Программа по чтению 2 кл. коррекционной школы VIII вида

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрена на заседании ШМО учителей русского языка, математики и начальных классов от

26.08.2015 протокол №1

Рассмотрена на заседании педагогического совета от 28.08.2015 протокол №1

Утверждена

приказом по МБСКОУ СКОШ VIII вида

от 28.08.2015 № 81






Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида








Рабочая программа по чтению

АООП (вариант 1)

для 2 «А» класса

на 2015 - 2016 учебный год.














Рабочую программу составила

учитель Семенихина Любовь Николаевна







г. Елец, 2015 - 2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Чтение» во 2 «А» классе АООП (вариант 1) предусматривает осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам с постепенным переходом на целое слово. Основная цель обучения чтению во 2 «А» классе АООП (вариант 1) - учить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном.

Задачи:

  • развивать навык правильного, сознательного чтения по слогам с переходом на целое слово;

  • развивать интерес к чтению;

  • учить работать с книгой самостоятельно;

  • формировать нравственные качества.

Рабочая программа по «Чтению» (2 класс) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный уровень:
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189.

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы. / Под ред. Воронковой В.В.; - М.: Просвещение, 2011 г.

2. Региональный уровень:

  • Приказы управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014/2015 учебный год», от 29.04.2015 № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2015/2016 учебный год»;

  • Письмо управления образования и науки Липецкой области от 22 января 2015 года № СК-160 «Об обеспечении учебниками на 2015-2016 учебный год».

3. Уровень образовательного учреждения:

  • учебный план МБСКОУ СКОШ VIII вида на 2015 - 2016 учебный год (рассмотрен на педагогическом совете МБСКОУ СКОШ VIII вида: протокол № 9 от 29.05.2015, утверждён приказом по МБСКОУ СКОШ VIII вида от 29.05.2015 №67);
  • календарный учебный график МБСКОУ СКОШ VIII вида на 2015 - 2016 учебный год (рассмотрен на педагогическом совете МБСКОУ СКОШ VIII вида от 29.06.2015протокол № 9,утверждён приказом по МБСКОУ СКОШ VIII вида от 29.05.2015 №67);
  • локальный нормативный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»
(утверждено приказом по МБСКОУ СКОШ VIII вида от 14.06.2013 №69);
  • приказ по МБСКОУ СКОШ VIII вида «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе на 2015-2016 учебный год» от 05.05.2015 №60.

Сведения о программе, на основании которой разработана

рабочая программа.


Рабочая программа по предмету «Чтение» во 2 «А» классе разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы. / Под ред. Воронковой В.В.; - М.: Просвещение, 2011 г. Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию и способствует социальной адаптации обучающихся с поражением интеллекта. Программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с нарушениями интеллектуального развития. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий детям достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по предмету «Чтение» имеет практическую направленность, готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, трудовую деятельность. Принцип коррекционной направленности обучения в программе является ведущим. Также программа по предмету «Чтение» носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут умственно отсталым обучающимся стать полезными членами общества. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом уроке чтения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. В процессе обучения чтению особое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности школьников и коррекции недостатков их развития. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. На уроках внеклассного чтения дети знакомятся с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формируется навык самостоятельного чтения книг, читательской культуры.

Информация о внесённых изменениях. Рабочая программа без изменений.

Место и роль учебного предмета. Учебный предмет по чтению во 2 «А» классе формирует у школьников навык осознанного, правильного чтения по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. В процессе обучения чтению дети учатся отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; находить в тексте предложения для ответа на вопросы, давать элементарную оценку прочитанного; передавать содержание по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Школьники знакомятся с доступными детскими книгами в чтении учителя рассматривают читаемую книгу, правильно называют автора, отвечают на вопросы, о ком она, о чём в ней рассказывается. Разучивают по учебнику или с голоса учителя короткие стихотворения, читают их перед классом.

