Разработка урока Русский язык 2 класс по теме Имя прилагательное

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 2 класс


Тема: Имя прилагательное. Повторение.

Цели и задачи:- способствовать систематизации знаний об имени прилагательном и его связи с существительным; формированию коммуникативной компетенции, письменной коммуникации при усвоении материала по теме урока;

- содействовать развитию орфографических и каллиграфических навыков, связной речи; умения грамотно использовать имена прилагательные для составления текста - описания;

-воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока


  1. Мобилизирующее начало урока

Ребята, сегодня на уроке у нас гости. А гости- это праздник! Давайте поприветствуем их кивком головы. Улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость от общения. Успехов вам и удачи!


  1. Каллиграфическая минутка

Зз (заглавная и строчная)

Зел..нь, з..лёнка, з..лёный.

- Прочитайте слова, объясните какие буквы пропущены и как их проверить. Есть ли среди этих слов проверочные? Что можно сказать об всех этих словах?(Они родственные, потому что близки по смыслу и имеют одинаковый корень)

Выдели корень. Разбери по составу слово зелёнка.

- Какое слово может быть «лишним»? Почему? (Зелёный - имя прилагательное, отвечает на вопрос какой?, а остальные слова имена существительные, отвечают на вопрос что?)


  1. Выход на тему урока

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

(Имя прилагательное)

- Но ведь мы уже знакомы с прилагательным?

Тема нашего урока: Имя прилагательное и всё, что мы о нём знаем.

-какую цель на урок вы себе поставите?

(вспомнить все признаки имени прилагательного)


  1. Актуализация знаний учащихся

-Что вы знаете об имени прилагательном?

( Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?)

-Какие признаки предмета может описывать имя прилагательное?

(Цвет, запах, размер, форму, вкус, материал…)

-Как изменяются имена прилагательные?

(По родам и числам)

Подберите к прилагательному зелёный существительное, определите род и число.

-Как определить род имени прилагательного?

(По существительному, с которым оно связано по смыслу)


  1. Работа над темой урока

Интерактивная доска

А) Флипчарт №1 (стр.1)

Составь словосочетания по картинкам, указывая на вкус предмета. Выдели у прилагательных окончание, укажи род.

Перец (какой?)___________________ (горький - м.р.)

Малина (какая?)__________________ (сладкая - ж.р.)

Печенье (какое?)__________________ (вкусное - с. р. )

1 ученик работает у доски, а остальные дети в рабочих карточках

Карточка №1 ( у каждого ученика)

Составь словосочетания со словами, указывая на вкус предмета. Укажи род имен прилагательных, выдели окончания.

Перец (какой?)___________________

Малина (какая?)__________________

Печенье (какое?)__________________

Самопроверка. 1 ученик у доски.

Физминутка


Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

- Какую бабочку вы себе представили, опишите её. Какая часть речи помогает нам описывать предметы?(Имя прилагательное)

- Какую роль играют имена прилагательные в речи? Для чего они нужны?

(Он и делают нашу речь красочной, яркой. Помогают нам представить предмет более точно)

Работа над темой урока (продолжение)

-Когда появляются бабочки? (Весной)

-Какое сейчас время года? (Весна)

-Любите ли вы весну и почему? (Природа оживает)

Б) Самостоятельная работа по карточкам

Карточка № 2 ( у каждого ученика)

Прочитай текст. Чего не хватает?

Весна.

Светит _________________ солнышко. Из з ..мли пок…залась __________________ травка.

Птицы п..ют ________________ песни.

Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные.

Слова для справок: яркое, весеннее, зелёная, изумрудная, весёлые, радостные.

Задания по рядам: подчеркнуть главные члены предложения.

1 ряд - в первом предложении

2 ряд - во втором предложении

3 ряд - в третьем предложении

Лексическая работа Изумрудный (зелёный цвет)

Фронтальная проверка.

Чтение текста детьми, с объяснением орфограмм, называя члены предложения.

-Для чего в тексте используются имена прилагательные?

(Для описания природы: животных, растений)

-Можно ли использовать прилагательные для описания людей?

-На какие признаки они могут указывать?

(На характер, настроение, поведение…)

В) Флипчарт №1 (стр.2)

Добавь в пословицу имена прилагательные противоположные по смыслу.

Доброе слово лечит, а _______________ калечит.

Платье хорошо новое, а друг- __________________.

Объясни смысл пословиц. Запиши одну из них в тетрадь.

Г) Игра «Опиши соседа» Используя имена прилагательные, которые указывают на положительные качества человека, опиши своего соседа по парте.

Каждому ученику даётся цветок с пятью лепестками. В центре - имя. Дети вписыва ют положительные качества своего соседа по парте и дарят ему этот цветок.

  1. Рефлексия.

Подведём итог нашего урока. Какая часть речи играет главную роль при описании предметов?

-Вспомните, какую цель вы ставили себе на урок?

-Достигли вы её или нет? Всё ли получилось?

8. Итог урока. Оценивание ребят .

Я благодарю вас за работу на уроке.

-Понравился вам урок? Был ли он полезен для вас и чем?

-Оцените своё настроение - выберите нужный смайлик.

-Какие имена прилагательные ты мог бы использовать для этого?

9. Домашнее задание (по выбору)

А) Выпиши из словаря 5 имён существительных, подбери к ним имена прилагательные, укажи род.

Б) Составь текст- описание из пяти предложений. У имён прилагательных укажи род.


© 2010-2022