Рабочие программы 2 класс школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17

города Новоалтайска Алтайского края»



«Согласовано»

Руководитель МО

___________________

Протокол № __

от «__»________20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «СОШ № 17 г.

Новоалтайска»

________________________

от «___»________20_____ г. «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 17 г. Новоалтайска» С.А. Шахова __________ приказ № ____ от«____»________20__ г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству во 2 Б классе

на 2014-2015 учебный год































Разработчик : Еременко Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов











Новоалтайск, 2014





Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы «Изобразительное искусство» предметной линии учебников под редакцией Б.М.Неменского, издательство «Просвещение» 2011г. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.

Содержание учебно-методического комплекса - Программа - «Изобразительное искусство» предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского Москва «Просвещение» 2011г. - Неменский, Б. М. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. - М.: Просвещение, 2011

Место предмета в базисном учебном плане На изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часов в год. Согласно утверждённому годовому учебному графику во 2 классе 35 недель..

Общая характеристика организации учебного процесса Формы организации урока: коллективная; фронтальная; групповая; индивидуальная работа; работа в парах Технологии: индивидуального, индивидуально - группового, группового и коллективного способа обучения, здоровьесберегающая, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно - познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно - поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно - иллюстративного, частично - поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения
Используются следующие средства обучения: - учебно - наглядные пособия (таблицы, модели, презентации; - организационно - педагогические средства (карточки, раздаточный материал) Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребёнка. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень курса. Одна из главных задач курса - развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих собственных переживаний



Результаты освоения учебного предмета: Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. Уважительное отношение к культуре и искусству другим народам нашей страны и мира в целом;
  3. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  7. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  8. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  9. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  2. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  6. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  7. Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.
  8. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  9. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  10. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
  1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  2. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  4. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ.
  5. Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства)
  6. Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  7. Понимание образной природы искусства;
  8. Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  9. Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  10. Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  11. Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  12. Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  13. Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни;
  14. Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  15. Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;
  16. Умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;
  17. Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  18. Овладения навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  19. Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  20. Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  21. Изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  22. Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
  23. Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Учебно-тематический план

Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Практические

занятия Тема 1. Как и чем работает художник?

8

8 Тема 2.Реальность и фантазия

7

7 Тема 3.О чем говорит искусство

11

11 Тема 4.Как говорит искусство

8

8



ИТОГО

34

34

Календарно-тематический план

2 класс

№ урока

Дата

К-во часов

Тема урока

Виды и формы деятельности

Примечание

Р а з д е л 1 Как и чем работает художник. (8часов)

1


1

Три основных цвета - жёлтый, красный и синий.

Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная, работа в паре

2


1

Белая и чёрная краски.

Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная, работа в паре

3


1

Пастель и цветные мелки, акварель, и выразительные возможности

Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная, работа в паре

4


1

Выразительные возможности аппликации.

Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная, работа в паре

5


1

Выразительные возможности графических материалов.

Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная, работа в паре

6


1

Выразительность материалов для работы в объёме

Беседа, практикум

7


1

Выразительные возможности бумаги.

Беседа, практикум

8


1

Неожиданные материалы (обобщение темы)

Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Раздел 2. Тема 2.Реальность и фантазия (7 часов)

9


1

Изображение и реальность.

Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная, работа в паре

10


1

Изображение и фантазия. Птицы родного края.

Беседа, практикум

11


1

Украшение и реальность. Паутинка.

Беседа, практикум

12


1

Украшение и фантазия. Кружева.

Беседа, практикум

13


1

Постройка и реальность. Мой дом.

Индивидуальная, парная, групповая

14


1

Постройка и фантазия. Городок- коробок.

Коллективная работа

15


1

Братья-Мастера Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Индивидуальная, парная, групповая



Раздел 3.О чем говорит искусство(11 часов)

16


1

Изображение природы в различных состояниях.Море.

Беседа, практикум

17


1

Изображение характера животных.

Беседа, практикум

18-19


2

Изображение характера человека (женский образ)

Беседа, практикум

20


1

Образ человека и его характер (мужской образ)

Беседа, практикум

21


1

Человек и его украшения.

ИКТ, практикум

22


1

О чём говорят украшения.

ИКТ, практикум

23


1

Образ здания.

Беседа, практикум

24-25


2

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы)

Беседа, практикум

26


1

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного цвета.

Беседа, практикум

Раздел 4.Как говорит искусство(8 часов)

27


1

Тихие и звонкие цвета.

Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная, работа в паре

28


1

Что такое ритм линий?

Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная, работа в паре

29


1

Характер линий.

Беседа, практикум

30


1

Ритм пятен.

Беседа, практикум

31


1

Пропорции выражают характер. Мыльные пузыри.

32


1

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительность. Весна, шум птиц (коллективная работа)

Коллективная, практическая

33


1

Путешествие с Бабой -Ягой.

Урок - путешествие

34


1

Обобщающий урок года

Творческая мастерская.

35


1

Резервный урок

Выставка работ.



Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы Используемый УМК:
1.Программа - «Изобразительное искусство» предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского , Москва «Просвещение» 2011г. 2.Неменский, Б. М. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. - М.: Просвещение, 2011;

Технические средства обучения (средства ИКТ):

1.Мультимедиапроектор

2.Ноутбук

3.Экран

4.МФУ









Лист внесения изменений и дополнений

Планируемая дата урока

Фактическая дата урока


Тема урока

Причина изменений в календарно-тематическом плане по предмету; нормативный акт, закрепляющий изменения; подпись заместителя директора



















































7


© 2010-2022