Место предмета «Чтение» в учебном плане. Предмет «Чтение» расположен в обязательной части учебного плана 2 «А» класса в предметной области «Филология». На изучение предмета отводится 140 часов (4 часа в неделю). В ходе изучения предмета предполагается проведение уроков внеклассного чтения (1 раз в месяц).

Формы организации образовательного процесса.

Коллективные, групповые, индивидуальные.

Используемые технологии: коррекционно-развивающее обучение, дифференцированное обучение, традиционный урок с коррекционным компонентом, здоровьесберегающие, игровые.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся Осуществляются через урок посредством различных видов деятельности: работа с различными наглядными пособиями по теме, проведение практических работ.


Виды контроля: текущий, тематический.


Формы контроля: устный опрос, практическая работа, тренировочные упражнения, контрольное чтение.

Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплектом:

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы. / Под ред. Воронковой В.В.; - М.: Просвещение, 2011 г.
  • Учебник в 2-х частях для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова-2-е изд.- Москва «Просвещение», 2012 г.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(140 часов - 4 часа в неделю)

№ п/п

Название раздела,

темы

Кол-во часов

I.

Осень пришла - в школу пора!

16

«Все куда - нибудь идут» По В.Голявкину.

1

«Первый урок».

1

«Мы рисуем».

1

«Грибной лес». Я. Аким.

1

«Слон Бэби». По В. Дурову.

1

«Птичья школа». Б. Заходер.

1

«Осенние подарки» По Н. Сладкову.

1

«В парке».

1

«Падают, падают листья…» М. Ивенсен. Наизусть.

1

«Осенний лес» По В. Корабельникову.

1

«Всякой вещи свое место». По К. Ушинскому.

1

«Хозяин в доме». Д. Летнёва.

1

«Зачем дети ходят в школу?» По В. Голявкину.

1

«Серый вечер». По А. Тумбасову.

1

Обобщение к разделу «Осень пришла - в школу пора!

1

Внеклассное чтение.

1

Почитаем - поиграем.

10

«Одна буква». По А. Шибаеву.

1

«Слоги» А. Усачев.

1

«Дразнилка». По С. Иванову.

1

«Черепаха». К. Чуковский.

1

«Шумный Ба-бах». Дж. Ривз.

1

«Если плачет кто - то рядом». Л. Яхнин.

1

Загадки. Наизусть.

1

«Кто квакает, кто крякает, а кто каркает».

1

Обобщение к разделу «Почитаем-поиграем».

1

Внеклассное чтение.

1

В гостях у сказки.

14

«Лиса и волк». Русская народная сказка.

1

«Гуси и лиса». Русская народная сказка.

1

«Лиса и козёл». Русская народная сказка.

1

«Мышка вышла погулять» По Л. Толстому.

1

«Волк и баран». Литовская сказка.

1

«Сказка о том, как зайцы испугались серого волка». По С. Прокофьевой.

1

«Рак и ворона». Литовская сказка.

1

«Заяц и черепаха». Казахская сказка.

1

«Благодарный медведь». Мордовская сказка.

1

«Как белка и заяц друг друга не узнали». Якутская сказка.

1

«Волк и ягнёнок». Армянская сказка.

1

«Умей обождать!». Русская народная сказка.

1

Обобщение к разделу «В гостях у сказки».

1

Внеклассное чтение.

1

IV.

Животные рядом с нами.

15

«Умная собака». Индийская сказка.

1

«Я домой пришла» По Э. Шиму.

1

«Лошадка». Русская народная присказка.

1

«Кролики». По Е. Чарушину.

1

«Баран» В. Лифшиц.

1

«Храбрый утенок» По Б. Житкову.

1

«Все умеют сами» По Э. Шиму.

1

«Котенок». М. Бородицкая.

1

«Света зёрнышко кладёт…».

1

«Три котенка». По В. Сутееву.

1

«Петушок с семьей» По К. Ушинскому.

