Урок. Обучение грамоте 1 класс на тему Звуки [н], [н] и буква Б б (закрепление)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок. Обучение грамоте 1 класс.

учитель НОУ СОШ «Эрудит»

Котик В.А.

Тема: Звуки [н], [н']. Буквы Н н.

Тип урока: Закрепление пройденного материала

Цель: формировать умение обозначать согласные звуки [н], [н'] буквой Н. Развивать навыки речевого общения, умение анализировать слова, познавательные интересы и способности; развивать речь, внимание, память; обогащать словарный запас; содействовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывать навыки коммуникативного общения.

Ожидаемый результат

научатся: различать согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.

получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам

Оборудование урока:

Содержание урока

Эмоциональный настрой

Прозвучал уже звонок! Начинается урок!

Актуализация опорных знаний Игра «Верные и неверные утверждения»

- Речь бывает устная и письменная?

- Устную речь мы пишем и видим?
-Наша речь состоит из предложений? ( зелёный цвет карточки. Ответ да)
-Предложения состоят из слогов? ( красный цвет. Ответ нет)
-Слова состоят из букв? ( красный цвет. Ответ нет)
-Слоги состоят из букв ? (зелёный цвет. Ответ да)
-Звуки бывают гласные и согласные? (зелёный цвет. Ответ да)
-Гласные звуки бывают твёрдые и мягкие? ( красный цвет. Ответ нет)
- Звуки мы слышим, а буквы пишем? (зелёный цвет. Ответ да)

- При произношении согласных встречается преграда?

- И, А, О, У, Ы -согласные звуки?
- Сколько в слове гласных столько и слогов?

- в русском языке 6 гласных звуков? 11букв ,которые обозначают гласный звук.

Этап вызова

Постановка проблемы и выведение темы урока.

Сегодня мы отправимся в сказочную страну звуков вместе с любимыми героями сказок и мультфильмов, кто это, вы узнаете собрав пазлы. ( в парах учащиеся собирают разрезанные картинки)Слайд№1

1гр. Незнайка 2гр.- Буратино 3гр.- Нюша

Урок. Обучение грамоте 1 класс на тему Звуки [н], [н] и буква Б б(закрепление)Урок. Обучение грамоте 1 класс на тему Звуки [н], [н] и буква Б б(закрепление)Урок. Обучение грамоте 1 класс на тему Звуки [н], [н] и буква Б б(закрепление)

-Какой одинаковый звук в именах героев?

Постановка темы и цели урока.

Этап осмысления

Чтобы попасть в сказочную страну звуков необходимо выполнить задания, которые приготовили для вас герои сказок.

1. Характеристика звука

Выбор характеристик звуков ( в парах) Сайд №2

Буратино желает узнать, знаете ли вы характеристику звука.

Выберите соответствующие карточки

Гласный звонкий глухой согласный ударный, твёрдый мягкий безударный и т.д.

Проверка

2. Составление схем с именами героев (работа в парах)

Составьте схему имени героя, чей портрет вы собирали.

Урок. Обучение грамоте 1 класс на тему Звуки [н], [н] и буква Б б(закрепление)

Проверка

-В каких словах звук [н] твёрдый? Мягкий[н']? Почему?

- Какое слово м.б. лишним? Физминутка Давайте покажем Буратино, какую мы знаем физминутку про него Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в сторону развёл, Ключик, видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Поиграем в игру, которую приготовили для вас Незнайка Игра «Твердый - мягкий». Дети поднимают синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышат твердый согласный [н]. Зеленую карточку - если услышат мягкий звук [н']. Носорог, нитки, нёс, лён, клён, нарцисс, подорожник, носки, книга,

Развитие внимания, памяти, логического мышления. Игра "Четвёртый лишний". Сайд№3

Прочитайте слова, найдите "лишнее слово", объясните, почему вы так считаете.

1. Нитки нос ножницы нож
2. Книга кино небо навес

3. несёт ноты варенье лень (работают в паре) Проверка Речевая разминка Работа со скороговоркой Слайд№4 Произнесите скороговорку: Знайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку. - В каких словах звук [н], [н']. произносится мягко? Твёрдо? Почему? - Кто же приготовил для нас это задание?

Работа по учебнику стр.42

Про кого из наших героев можно сказать ОН?

Про кого ОНА? Почему?

Соотнесите картинку и слово. Проверка устная.

Самостоятельная работа.

Прочитайте текст, подчеркните синим карандашом твёрдую Н, зеленым Н мягкую.

Проверка взаимная.

Нюша заглянула в ваши книги и удивилась.

Объясните ей, почему слова одинаковые, а действия разные.

Буратино очень понравилось слово, с которого начинается стих-ние. Он думает, что это о нем. Почему? Прочитаем и узнаем о ком оно.(по цепочке)

- О ком это стихотворение?

- Куда Игорек суёт свой нос?

- Чего боится автор?

- Какие слова с буквой Н встретились?

- Чем похожи Буратино и Игорек?

- Почему и когда говорят «суёт свой длинный нос»?

Итог урока

- Какую букву повторяли на уроке?

- Какие звуки она обозначает?

И мы с вами попали в сказочную страну.

(на доске плакат)

Урок. Обучение грамоте 1 класс на тему Звуки [н], [н] и буква Б б(закрепление)

Давайте похлопаем себе и нашим героям.

Этап рефлексии (оценивание)

Украсим нашу сказочную страну цветами, но для этого оцените плюсами свою работу в оценочном листе.

Критерии оценивания:

Я могу различать согласные звуки [н], [н'], правильно их произносить.

Могу читать слоги, слова с буквами Нн

Могу соотносить рисунок и слово, рисунок и схему слова.

-Если у вас все плюсы - прикрепите красный цветочек, если плюсы и минусы - жёлтый цветочек. А если все минусы - оранжевый цветочек


© 2010-2022