Технологическая карта урока. Транспорт. Дорожные знаки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Окружающий мир» 1 класс

Тема: ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ. ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

Педагогическая цель Получить достоверные данные об уровне развития ребёнка, его представлениях об окружающем мире (видах транспорта, дорожных знаках и их назначении), сформированности тех или иных умений.

Тип, вид урока Решение учебной задачи, диагностика.

Планируемые результаты (предметные) Обучающийся знает о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), дорожных знаках и их назначении (запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса)

УУД (метапредметные) Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, учащимися. Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, понимать знаки, модели; получит возможность научиться: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные. Обучающийся научится: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему правилу, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, порная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины Виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), дорожных знаках и их назначении (запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса)

Образовательные ресурсы Кукла (рисунок) Лунтик; предметные картинки с изображением разных видов транспорта, дорожных знаков.

Этап урока, цель

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I.Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

П р и в е т с т в и е.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

-Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к весёлым вопросам, пробуждающим любознательность.

Наблюдение учителя

II.Сообщение темы и целей.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Игровой момент

Беседа






Физкультминутка

(упражнение для глаз)

- Кто у нас был в гостях на прошлом уроке?

-А вы хотите узнать, что случилось с Лунтиком после урока?

-После урока пошёл Лунтик погулять по парку, наслаждаться пением птиц. Вдруг раздался треск, Лунтик испугался, побежал, упал и ушиб ногу, но встал и пошёл дальше. Вышел прямо к шоссе, по которому в обе стороны неслись машины, вокруг было много непонятных знаков. Ревели моторы, сигналили машины. Лунтик попытался перебежать шоссе, но чуть не попал под колёса машин.

Ребята, как вы думаете, можно ли в любом месте переходить

дороги? Что может служить сигналом для перехода дороги? А что нужно делать, когда в светофоре горит красный свет? Что означает жёлтый свет?

-Лунтик понял, что далеко с больной ногой не уйти, ему срочно нужна медицинская помощь. Где Лунтику могут оказать медицинскую помощь? Какой дорожный знак может найти пункт первой медицинской помощи?

-А какая машина может отвести Лунтика в больницу?

-Как вы думаете, о чём мы должны рассказать сегодня Лунтику, чтобы он больше не попадал в неприятные истории?

-Нам очень много интересного предстоит увидеть и показать нашему гостю, нужно потренировать глаза.

Отвечают на вопросы учителя.

-Лунтик.



-Светофор.

--Зелёный свет - «иди», красный свет - «стой», жёлтый свет - «приготовься».

-Дорожный знак «Пункт первой медицинской помощи» с изображением красного креста.

Предлагают рассказать о видах транспорта, дорожных знаках.

Выполняют упражнение на тренировку мышц зрительного аппарата

Воспринимают на слух речь учителя.

Осуществляют анализ объекта.


При помощи учителя формулируют учебную задачу, принимают и сохраняют её, определяют границы знания и «незнания»



Осуществляют профилактику утомления

Ответы на вопросы






Наблюдение учителя

III. Обобщение и систематизация знаний.

Диагностика.

Диагностическая игра «Транспорт».

Дидактическое упражнение «Разложи по группам». Дидактическое упражнение «Составь рассказ о дорожном знаке».

Учитель раздаёт предметные картинки с изображением разных видов транспорта.

-Разложи картинки по видам транспорта.

- Рассмотри знаки и разложите их по группам: 1) запрещающие знаки; 2) предупреждающие знаки; 3) указательные знаки; 4) знаки сервиса.

- Рассмотрите знаки и составьте о них короткий рассказ (цвет, форма, назначение)

Выполняют задания в парах: раскладывают картинки по группам, составляют рассказ, выбирают заданные предметные картинки

Классифицируют картинки. Контролируют действия партнёра. Составляют рассказ. Осуществляют поиск необходимых предметных картинок. Организуют деловое общение.

Выполнение практического задания.

IV. Подведение итогов.

Обобщающая беседа.

-Что нового узнал сегодня Лунтик у нас на уроке? Что мы ему показали и рассказали?

-Лунтик сегодня получил много новой, полезной для него информации. Он теперь может спокойно передвигаться по городу.

Отвечают на вопросы. Планируют выполнение творческого задания.

Выражают свои мысли, принимают и сохраняют учебную задачу.

Устный опрос



© 2010-2022