1

«Упрямые козлята».

1

«Пес». В. Лифшиц.

1

Обобщение к разделу «Животные рядом с нами».

1

Внеклассное чтение.

1

V.

Ой ты, зимушка - зима!

18

«Первый снег». Я. Аким.

1

«Большой Снег» По Э. Киселевой.

1

«Снежный колобок» По Н. Калининой.

1

«Снеговик - новосёл». По С. Вангели.

1

«Воробышкин домик». По. Е. Шведеру.

1

« Зимние картинки». Г. Галина. Наизусть.

1

«Миша и Шура» Е. Самойлова.

1

«Купили снег». Ш. Галиев.

1

«Буратиний нос» По Г. Юдину.

1

«Живи елочка!». И. Токмакова.

1

«Про елки» по В. Сутееву.

1

«Коньки купили не напрасно» По В. Голявкину.

1

«Ромашки в январе» По М. Пляцковскому.

1

«Мороз и заяц». Русская народная сказка.

1

«Вьюга» Литовская народная песенка.

1

«На лесной полянке». По Г. Скребицкому.

1

Обобщение к разделу «Ой, ты, зимушка-зима!».

1

Внеклассное чтение.

1

VI.

Что такое хорошо и что такое плохо.

19

«Коля заболел». По А. Митту.

1

«Подружки рассорились». Д. Летнёва.

1

«Вязальщик». По В. Голявкину.

1

«Самокат». Г. Ладонщиков. Наизусть.

1

«Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик». По Э. Киселевой.

1

«Торопливый ножик» По Е. Пермяку.

1

«Вьюга». По. В. Сухомлинскому.

1

«Трус». По И. Бутмину.

1

«Как я под партой сидел». По В. Голявкину.

1

«Петя мечтает». Б. Заходер.

1

« Мёд в кармане». По В. Витка.

1

«Канавка» По В. Донниковой.

1

«Назло Солнцу». Узбекская сказка.

1

«Мостик». А. Барто.

1

«Песенка обо всём». По. М. Дружининой.

1

«Лемеле хозяйничает». Л. Квитко.

1

«Неряха» По И. Туричину.

1

Обобщение к разделу «Что такое хорошо и что такое плохо».

1

Внеклассное чтение.

1

VII.

Весна идёт!

23

«Март» Я.Аким. Наизусть.

1

«Невидимка». По Ю. Ковалю.

1

«Праздник мама». В. Берестов.

1

«Подарок к празднику». По В. Драгунскому.

1

«Снег и заяц». Бурятская сказка.

1

«Помощники весны». Г. Ладонщиков.

1

«Лягушонок» По М. Пришвину.

1

«Весна» Г. Ладонщиков.

1

«Барсук» По Е. Чарушиной.

1

«Весенняя песенка». С. Маршак.

1

«На краю леса». По И. Соколову - Микитову».

1

«Подходящая вещь» По В. Голявкину.

1

«Деньки стоят погожие» М. Пляцковский.

1

«Ручей и камень» По С. Козлову.

1

«Как птицы лису проучили». Русская народная сказка.

2

«Вкусный урок». По Т. Шарыгиной.

2

«Почему скворец веселый?» С. Косенко.

1

«Храбрый птенец» Э. Шим.

1

«Кому пригодилась старая Митина шапка». По М. Быкову.

1

Обобщение к разделу «Весна идет!».

1

Внеклассное чтение.

1

VIII.

Чудесное рядом.

16

«Лосенок». По Г. Цыферову.

1

«Игра». О. Дриз.

1

«Удивление первое» Г. Цыферов.

1

«Осьминожек» По Г. Снегиреву.

1

«Друзья». По С. Козлову.

1

«Необыкновенная весна» По С. Козлову.

2

«Не понимаю». Э. Мошковская.

1

«Кот Иваныч». По Г. Скребицкому.

1

«Золотой луг». По М. Пришвину.

