Человек — часть живой природы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Человек - часть живой природы. Цель: формировать представление о человеке как о части живой природы, учить определять общие и отличительные признаки человека и животных; развивать творческие способности. Оборудование: карточки для индивидуального опроса, предметы для проведения игр.

ХОД УРОКА

I. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1.Беседа.

  • Какую тему изучали на предыдущем уроке?

  • К какой части природы относятся животные?

  • Почему они относятся к живой природе?

  • На какие группы делятся животные?

  • Назовите общие признаки животных всех групп.

  • Чем они отличаются?

  • Чем похожи растения и животные?

  • Могут ли существовать животные без растений, а растения без животных?

2.Индивидуальный опрос (с использованием задания в тетради).

Установите закономерность и продолжите ряд.

Задание 1. Бабочка, пчела, муха... Задание 2. Слон, кошка, тигр... Задание 3. Соловей, удод, ласточка... Задание 4. Окунь, камбала, судак...

3.Аукцион сказок (можно провести как соревнование между рядами).

Назовите сказки, героями которых являются животные.

4.Проверка работы в тетрадях.

  • Назовите животных, которых вы нарисовали. Как вы догадались, что эти животные именно такие?

  • Приходилось ли вам встречаться с этими животными в жизни? Где?

- Какая ошибка допущена в схеме тетради?

  • Почему коза - «лишнее» животное в этой схеме?

  • К какой группе животных вы отнесете козу?

  • Какие еще животные относятся к домашним?

  • О каких домашних животных рассказало нам стихотворение?

  • Какие домашние животные живут в вашей местности?

  • Для чего человек держит домашних животных?

  • В чем заключается их польза для человека?

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Работа с тетрадью

  • Вспомните, что относится к предметам природы.

  • На какие две условные группы они делятся?

  • Как вы думаете, к какой группе принадлежит человек? Докажите свою мысль.

III.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА Сегодня мы узнаем, почему человек относится к живой природе и как его жизнь зависит от окружающей среды, чем человек отличается от других объектов живой природы.

IV.ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.Рассказ учителя с элементами беседы. Человек - часть живой природы. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. А потому людям, как животным и растениям, необходимы воздух., вода, пища, тепло.

И все же человек отличается от животных и растений.

-Как вы думаете, в чем это отличие? Итак, человек - это разумное существо. Да, среди животных тоже немало сообразительных, например дельфины или собаки. Но только человек имеет разум. Благодаря ему человечество создало особый мир - современные города, дороги, шахты, заводы, транспорт и технику. Люди создают удивительные произведения искусства, раскрывают тайны Вселенной.

-С помощью каких органов чувств человек познает мир?

2.Практическая работа. Игра 1. Двум ученикам учитель дает задание выполнить на доске рисунок. При этом руки пары связаны. Ученики должны договориться, что будут рисовать. Игра 2. «Угадай мелодию». Дети слушают мелодию и должны отгадать, откуда она. Игра 3. Ученику завязывают глаза и дают попробовать яблоко, конфету и т. п. Ученик должен рассказать, что попробовал. Примечание. Цель этих игр - доказать, что человек - разумное существо. Поэтому после каждой игры учитель обращает внимание на то, что может сделать человек и чего не может сделать животное.

3. Беседа.

-Как вы думаете, мог бы человек прожить без животных и растений? Докажите свою мысль.

-Чем люди похожи между собой?

- А чем отличаются?

V.ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

1.Работа с учебником

Чтение и обсуждение статьи.

2.Самостоятельная работа в тетради

VI.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1.Беседа. - Почему человек - это самое интересное создание в мире природы?

  • Назовите общие признаки человека и животных.

  • Без чего не могут жить человек и животные?

  • Почему человеку необходимо воспитываться и развиваться среди людей?

  • Вспомните случаи из жизни или литературы, когда человек воспитывался среди животных.

2.Творческие игры.

Игра 1. «Когда я был маленьким».

Предложить детям вспомнить и нарисовать самые лучшие и самые худшие минуты своего детства.

  • С какого возраста вы помните себя?

  • Что легче вспомнить: веселое или грустное?

-Какие минуты вы хотели бы пережить еще раз?

Игра 2. «Я в будущем»

Предложить детям представить себя через 50 лет. Можно нарисовать свой портрет, дом, семью и т. п., изобразить себя за работой.

  • Почему вы выбрали именно такую профессию?

  • Чем будут похожи на вас ваши дети?

VII.ИТОГ УРОКА

VIII.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Проработать статьи в учебнике

  2. Выполнить задание в тетради


© 2010-2022