Урок математики в 1 классе. Числа 1-10. Повторение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Числа 1-10.Повторение.

Тип урока: Урок закрепления знаний умений и навыков.

Форма: Урок-игра.

Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать и составлять задачи изученных видов ;решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парты красиво,

Поздоровались учтиво,

Встали ровно, спинки прямо

Все легонечко вздохнем

Урок математики начнем

2.Вступительное слово учителя.

- А теперь подарим свои улыбки друг другу , гостям, тем самым пожелаем всем добра и счастья.

- У нас с вами есть повод порадоваться и улыбнуться, ведь скоро Новый год. К нам на урок сегодня пришла Новогодняя елка, которую мы украсим.

- Угадайте чем?

- Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве.

- Все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке. (1 слайд, снежинки)

- Правильно, снежинки. На нашем уроке снежинки необычные, они выполняют любые желания, только эти желания математические.

3. Устный счет (1 желание снежинки).

а) Посчитайте снежинки (2 слайд, счет до 10, хлопки в ладоши при счете).

б) Счет снежинок по 2, по 3, по 4, по 5.

в) Игра «Называй - не зевай!» (повторение таблицы сложения и вычитания)

г) Работа с веером.

- Покажите, какое число находится между числами 3 и 5.

- Какое число стоит перед числом 3?

- Какое число стоит после числа 6?

- Какое число меньше 10 на 1?

- Какое самое большое число из тех, что мы изучили?

- Молодцы, вы справились с заданием! (повесим снежинку на елку)

4. Индивидуальная работа у доски (повторим состав чисел).

9, 8, 6

- Проверка работы сигнальными карточками (повесим снежинку на елку).

5. Самоопределение к деятельности.

- Поставьте буквы в порядке возрастания их высоты (кникуалы, слайд 3).

- Какое слово получилось?

- Что дети делают во время новогодних каникул? (слайд 4).

6. Работа по учебнику.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(-Сегодня мы будем решать задачи про елку и новогодние праздники)

а) № 24, стр.124.

- Прочитайте задание. Решите примеры. Какой колпак лишний? (с цифрой 8)

б) При выполнении следующего задания вам потребуется внимание и смекалка. Решим ребусы по вариантам.

1 вариант. 2 вариант.

2+2+3=7 8-3=5

2+3+3=8 7-1=6

3+3+3=9 6* 2+2

в) Решение задач на смекалку.

1.Для новогодней елки купили 9 шаров трех цветов желтого, красного и синего. На елку повесили больше всего желтых шаров, меньше всего синих. Сколько могло быть шаров на елке каждого цвета. Синих-1 , 1

Красных-2, 3

Желтых-6, 5

2.Развесьте 7 снежинок на две ветки елки. Как можно по разному развесить снежинки

- Проверка задания с помощью сигнальных карточек.

7. Физкультминутка (слайд 5).

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать

Прыгать, бегать и скакать.

Прилетели к нам снежинки

Покружились, покружились

Полетели вправо, влево

Покружились, покружились

И на землю приземлились.

8. Решим задачу № 25, стр. 124.

- Вспомните, что обязательно должно быть в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ)

-Прочитайте условие

- Сколько золотых шаров?

- Что сказано о красных шарах?

- Какой вопрос в задаче?

-Обозначьте шары красными и желтыми кругами, выполните схематический рисунок. Решите задачу (самопроверка, слайд 6).

9. Решение задачи №27, стр.125.

Решение задачи самостоятельно. Ученик решает задачу у доски.

10. №28(устно), работа в паре.

- Что такое дистанция? (расстояние)

11. Выполняем тест. Проверочные тетради (стр.27).

-Взаимопроверка. Оцените свою работу смайликом.

Рефлексия.

-Вот мы и выполнили все математические задания снежинок (слайд 7).

-У вас на парте лежат снежинки, которые вы вырезали своими руками. Если вам на уроке было все понятно и не трудно выполнять задания, то в серединке нарисуйте улыбку, а если осталось что-то непонятно, возникли вопросы , нарисуйте вопросительный знак и повесьте снежинки на нашу новогоднюю елку. Вот наша елка и стала нарядной.

-Спасибо за урок. Вы молодцы!





© 2010-2022