1

«Неродной сын» По В. Бианки.

1

«Подарки». Ю. Кушак.

1

«Всё здесь». Я. Тайц.

1

«Небесный слон» По В. Бианки.

1

Обобщение к разделу «Чудесное рядом».

1

Внеклассное чтение.

1

IX.

Лето красное.

9

«Ярко солнце светит». Наизусть. «Светляки» По И. Соколову-Микитову.

1

«Петушок и солнышко» По Г. Цыферову.

1

«Прошлым летом». И. Гамазкова.

1

«Поход». С. Махотин.

1

«Раки» По Е. Пермяку.

1

«В гости к лету». В. Викторов.

1

«Отчего так много света». И. Мазин.

1

Обобщение к разделу «Лето красное».

1

Внеклассное чтение.

1

Планируемый уровень подготовки обучающихся

на конец учебного года:

Обучающиеся должны уметь:

I уровень:

- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или

слушали;

Обучающиеся должны знать:

- наизусть 6 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом. II уровень:

- читать текст вслух по слогам после работы над ним под руководством учителя;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или

слушали;

Обучающиеся должны знать:

- наизусть 3 коротких стихотворения.


При проведении уроков по предмету «Чтение» во 2 классе будет использован учебник авторов: С.Ю. Ильиной, А.К. Аксёновой, Т.М. Головкиной, М.И. Шишковой. Чтение 2 класс в 2-х частях для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2-е изд.- Москва «Просвещение», 2012 г. допущен Министерством образования и науки Российской Федерации.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(140 часов - 4 часа в неделю)

  1. Осень пришла - в школу пора! - 16 ч

  1. «Все куда - нибудь идут» По В.Голявкину.

  2. «Первый урок».

  3. «Мы рисуем».

  4. «Грибной лес». Я. Аким.

  5. «Слон Бэби». По В. Дурову.

  6. «Птичья школа». Б. Заходер.

  7. «Осенние подарки» По Н. Сладкову.

  8. «В парке».

  9. «Падают, падают листья…» М. Ивенсен. Наизусть.

  10. «Осенний лес» По В. Корабельникову.

  11. «Всякой вещи свое место». По К. Ушинскому.

  12. «Хозяин в доме». Д. Летнёва.

  13. «Зачем дети ходят в школу?» По В. Голявкину.

  14. «Серый вечер». По А. Тумбасову.

  15. Обобщение к разделу «Осень пришла - в школу пора!

  16. Внеклассное чтение.

Обучающиеся должны уметь:
- читать по слогам короткие тексты; - слушать небольшой рассказ, стихотворение;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Обучающиеся должны знать:

- наизусть 1 стихотворение, отчетливо читать его перед классом.


  1. Почитаем-поиграем - 10 ч

  1. «Одна буква». По А. Шибаеву.

  2. «Слоги» А. Усачев.

  3. «Дразнилка». По С. Иванову.

  4. «Черепаха». К. Чуковский.

  5. «Шумный Ба-бах». Дж. Ривз.

  6. «Если плачет кто - то рядом». Л. Яхнин.

  7. Загадки. Наизусть.

  8. «Кто квакает, кто крякает, а кто каркает».

  9. Обобщение к разделу «Почитаем-поиграем».

  10. Внеклассное чтение.

Обучающиеся должны уметь:

- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшой рассказ, стихотворение, загадку;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Обучающиеся должны знать:
- наизусть 1 стихотворение, отчетливо читать его перед классом.


  1. В гостях у сказки - 14 ч

  1. «Лиса и волк». Русская народная сказка.

  2. «Гуси и лиса». Русская народная сказка.

  3. «Лиса и козёл». Русская народная сказка.

  4. «Мышка вышла погулять» По Л. Толстому.

  5. «Волк и баран». Литовская сказка.

  6. «Сказка о том, как зайцы испугались серого волка». По С. Прокофьевой.

  7. «Рак и ворона». Литовская сказка.

