- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока Русский язык 2 класс по теме Имя прилагательное
Разработка урока Русский язык 2 класс по теме Имя прилагательное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Комендантова Т.И. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык 2 класс
Тема: Имя прилагательное. Повторение.
Цели и задачи:- способствовать систематизации знаний об имени прилагательном и его связи с существительным; формированию коммуникативной компетенции, письменной коммуникации при усвоении материала по теме урока;
- содействовать развитию орфографических и каллиграфических навыков, связной речи; умения грамотно использовать имена прилагательные для составления текста - описания;
-воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
-
Мобилизирующее начало урока
Ребята, сегодня на уроке у нас гости. А гости- это праздник! Давайте поприветствуем их кивком головы. Улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость от общения. Успехов вам и удачи!
-
Каллиграфическая минутка
Зз (заглавная и строчная)
Зел..нь, з..лёнка, з..лёный.
- Прочитайте слова, объясните какие буквы пропущены и как их проверить. Есть ли среди этих слов проверочные? Что можно сказать об всех этих словах?(Они родственные, потому что близки по смыслу и имеют одинаковый корень)
Выдели корень. Разбери по составу слово зелёнка.
- Какое слово может быть «лишним»? Почему? (Зелёный - имя прилагательное, отвечает на вопрос какой?, а остальные слова имена существительные, отвечают на вопрос что?)
-
Выход на тему урока
-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
(Имя прилагательное)
- Но ведь мы уже знакомы с прилагательным?
Тема нашего урока: Имя прилагательное и всё, что мы о нём знаем.
-какую цель на урок вы себе поставите?
(вспомнить все признаки имени прилагательного)
-
Актуализация знаний учащихся
-Что вы знаете об имени прилагательном?
( Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?)
-Какие признаки предмета может описывать имя прилагательное?
(Цвет, запах, размер, форму, вкус, материал…)
-Как изменяются имена прилагательные?
(По родам и числам)
Подберите к прилагательному зелёный существительное, определите род и число.
-Как определить род имени прилагательного?
(По существительному, с которым оно связано по смыслу)
-
Работа над темой урока
Интерактивная доска
А) Флипчарт №1 (стр.1)
Составь словосочетания по картинкам, указывая на вкус предмета. Выдели у прилагательных окончание, укажи род.
Перец (какой?)___________________ (горький - м.р.)
Малина (какая?)__________________ (сладкая - ж.р.)
Печенье (какое?)__________________ (вкусное - с. р. )
1 ученик работает у доски, а остальные дети в рабочих карточках
Карточка №1 ( у каждого ученика)
Составь словосочетания со словами, указывая на вкус предмета. Укажи род имен прилагательных, выдели окончания.
Перец (какой?)___________________
Малина (какая?)__________________
Печенье (какое?)__________________
Самопроверка. 1 ученик у доски.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
- Какую бабочку вы себе представили, опишите её. Какая часть речи помогает нам описывать предметы?(Имя прилагательное)
- Какую роль играют имена прилагательные в речи? Для чего они нужны?
(Он и делают нашу речь красочной, яркой. Помогают нам представить предмет более точно)
Работа над темой урока (продолжение)
-Когда появляются бабочки? (Весной)
-Какое сейчас время года? (Весна)
-Любите ли вы весну и почему? (Природа оживает)
Б) Самостоятельная работа по карточкам
Карточка № 2 ( у каждого ученика)
Прочитай текст. Чего не хватает?
Весна.
Светит _________________ солнышко. Из з ..мли пок…залась __________________ травка.
Птицы п..ют ________________ песни.
Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные.
Слова для справок: яркое, весеннее, зелёная, изумрудная, весёлые, радостные.
Задания по рядам: подчеркнуть главные члены предложения.
1 ряд - в первом предложении
2 ряд - во втором предложении
3 ряд - в третьем предложении
Лексическая работа Изумрудный (зелёный цвет)
Фронтальная проверка.
Чтение текста детьми, с объяснением орфограмм, называя члены предложения.
-Для чего в тексте используются имена прилагательные?
(Для описания природы: животных, растений)
-Можно ли использовать прилагательные для описания людей?
-На какие признаки они могут указывать?
(На характер, настроение, поведение…)
В) Флипчарт №1 (стр.2)
Добавь в пословицу имена прилагательные противоположные по смыслу.
Доброе слово лечит, а _______________ калечит.
Платье хорошо новое, а друг- __________________.
Объясни смысл пословиц. Запиши одну из них в тетрадь.
Г) Игра «Опиши соседа» Используя имена прилагательные, которые указывают на положительные качества человека, опиши своего соседа по парте.
Каждому ученику даётся цветок с пятью лепестками. В центре - имя. Дети вписыва ют положительные качества своего соседа по парте и дарят ему этот цветок.
-
Рефлексия.
Подведём итог нашего урока. Какая часть речи играет главную роль при описании предметов?
-Вспомните, какую цель вы ставили себе на урок?
-Достигли вы её или нет? Всё ли получилось?
8. Итог урока. Оценивание ребят .
Я благодарю вас за работу на уроке.
-Понравился вам урок? Был ли он полезен для вас и чем?
-Оцените своё настроение - выберите нужный смайлик.
-Какие имена прилагательные ты мог бы использовать для этого?
9. Домашнее задание (по выбору)
А) Выпиши из словаря 5 имён существительных, подбери к ним имена прилагательные, укажи род.
Б) Составь текст- описание из пяти предложений. У имён прилагательных укажи род.