Технологическая карта урока по ИЗО на тему Рисуем этюд (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Нижнесортымская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока

ИЗО в 4 «В» классе

УМК «Начальная школа 21 века»





Подготовила и провела: Гудова А.А., учитель начальных классов



Тема урока: Рисуем этюд.

Цели
деятельности
педагога

Создать условия для знакомства с этюдом как жанром изобразительного искусства, учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; воспитывать бережное отношение к родной природе.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с содержанием уроков изобразительного искусства в 4 классе, расширят представление о художественных материалах; научатся передавать свои впечатления средствами художественной выразительности, выполнять рисунок на заданную тему.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные -осознанно и произвольно высказываются в устной форме, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации; регулятивные - контролируют свои действия , ориентируются в учебнике; принимают учебную задачу; планируют свои действия по организации своего рабочего места; коммуникативные -участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение.

Личностные: положительно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Художественные материалы, дальний и ближний план, приемы работы рисования восковыми мелками и акварелью.

Этюд, техника а-ля прима.

Образовательные
ресурсы

Изобразительное искусство: 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. - М. : Вентана-Граф, 2014. - 4 с.

Прощание с летом. - Режим доступа : bsvdinfo.web-box.ru/stihi/proschanie-s-letom

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация по теме, педагогический рисунок

Оборудование

Учебник, гуашь, акварельные краски, восковые мелки, простой карандаш, кисти, альбом

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Форма организации
взаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Вот и наступил новый учебный год. Посмотрите внимательно на доску. Чему мы будем учиться на уроках ИЗО в этом году? Для чего это нужно человеку?

Мы продолжим учиться искусству. В этом учебном году мы будем учиться рисовать, лепить, конструировать, а еще - уметь видеть и понимать красоту окружающего нас мира. Давайте познакомимся с нашим новым учебником, который поможет нам

Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему, цель и задачи урока

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учебе.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Ответы детей

II. Изучение нового материала

Работа с учебником. Знакомство с разделами учебника

Показывает учебник, рассказывает о его особенностях.

- Прочитайте названия разделов учебника (с. 4)

- Познакомьтесь с условными обозначениями (с.3)

Слушают учителя,
работают
с учебником, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к предмету.

Познавательные: строят речевое высказывание в устной форме о разделах учебника, делятся впечатлениями, извлекают информацию из текста и иллюстраций учебника, анализируют ее.

Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Беседа «Природа. Человек. искусство». Работа с учебником

(с. 7)

- Удивительный, таинственный, мир природы волновал художников во все времена. Многообразие форм, цвета, ритмов, вызывают у людей искусства восхищение и переполняют чувствами, которые они стремятся донести до нас, зрителей, в своих творческих работах.

- Что вдохновляет художника в природе?

- Проверьте свои ответы, сверив их с текстом

в учебнике (с. 7)

Слушают учителя, одноклассников, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют терпение и доброжелательность в дискуссии.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе художника

Устные ответы

Беседа «Средства выразительности изобразительного искусства». Техника а-ля прима (с. 6-8)

- Вы уже знаете, что есть самые разные средства выразительности изобразительного искусства. Какие? Назовите их.

Состояние природы меняются быстро. Для того чтобы запечатлеть их, художники создали технику, которая позволяет выполнять живописные работы с натуры без предварительного рисунка. Такая техника получила название а-ля прима (в переводе с итальянского - «сразу, с первого раза»).

Участвуют
в беседе, отвечают
на вопросы, слушают учителя

Фронтальная

Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания,

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; осуществляют поиск информации

Устные ответы

Физкультминутка*

Проводит физкультминутку «Тёплый-холодный»

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

III. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места

Организуют свое рабочее место

Индивидуальная

Познавательные: организуют творческое пространство, готовят рабочее место к работе.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Беседа «Что

Такое этюд?». Просмотр презентации

Красота и величие природы проявляются не только в большом, но и в малом, обыденном: в первых солнечных лучах рассвета, причудливых изгибах ручейка, узорах шершавой коры дерева… Надо уметь это замечать.

(Презентация.)

- Сегодня мы с вами нарисуем осенний этюд.

Учитель демонстрирует приемы рисования восковыми мелками и акварелью.

- Вспомните, какие разные приемы рисования кистью используют художники при создании художественного изображения. (Пятно, линия, раздельные мазки - длинные и короткие, точки.)

Анализируют педагогический рисунок; выявляют объекты ближнего и дальнего планов, анализируют различия в их изображении, цветовую гамму, называют

оттенки цветов, присутствующих на картине, рассказывают

о способах получения этих оттенков, слушают учителя,

проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями

учителя, демонстрирующего приемы работы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу

на уроке, соблюдение норм

и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу, участвуют в коллективных обсуждениях, отвечают на вопросы.

Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности

до получения ее результата, планировать решение учебной задачи.

Познавательные: общеучебные - умеют анализировать информацию, производить
логические мыслительные операции (анализ, сравнение),сравнивать различные объекты: сопоставлять характеристики объектов по признакам; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устные ответы

Практическое задание

Учитель контролирует приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

- Выполните рисунок на тему «Осенний этюд»

Выполняют задание

Индивидуальная

Регулятивные: умеют корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Выполнение рисунка на заданную тему

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка
работ учащихся.

Оценивание результатов работы

Учитель организует выставку и обсуждение работ.

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам удалось в этом задании?

- Что не удалось? Почему?

Рассматривают выполненные работы, оценивают их.

Слушают учителя,
отвечают
на вопросы

Фронтальная

Личностные: оценивают работы и ответы одноклассников.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

© 2010-2022