  8. «Заяц и черепаха». Казахская сказка.

  9. «Благодарный медведь». Мордовская сказка.

  10. «Как белка и заяц друг друга не узнали». Якутская сказка.

  11. «Волк и ягнёнок». Армянская сказка.

  12. «Умей обождать!». Русская народная сказка.

  13. Обобщение к разделу «В гостях у сказки».

  14. Внеклассное чтение.

Обучающиеся должны уметь:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшую сказку;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.


  1. Животные рядом с нами - 15 ч

  1. «Умная собака». Индийская сказка.

  2. «Я домой пришла» По Э. Шиму.

  3. «Лошадка». Русская народная присказка.

  4. «Кролики». По Е. Чарушину.

  5. «Баран» В. Лифшиц.

  6. «Храбрый утенок» По Б. Житкову.

  7. «Все умеют сами» По Э. Шиму.

  8. «Котенок». М. Бородицкая.

  9. «Света зёрнышко кладёт…».

  10. «Три котенка». По В. Сутееву.

  11. «Петушок с семьей» По К. Ушинскому.

  12. «Упрямые козлята».

  13. «Пес». В. Лифшиц.

  14. Обобщение к разделу «Животные рядом с нами».

  15. Внеклассное чтение.

Обучающиеся должны уметь:

- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.


  1. Ой, ты, зимушка-зима! - 18 ч

  1. «Первый снег». Я. Аким.

  2. «Большой Снег» По Э. Киселевой.

  3. «Снежный колобок» По Н. Калининой.

  4. «Снеговик - новосёл». По С. Вангели.

  5. «Воробышкин домик». По. Е. Шведеру.

  6. «Зимние картинки». Г. Галина. Наизусть.

  7. «Миша и Шура» Е. Самойлова.

  8. «Купили снег». Ш. Галиев.

  9. «Буратиний нос» По Г. Юдину.

  10. «Живи елочка!». И. Токмакова.

  11. «Про елки» по В. Сутееву.

  12. «Коньки купили не напрасно» По В. Голявкину.

  13. «Ромашки в январе» По М. Пляцковскому.

  14. «Мороз и заяц». Русская народная сказка.

  15. «Вьюга» Литовская народная песенка.

  16. «На лесной полянке». По Г. Скребицкому.

  17. Обобщение к разделу «Ой, ты, зимушка-зима!».

  18. Внеклассное чтение.

Обучающиеся должны уметь:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Обучающиеся должны знать:
- наизусть 1стихотворение, отчетливо читать его перед классом.


  1. Что такое хорошо и что такое плохо - 19 ч

  1. «Коля заболел». По А. Митту.

  2. «Подружки рассорились». Д. Летнёва.

  3. «Вязальщик». По В. Голявкину.

  4. «Самокат». Г. Ладонщиков. Наизусть.

  5. «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик». По Э. Киселевой.

  6. «Торопливый ножик» По Е. Пермяку.

  7. «Вьюга». По. В. Сухомлинскому.

  8. «Трус». По И. Бутмину.

  9. «Как я под партой сидел». По В. Голявкину.

  10. «Петя мечтает». Б. Заходер.

  11. « Мёд в кармане». По В. Витка.

  12. «Канавка» По В. Донниковой.

  13. «Назло Солнцу». Узбекская сказка.

  14. «Мостик». А. Барто.

  15. «Песенка обо всём». По. М. Дружининой.

  16. «Лемеле хозяйничает». Л. Квитко.

  17. «Неряха» По И. Туричину.

  18. Обобщение к разделу «Что такое хорошо и что такое плохо».

  19. Внеклассное чтение.

Обучающиеся должны уметь:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшой рассказ, стихотворение;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Обучающиеся должны знать:

- наизусть 1 стихотворение, отчетливо читать его перед классом.


  1. Весна идет! - 23 ч

  1. «Март» Я.Аким. Наизусть.

