Сценарий экологического утренника Земля - наш дом ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

Павлово - Посадского муниципального района Московской области













Экологический утренник

«Земля наш дом»

проведен

участниками экологического кружка 3 «Б» класса

























Учитель: Ларина Е.М.



Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным и водным океанами, с влиянием человека на воздух, воду, растения, животных, пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе родного Подмосковья и Земли в целом. Задачи: развивать познавательные возможности учащихся, опираясь на имеющиеся у них знания об экологии, учить ребят выступать на школьных мероприятиях с презентацией своих сообщений, развивать навыки работы со справочниками и публицистическими материалами, учить учащихся самостоятельно вести поиск в сети интернет. До проведения мероприятия учащиеся делятся на группы: - биологи, - фотокорреспонденты - журналисты, - оформители Оборудование: рисунки с фантазийным изображением микробов, рисунки с правилами поведения в природе, фото растений и животных, занесенных в Красную книгу Подмосковья, сообщения учащихся о некоторых растениях и животных из этой книги, аудиозапись музыки к песне «Просьба» (Р.Рождественский, А. Пахмутова), аудиозапись песни «Эй, гражданка у окна!», мягкая игрушка кот, скелет кота, мультимедийная установка, компьютер.





































Учитель: Ребята! Сегодня мы пригласили вас на интересное занятие. Посмотрите на доску. То, что вы видите, это - газета, хотя здесь ничего не написано! Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета - живая! Каждую страничку готовили корреспонденты. Они нам сейчас и расскажут о том, что здесь будет изображено. (На доске - лист бумаги, на котором нарисованы небо, вода и земля.) 1корреспондент: - Я буду говорить об этом голубом поле. Но сначала отгадайте, о чем пойдет речь. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем! ( Воздух). - Правильно, речь пойдет о воздухе. ( Показывает на доске). Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. ( Прикрепляет на доску заранее написанное на листе бумаги слово). Учитель: - Отгадайте загадку: Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда - всегда раскинут Над тобой, и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. 2 корреспондент: - Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы - очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. ( Вывешивает на доске на голубом фоне фантазийные рисунки микробов). Когда комнате очень много людей, а окна закрыты, то микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно делать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей). 3 корреспондент: - Установка очистительных сооружений на предприятиях, проветривание комнат, классов, удаление пыли влажной тряпкой - и количество микробов уменьшится! ( Убирает с доски с голубого поля рисунки микробов). Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов, фабрик, выхлопных газов машин. Поэтому в городах должно быть больше зелени, и нам всем надо беречь растения. Учитель: - Ребята, посмотрите, какие изображения повесил наш следующий корреспондент! (Он вывешивает изображения ломаных линий, стрелок и спиралей). 4 корреспондент: - Ребята, а вы, конечно, любите слушать музыку. У вас есть и любимые певцы, и группы. А такую песню знаете? (Звучит аудиозапись 2 куплета песни «Эй, гражданка у окна!») - Веселая песня? А почему же соседи ей говорят: Эй, гражданка у окна, вы же в доме не одна! (включает припев этой песни). - Да, людям не нравится очень громкая музыка. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины - грузовики, самолеты и т.д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома музыку надолго и очень громко. Еще некоторые ребята любят пошутить: громко хлопнуть или крикнуть на ухо приятелю. Это очень опасно - резкий и сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей и это поле (показывает поле с ломаными линиями, стрелками и спиралями) - звуки вокруг нас. Одни стрелки и ломаные - это громкие и резкие звуки, другие - волны музыки, спокойной речи. Приятная негромкая музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт. Учитель: - Ну, вот у нас уже 2 поля чистые, а мы пойдем дальше, на синюю страничку. 5 корреспондент: - Ребята, отгадайте загадку. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. Что это? - Конечно, это вода. Ни умыться, ни напиться Без воды, Листику не распуститься Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек.. И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

Эта страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? В океане. А где еще находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег - это вода и облака - это вода. А какие явления природы связаны с водой? Отгадайте загадки:

  1. Вечером на землю слетает,
Ночью на земле пребывает, Утром опять улетает. (Роса).
  1. Над рекою, над долиной повисла
Белая холстина. (Туман)
  1. Пушистая вата плывет куда-то:
Чем вата ниже, тем дождик ближе. ( Туча).
  1. Меня ждут, не дождутся, а как завидят - разбегутся. (Дождь).
  2. На дворе переполох,
С неба сыплется горох. ( Град) Учитель: Для растений и животных не всякая вода годится. В океане какая вода? (Соленая). Но, чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Послушайте сказку «О чистой воде». ( Дети инсценируют сказку).

