклассное мероприятие Юные защитники Отечества

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования № 33 г.Новошахтинска














Внеклассное мероприятие


тема: «Юные защитники Отечества»
























Материал подготовлен для учащихся 4 класса воспитателем Фёдоровой Ниной Владимировной






2015 год


Внеклассное мероприятие

на тему: «Юные защитники Отечества»


Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине.

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг другу во время

соревнований, конкурсов, развивать навыки коллективной и творческой работы.

Оборудование: компьютер, плакаты, рисунки детей, конверты с заданиями, на столе оформлена выставка поделок, посвященных празднику..


Ход мероприятия


Чтение стихотворения уч-ся: 1.За всё, что есть сейчас у нас. За каждый наш счастливый час, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то.
2.Спасибо армии российской, Спасибо дедам и отцам За то, что солнце светит нам.
3.Мы чтим сынов Отечества в мундирах, Что славу флага умножают. И в сложный и опасный век Наш мирный сон надёжно охраняют.
4.Во все века российский воин Своим геройством в войнах побеждал. Он прославления достоин. За честь России - жизнь он отдавал.
5. Мы славим всех, кто на страже Отечества - Наших лучших сынов человечества.

Воспитатель.

Здравствуйте! Вот и опять мы встретились все вместе в этом зале.

Ведь сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества.

Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником.

А мы мальчиков наших будущих защитников Отечества.

Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.

А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?

(Дети называют профессии своих пап.) На сцепу выходят ребята и читают стихи о мужских профессиях).

Мальчик с машиной в руках: Дрожит мостовая и воет мотор

Это к нам едет папа-шофёр.

Мальчик с самолётиком: По синему небу летит самолёт -

Им управляет папа-нилот.

Мальчик в военной фуражке: Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа солдат.

Мальчик с гантелями: Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: "Папа-спортсмен!"

Девочка в белом халате: Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Мальчик с отвёрткой: Кран установит, прочистит засор

Папа сантехник, или монтёр.

Девочка с букетом цветов: Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа - артист

Дальше дети по очереди читают стихи

Спать легли однажды дети-

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете-

В окнах свет и нет войны!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой...

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым

Пешим, плавающим, конным.

Утомленным, закаленным!

Слава павшим и живым -

От души спасибо им!

Дата есть особого значенья-

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Нашей армии российской

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на Земле!

Трубы громче поют-

Нашей армии салют!

В космос корабли плывут -

Нашей армии салют!

На планете мир и труд -

Нашей армии салют! (все вместе)

Воспитатель.

Мы слышали, что могут наши папы. А сегодня мы узнаем, что могут наши мальчики.

Викторина

1. Какие воинские звания вы знаете?

2. «Проверено - мин нет» Кто делает такие надписи? Почему говорят, что они ошибаются 1 раз?

( Минёр. Ошибка минеру стоит жизни.)

3. Каких войск сейчас нет? (Кавалерия)

4.Какие рода войск входят в армию? (сухопутные, ракетные, танковые, ПВО)

5.Какие виды холодного оружия вы знаете?

(булава, меч, топор, шпага, сабля, штык)

6.Что означает слово «таран»?

7. Кто боец невидимого фронта? (разведчик)

8.Как называют подростка, изучающего морское дело? (юнга)

9.Почему копье и щит вместе? (копье поражает, щит защищает)

10.Как называются наплечные знаки в армии и флоте (погоны, эполеты)

11.Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг - в овраг, и она там, где враг. (Танк)

12.Воробей улетел, гнездо осталось (пуля)

Воспитатель: Минуты мозгового штурма закончились и можно повеселиться

Наши девочки приготовили частушки про наших мальчиков (девочки под музыку поют частушки).

Частушки

1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ, 1девочка
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ, 2 девочка
И МОТИВ У НАС ОДИН,

С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК 3 девочка
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,

ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,

ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ 4 девочка
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.

КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,

КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

5. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ, 5 девочка
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,

А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:

СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

6. ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ 6 девочка
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:

- А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

7. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ 7 девочка
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА -

ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

8. МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ 8 девочка
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.

