- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок)
Конспект урока по литературному чтению на тему Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Оленицкая М.Т. |
Дата | 13.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывок).
Цель деятельности педагога Создать условия для объяснения важности понятий дружбы, привязанности, ценности общения; работы с произведениями большого объема, толковым словарем.
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся работать с произведениями большого объема, пользоваться толковым словарем. Метапредметные: регулятивные -принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; познавательные - осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают умением анализировать и рассуждать, коммуникативные - принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Формы и методы обучения
Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы
Учебник, хрестоматия, портрет и книги А. Лингрена.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы контроля
Организационный момент.
Проверка готовности класса и оборудования
Эмоциональный настрой на урок
О чем пойдет речь на уроке,
Будем определять.
Заданье нам в этом поможет,
Будем его выполнять.
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.
Фронтальная. Наблюдение учителя
Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения С. 149-151.
Фронтальная
Наблюдение учителя
Взаимооценка
Актуализация знаний. Постановка цели урока.
- Узнайте литературных героев по их описанию. - Житель Солнечного города, который всегда носил голубую шляпу с широкими полями.
- Деревянный человечек с длинным носом. - Веселый, умеющий летать обитатель домика на крыше.
- Кого из них мы встречали на страницах нашего учебника?
- Как думаете, о ком сегодня пойдет речь?
- Незнайка.
- Буратино.
- Карлсон.
- Незнайку.
Фронтальная
Наблюдение учителя
Изучение нового материала.
Работа по хрестоматии с. 77.
- Вы еще не читали историю о Малыше, который дружил с Карлсоном и мечтал о собаке? Историю о нем написала шведская писательница. Расшифруйте запись и узнайте ее фамилию.
(На доске запись: нергдниЛ диртсА.)
- Вам знакома эта фамилия?
- Найдем на карте мира Швецию.
(Учитель прикрепляет на карту национальный флаг Швеции.) - Откройте содержание хрестоматии и найдите отрывок из истории о Малыше и Карлсоне. - Прочитайте на с. 77 название первой главы.
(Ученики читают по цепочке первую главу до вопроса.)
- Кто герой этого произведения? - Что вы о нем узнали?
- О чем Малыш мечтает больше всего на свете? - А велико ли было это желание? - Какие строчки это подтверждают? - Зачем Малышу так была нужна собака?
- Подтвердите словами из текста.
- Какое слово нужно найти в толковом словаре?
- Выполните задание.
- Как вы понимаете значение выражения «шиворот-навыворот»?
(Продолжение чтения по цепочке.)
- Значение каких слов требует объяснения? - Что еще вы узнали о Малыше?
- Как Малыш повел себя, когда его паровая машина взорвалась? - Найдите подтверждение в тексте. - Было ли ему жаль машину? Рассердился ли он на Карлсона? Как это показано в тексте?
- Астрид Линдгрен.
- Ответы детей.
- с. 77.
- «Карлсон, который живет на крыше».
- Малыш и Карлсон.
- Живет в Стокгольме, фамилия его Свантесон, у него есть брат и сестра, он ходит в школу.
- О щенке.
- Да, он все время об этом думал.
- Строчки, выделенные желтым цветом.
- В своей большой семье он чувствовал себя одиноким, ему нужен был друг.
- Слоняешься.
- Малыш познакомился с Карлсоном, который живет на крыше. Малыш и Карлсон начали шалить: взорвали паровую машину.
- Ему стало обидно за нее.
- «Но Малыш не мог разделить радость».
- Желтым цветом.
Фронтальная
Наблюдение учителя
Физкультминутка
Проводят дети парой.
Работа в парах
Продолжение работы по теме урока.
Работа по хрестоматии с. 78.
- Что вы можете сказать о Карлсоне?
- Каким вы его себе представляете? - Найдите, как его описывает автор.
- А как сам о себе говорит Карлсон? - Вы согласны с этим? Как вы оцениваете его слова?
- Из чего это видно? - А сам Карлсон верит, что не стоит волноваться из-за паровой машины?
- Найдите значение этой фразы в толковом словаре.
- Как же Карлсон поступил? - Как вы думаете, почему Карлсон так спешит?
- А Малыш верит, что Карлсон просто торопится?
- Составьте в парах вопросы к прочитанному нами тексту.
- Ответы детей.
- Толстый человечек, маленькие толстые ножки, маленькие пухлые руки, умеет летать, живет в маленьком домике на крыше.
- «Лучший в мире специалист».
- Он хвастун.
- «Пустяки, дело житейское».
- Он стал собираться домой.
- Карлсон не собирается отвечать за свои поступки и поэтому не хочет встречаться с папой.
- Верит и просит Карлсона прилететь еще.
- Составление вопросов. Проверка.
Фронтальная
Наблюдение учителя
Работа в парах
Итог урока.
- Прочитайте записанные на доске слова. Одинокий, веселый, добрый, послушный, шалун, хвастливый.
- Дайте характеристику героев, используя эти слова. - Как изменилась жизнь Малыша с появлением Карлсона?
А какие еще истории приключились с Малышом и Карлсоном, вы узнаете на следующих уроках.
Формулируют полные ответы на вопросы учителя.
- Делятся своими мыслями.
- У него появился необыкновенный друг, и жизнь его стала чуть-чуть волшебнее.
Фронтальная
Наблюдение учителя
Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию к первой части сказки и подписать предложением из текста.