Сказка « О чистой воде». Действующие лица: ведущий, Алеша, Чистая вода, Грязная вода, доктор. Ведущий: Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую Хотим вам рассказать. Как спорили сестрички- Две разные водички. И спорили так громко, Пером не описать. Чистая вода: Без чистой водички Ни птички, н6и рыбки…. Грязная вода: В тебе нет керосина, Ни грязи, ни бензина, И все твои подружки Пиявки да лягушки! Ведущий: И тут явился мальчик, А может и не мальчик.

А может это девочка,

Что в общем все равно.

И слушал он водичек,
Двух взвинченных сестричек, Готовых все живое Вокруг пустить на дно. ( Сестрички - водички обращаются к мальчику). Грязная вода: Свет Алёшенька, скажи, Да всю правду доложи: Кто на свете всех милее Всех прекрасней и нежнее? У меня есть керосин, Есть и масло и бензин, Есть тяжелые металлы, И другие минералы. Ну, а в этой что водице? Ей со мною не сравниться: Нет ни вкуса в ней, ни цвета, И, вообще, она с приветом! Алёша: Соблазнила ты меня! Выбираю я тебя! Чистая вода: Коли я вам не нужна, И для вас я не важна, Вот попробуйте друзья, Обойдитесь без меня! (уходит). Грязная вода: Наконец случилось чудо!! Здесь одна я плавать буду! (Развешивает на доске рисунки, на которых нарисованы консервные банки, пакеты и прочий мусор.) Буду я с тобой гулять, И везде сопровождать. Дай-ка я тебя умою И в порядок приведу. Будешь ты дружить со мною ( Умывает Алешу и на его лице остается грязь).

Алеша: Мне мама говорила Полить в саду цветочки, И протереть листочки, И искупать котенка, А то он стал совсем - совсем Похож на поросенка! Ведущий: Долго будут мучиться, Что ж у них получится? ( Грязная вода поливает цветок и он засыхает). Алеша: Что случилось? Не пойму! Отчего и почему Вдруг такое приключилось? Как же это получилось? Я его и поливал, И листочки протирал, Как же это все ужасно!!

Не волнуйся, не грусти!

Грязная вода: У тебя все впереди! Ты покажешь чудеса, У тебя взойдут леса! А пока забудь про это. Кис, кис, кис! Ну, где ты? Где ты? Алеша: Слушай, милая водица, Дай ему скорей напиться. Искупай его скорей, Чтобы стал он веселей! (Алеша уходит и на ходу поит кошку). Ведущий: Мало было им цветка, добрались и до котенка. Что же будет с ним теперь? Загляни-ка в эту дверь. ( Входит Алеша, в руках у него скелет кошки). Алеша: Бедненький ты мой котенок, Грязненький был, как поросенок, А теперь один скелет, И того почти что нет! Грязная вода: Ты нытье мне это брось! Я же все-таки твой гость! Будь поласковей со мной, Напою тебя водой. Будешь ты совсем другой, Не такой как сейчас - крутой! (Дает Алеше пить). Ведущий: Ну, попался, Алексей! Бедный, бедный ротозей! Алеша: Ой, болит, болит живот! Где же доктор здесь живет? (Входит доктор). Доктор: Я смогу тебе помочь. Погони грязнулю прочь! Я раскрою вам секрет, Выпишу тебе рецепт: «Только чистая вода Помогает нам всегда!» Алеша: Чистая водичка! Умой скорей мне личико! Возвращайся к нам скорей И обрадуй всех людей! Всем известно: Без воды «Ни туды и не сюды»! (Входит чистая вода). Чистая вода: Я - чистая водичка Умою твоё личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок, Чтоб цветок прорастал, Чтоб здоровый он стал, Чтоб котенок ожил, Чтоб с тобой он дружил. Ведущий: Мораль из этой сказки, А может, и не сказки, Надеемся, вам будет понятна, детвора. К логической развязке Пришли мы без подсказки:

КАК НАМ НЕОБХОДИМА ВСЕМ
ЧИСТАЯ ВОДА!

6 корреспондент:

- Ребята! Воду нужно экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, беречь воду от загрязнения. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины. Много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Давайте беречь воду!