И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ

НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

9. НА УРОКЕ НЕ ЗЕВАЙТЕ, 9 девочка

БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,

И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ

БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

10. РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ, 10 девочка

В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,

АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ

БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!


Воспитатель. А сейчас наши мальчики разделятся на две команды, каждую команду, её название представит их капитан, а свой девиз они нам скажут вместе (каждая команда). Это дети должны приготовить заранее. Обеим командам предлагается принять участие в наших конкурсах.
Конкурс "Собери слово". Командам даётся набор букв врассыпную в конверте и предлага­ется из них сложить имя полководца (Суворов, Кутузов). Выигрывает та команда, которая соберет правильно и быстрее фамилии полководцев. Рядом стоят наблюдатели (выбранные жюри)
Конкурс "Повар" (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед). Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек,- на ко­торых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовле­ния блюда. Например, приготовить "борщ": вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, ка­пуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - ка­кие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты.
Конкурс: "Художник". Команды коллективно рисуют на листе бумаги рисунок на определённую тему, на­пример "Танк", "Самолёт", "Бронетранспортер" и т.п. Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вари­ант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.
Конкурс «Юнга Участники должны "привести палубу в порядок" - собрать мусор за 1 минуту с закрытыми гла­зами. Подсчитывается количество собранного мусора (например, кубики, шарики,). Конкурс «Механик» Из листа бумаги сложить кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность.
Конкурс «Лоцман и штурман» "Лоцман" должен с закрытыми глазами обойти "рифы" - кегли, а "штурман" подсказывает до­рогу. Важно не сбить ни одной кегли.
Конкурс «Полевой госпиталь» Участникам от команд дается бинт, им нужно забинтовать голову предполагаемому раненому бойцу. Медсестра выбирается из девочек-болельщиц за команду. Побеждает тот, кто быстрее и профессиональнее перебинтует голову «раненому».
Конкурс «Матрос» На расстоянии 1 метра ставится пустой стакан. Участнику нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. На выполнение дается 2 минуты. Выигрывает тот, у кого в стакане окажется больше воды.
Конкурс "Меткий стрелок" (эстафета). Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пла­стиковая корзина и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель кон­курса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз по­падёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному' разу. Бросают парами - участник и его противник
Конкурс капитанов "Реши задачу". Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Например: Первая пушка выстрелила 4 раза, вторая в 2 раза меньше, а третья столько раз, сколько 1 и 2 вместе. Сколько всего выстрелов сделали все три пушки? 4+ (4:2)+(4+2)=12 раз
Воспитатель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом. По очереди команды должны продолжить пословицу: 1. Тише едешь... 2. Под лежачий камень ... 3. Без труда не вынешь ... 4. Делу время... А еще вопросы! 5.Чем отличается морской флот от пограничных войск? 6.Какое животное, лучший помощник пограничника? 7.На каких машинах служат военные лётчики?
Конкурс "Военная авиация" Один из членов каждой команды по сигналу ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название ко­манды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все са­молётики будут пойманы, зрители, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика, дальность полёта и ответ зри­теля.

Воспитатель: . Молодцы, ребята! Пока наше жюри подводит итоги, наши девочки хотят вам прочи­тать стихи


Арина: Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитникам страны.

Саша: Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Дарина: Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Настя: Врагам там будет не до смеха

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

Люба: А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить!

Покуда крепки ваши спины

Нам будет нечего тужить.

Ксюша: Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

Воспитатель дает слово жюри, которое объявляет результаты.

Воспитатель:

Сегодняшний день

Постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть ещё в жизни большие дела,

Куда тебя честь за собой не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копьё!

БОРИСЬ ЗА ЛЮБИМЫХ, ЗА СЧАСТЬЕ СВОЕ!

Литература

Журнал "Начальная школа".

Газета "Начальная школа" (Первое сентября). "Праздник в начальной школе".

Газета «Классная переменка»

Научно-методический журнал «Классный руководитель» 2012г.

© 2010-2022