  2. «Невидимка». По Ю. Ковалю.

  3. «Праздник мама». В. Берестов.

  4. «Подарок к празднику». По В. Драгунскому.

  5. «Снег и заяц». Бурятская сказка.

  6. «Помощники весны». Г. Ладонщиков.

  7. «Лягушонок» По М. Пришвину.

  8. «Весна» Г. Ладонщиков.

  9. «Барсук» По Е. Чарушиной.

  10. «Весенняя песенка». С. Маршак.

  11. «На краю леса». По И. Соколову - Микитову».

  12. «Подходящая вещь» По В. Голявкину.

  13. «Деньки стоят погожие» М. Пляцковский.

  14. «Ручей и камень» По С. Козлову.

  15. «Как птицы лису проучили». Русская народная сказка.

  16. «Вкусный урок». По Т. Шарыгиной.

  17. «Почему скворец веселый?» С. Косенко.

  18. «Храбрый птенец» Э. Шим.

  19. «Кому пригодилась старая Митина шапка». По М. Быкову.

  20. Обобщение к разделу «Весна идет!».

  21. Внеклассное чтение.

Обучающиеся должны уметь:
- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшой сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Обучающиеся должны знать:

- наизусть 1 стихотворение, отчетливо читать его перед классом.


  1. Чудесное рядом - 16 ч

  1. «Лосенок». По Г. Цыферову.

  2. «Игра». О. Дриз.

  3. «Удивление первое» Г. Цыферов.

  4. «Осьминожек» По Г. Снегиреву.

  5. «Друзья». По С. Козлову.

  6. «Необыкновенная весна» По С. Козлову.

  7. «Не понимаю». Э. Мошковская.

  8. «Кот Иваныч». По Г. Скребицкому.

  9. «Золотой луг». По М. Пришвину.

  10. «Неродной сын» По В. Бианки.

  11. «Подарки». Ю. Кушак.

  12. «Всё здесь». Я. Тайц.

  13. «Небесный слон» По В. Бианки.

  14. Обобщение к разделу «Чудесное рядом».

  15. Внеклассное чтение.

Обучающиеся должны уметь:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшой рассказ, стихотворение;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.


  1. Лето красное - 9 ч

  1. «Ярко солнце светит». Наизусть.

  2. «Светляки» По И. Соколову-Микитову.

  3. «Петушок и солнышко» По Г. Цыферову.

  4. «Прошлым летом». И. Гамазкова.

  5. «Поход». С. Махотин.

  6. «Раки» По Е. Пермяку. «В гости к лету». В. Викторов.

  7. «Отчего так много света». И. Мазин.

  8. Обобщение к разделу «Лето красное».

  9. Внеклассное чтение.


Обучающиеся должны уметь:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшой рассказ, стихотворение;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Обучающиеся должны знать:

- наизусть 1 стихотворение, отчетливо читать его перед классом.


Техника чтения.

Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание читаемого.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи.

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение.

(1 раз в месяц)

Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?


Основные требования к уровню подготовки обучающихся

на конец учебного года.

I уровень:

Обучающиеся должны уметь:

- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или

слушали;

Обучающиеся должны знать:

- наизусть 6 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом. II уровень:

Обучающиеся должны уметь: - читать текст вслух по слогам после работы над ним под руководством учителя;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или

слушали;

Обучающиеся должны знать:

- наизусть 3 коротких стихотворения.


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (2части. / Авт. сост.С. Ю. Ильина. - 2-е изд. - Москва: «Просвещение», 2012г.

  2. Демонстрационный материал. Репродукции картин русских художников. Айрис дидактика.

  3. Наглядные и раздаточные пособия. Портреты русских писателей 18 века, начала 19 века, 19-20 века. Айрис дидактика.

  4. Комплект портретов для кабинета начальных классов. Дрофа.

  5. Иллюстрации.

  6. Книги художественной литературы.

  7. ТСО.

© 2010-2022