7корреспондент:

- Следующая страничка нашей газеты зеленая - страничка жизни, потому что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу, лекарства, одежду, кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь - вокруг!

Человек природе друг!

1 биолог : - Только всегда ли человек относится к природе как к другу. (Ответы детей.) Все, кому небезразлична судьба нашей Земли, пытаются ей помочь. В середине ХХ среди ведущих ученых разных стран, объединенных в Международный союз охраны природы и природных ресурсов, зародилась идея создания Красной книги. Красная книга - это иллюстрированный сборник самых редких и вымирающих видов. Красная книга не является законом об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Она заставляет своим цветом обратить внимание на опасность, на сигнал тревоги, который подают нам животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Есть такая книга и в нашем Подмосковье. И сейчас мы расскажем о редких видах растений и животных нашего края. Фотокорреспонденты: мы приготовили фотографии редких животных и растений Подмосковья, а наши биологи сейчас расскажут о некоторых их них( показывают). 2 биолог: выступает с сообщением про кубышку. 3 биолог: выступает с сообщением про кувшинку. 4 биолог: выступает с сообщением про глухаря. 5 биолог: выступает с сообщением про рысь. Учитель: - А теперь слово журналистам. 1журналист: - Нашей задачей было собрать жалобы, стоны просьбы о помощи. Отгадайте, кто пожаловался первым? 1 жалоба: Что хотите с нами делайте: режьте, варите, солите. Даже маринуйте! Только не выдирайте с корнем, не разрывайте лесную подстилку! А не послушаетесь - перестанем расти! Ваши грибы. 2 жалоба: Мы - первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу! Помогите нам! Это очень больно! Ваши зеленые друзья: ива, черемуха, сирень. 3жалоба: Я маленький воробей. Я гибну. Дети, помогите! Я летом давал сигналы, чтоб сторож с огорода ворон гнал. Пожалуйста, помогите. Зимой совсем нечего есть, все кругом замерзло, застыло, покрылось снегом. Негде мне найти корм. Помогите! 4 жалоба: Ох, и тяжело мне! Когда-то я считалась самым чистым, светлым и прозрачным веществом в мире. А сейчас по мне ходят теплоходы, в меня сливают не до конца очищенную воду, а иногда ее и совсем не очищают. Многие люди берут и кидают в меня все, что захотят. Моя поверхность покрылась грязной пленкой, а моим обитателям нечем дышать. Помогите мне! 2 журналист: И таких жалоб очень много. Давайте подумаем, чем и как мы можем помочь. (Ответы детей). Мы составили листовку о правилах охраны окружающей природы и сегодня раздадим ее всем учащимся.

Внимание! Мы, ученики 3 класса обращаемся ко всем ребятам. 1. Помните, что дерево, трава, цветок, птица не всегда умеют защититься. Если они будут уничтожены, то мы останемся одни на планете. 2.Помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не разоряйте гнезда, подкармливайте птиц зимой! Берегите Птиц! 3.Все цветные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить их ради забавы! 3 журналист: - Ребята! 22 апреля отмечается день защиты Земли. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившиеся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, морских львов и других животных. Погибли гектары растительности, была отравлена вода. Этот день вошел во все календари мира. Этот день - напоминание. В ХХI веке проблемы охраны природы становятся все актуальнее. Как сохранить на Земле растения и животных? Этот вопрос звучит суровым предостережением: « опомнитесь, одумайтесь, не губите!» Это обращение ко всем людям. 4 журналист: Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Не растопчи ее полей. Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна. А помни истину простую: Нас много, а она ОДНА. В.Шефнер 5 журналист: Любите родную природу - Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же люди все вместе Мы к ней относиться добрей! Учитель: - Наш мир - в наших руках, и от нас зависит судьба всей планеты, всего живого на ней. Так давайте любить всё, что нас окружает: цветы, букашек, зверей птиц. И в заключение нашего занятия песня «Просьба», музыка А. Пахмутовой, стихи Р.Рождественского. ( Участники кружка поют песню под минусовую фонограмму).





































Литература.

1.Внеклассные мероприятия .4 класс. Автор-составитель: О.Е .Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П. Барылкина, Т. И .Цыбина, 3 изд. перераб. И доп. М., ВАКО, 2008 г.

2.Я познаю мир. Дет. Энциклопедия. Экология. Авт.-сост. А. Е. Чижевский. М., ООО «Издательство АСТ», 1997 г.

3. Ресурсы сети Интернет.

12

© 2010-2022