- Преподавателю
- Начальные классы
- Воспитание патриотических чувств у младших школьников
Воспитание патриотических чувств у младших школьников
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ибрагимова Г.Г. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Воспитание патриотических чувств у младших школьников
В. А. Сухомлинский говорил: «Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открылось ребенку в окружающем мире в годы детства, что его изумило и восхитило и заставило плакать - не от личной обиды, а от переживания за судьбы других людей, - от этого зависит, каким гражданином будет наш воспитанник». Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно только тогда, когда сам уважаешь себя и соседей, знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы и в мире людей. Детям так же, как и взрослым, приятно жить в чистом доме, гулять по красивым улицам города, любоваться произведениями искусства. Мусор, грязь, неопрятность, в чём бы они не выражались, вызывают удивление, брезгливость, огорчение. Чтобы приобщить детей к углубленному традиционному наследию, воспитать неравнодушного гражданина своей страны надо жить по этим заповедям.
Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:
-
ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;
-
ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;
-
ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;
-
СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ
-
БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность школьного процесса по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Чтобы патриотизм не стал перерождаться в национализм и в сознании детей не получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к старшим и людям другой национальности, необходимо затрагивать моральные стороны в воспитании детей. В раннем школьном возрасте важно:
- формировать здоровый образ жизни и укреплять здоровье детей на основе гражданского и патриотического воспитания;
- развивать у детей чувство гордости за историческое прошлое своего народа, растить из детей сознательных, инициативных, честных, трудолюбивых граждан, патриотов знающих законы и обязанности своей страны;
- корректировать самосознание и мировоззрение детей.
Систематическое чтение в группе продленного дня литературных произведений о войне, способствует воспитанию у детей чувства патриотизма, чувства любви к Родине, уважительному отношению к Российской армии. Я в классе провела конкурс - инсценировку солдатской песни «Вечный огонь», где дети в военной форме воссоздавали события военных лет. Ребята принимают активное участие в беседах, викторинах, праздниках, конкурсах рисунков, чтениях детских книг на патриотические темы, посещениях памятных мест, экскурсиях в музеи боевой славы, встречах с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганистана, Чечни и героями труда. Каждый год 9 мая - День победы - я вожу детей к Мемориалу Победы. Дети возлагают живые цветы, чтут Память павших … Минутой молчания, ветеранам дарят живые цветы, поздравительные открытки, сувениры - изготовленные своими руками. В своей работе я применяю коррекционные методы и приемы:
- формирование мотивов положительного поведения (положительный настрой учащихся перед работой);
- дозированная подача коррекционно-развивающего материала для закрепления знаний;
- индивидуальный подход;
- развитие коммуникативных навыков и межличностных отношений между воспитанниками.
Модель "Гражданина - патриота России"