Конспект урока по литературному чтению на тему Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок).

Цель деятельности педагога Создать условия для объяснения важности понятий дружбы, привязанности, ценности общения; работы с произведениями большого объема, толковым словарем.

Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся работать с произведениями большого объема, пользоваться толковым словарем. Метапредметные: регулятивные -принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; познавательные - осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают умением анализировать и рассуждать, коммуникативные - принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Учебник, хрестоматия, портрет и книги А. Лингрена.





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования

Эмоциональный настрой на урок

О чем пойдет речь на уроке,

Будем определять.

Заданье нам в этом поможет,

Будем его выполнять.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Фронтальная. Наблюдение учителя

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения С. 149-151.

Фронтальная

Наблюдение учителя

Взаимооценка

Актуализация знаний. Постановка цели урока.

- Узнайте литературных героев по их описанию. - Житель Солнечного города, который всегда носил голубую шляпу с широкими полями.

- Деревянный человечек с длинным носом. - Веселый, умеющий летать обитатель домика на крыше.

- Кого из них мы встречали на страницах нашего учебника?

- Как думаете, о ком сегодня пойдет речь?

- Незнайка.

- Буратино.

- Карлсон.

- Незнайку.

Фронтальная

Наблюдение учителя

Изучение нового материала.

Работа по хрестоматии с. 77.










- Вы еще не читали историю о Малыше, который дружил с Карлсоном и мечтал о собаке? Историю о нем написала шведская писательница. Расшифруйте запись и узнайте ее фамилию.

(На доске запись: нергдниЛ диртсА.)

- Вам знакома эта фамилия?

- Найдем на карте мира Швецию.

(Учитель прикрепляет на карту национальный флаг Швеции.) - Откройте содержание хрестоматии и найдите отрывок из истории о Малыше и Карлсоне. - Прочитайте на с. 77 название первой главы.

(Ученики читают по цепочке первую главу до вопроса.)

- Кто герой этого произведения? - Что вы о нем узнали?



- О чем Малыш мечтает больше всего на свете? - А велико ли было это желание? - Какие строчки это подтверждают? - Зачем Малышу так была нужна собака?

- Подтвердите словами из текста.

- Какое слово нужно найти в толковом словаре?

- Выполните задание.

- Как вы понимаете значение выражения «шиворот-навыворот»?

(Продолжение чтения по цепочке.)

- Значение каких слов требует объяснения? - Что еще вы узнали о Малыше?



- Как Малыш повел себя, когда его паровая машина взорвалась? - Найдите подтверждение в тексте. - Было ли ему жаль машину? Рассердился ли он на Карлсона? Как это показано в тексте?

- Астрид Линдгрен.

- Ответы детей.

- с. 77.

- «Карлсон, который живет на крыше».

- Малыш и Карлсон.

- Живет в Стокгольме, фамилия его Свантесон, у него есть брат и сестра, он ходит в школу.

- О щенке.

- Да, он все время об этом думал.

- Строчки, выделенные желтым цветом.

- В своей большой семье он чувствовал себя одиноким, ему нужен был друг.

- Слоняешься.

- Малыш познакомился с Карлсоном, который живет на крыше. Малыш и Карлсон начали шалить: взорвали паровую машину.

- Ему стало обидно за нее.

- «Но Малыш не мог разделить радость».

- Желтым цветом.

Фронтальная

Наблюдение учителя

Физкультминутка

Проводят дети парой.

Работа в парах

Продолжение работы по теме урока.

Работа по хрестоматии с. 78.

- Что вы можете сказать о Карлсоне?

- Каким вы его себе представляете? - Найдите, как его описывает автор.



- А как сам о себе говорит Карлсон? - Вы согласны с этим? Как вы оцениваете его слова?

- Из чего это видно? - А сам Карлсон верит, что не стоит волноваться из-за паровой машины?

- Найдите значение этой фразы в толковом словаре.

- Как же Карлсон поступил? - Как вы думаете, почему Карлсон так спешит?

- А Малыш верит, что Карлсон просто торопится?

- Составьте в парах вопросы к прочитанному нами тексту.

- Ответы детей.

- Толстый человечек, маленькие толстые ножки, маленькие пухлые руки, умеет летать, живет в маленьком домике на крыше.

- «Лучший в мире специалист».

- Он хвастун.

- «Пустяки, дело житейское».

- Он стал собираться домой.

- Карлсон не собирается отвечать за свои поступки и поэтому не хочет встречаться с папой.

- Верит и просит Карлсона прилететь еще.

- Составление вопросов. Проверка.

Фронтальная

Наблюдение учителя

Работа в парах

Итог урока.

- Прочитайте записанные на доске слова. Одинокий, веселый, добрый, послушный, шалун, хвастливый.

- Дайте характеристику героев, используя эти слова. - Как изменилась жизнь Малыша с появлением Карлсона?


А какие еще истории приключились с Малышом и Карлсоном, вы узнаете на следующих уроках.

Формулируют полные ответы на вопросы учителя.

- Делятся своими мыслями.

- У него появился необыкновенный друг, и жизнь его стала чуть-чуть волшебнее.

Фронтальная

Наблюдение учителя

Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к первой части сказки и подписать предложением из текста.



© 2010-2022