- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Литр
Урок математики по теме Литр
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ткаченко О.А. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики Тема: Величины. Объем. Литр. Тип урока: Урок открытия нового знания Цель: формирование представления об объеме как величине, о единице объема и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин (величины измеряются с помощью мерки и могут быть записаны числом). Планируемые результаты: Предметные
- Знать способы измерения объема, единицы измерения.
- Уметь выражать результаты измерения объема числом; сравнивать единицы измерения объема.
Ход урока: Этап; время; Деятельность учителя Деятельность учащихся Этап I Самоопределение к деятельности 1 мин
- Проверим готовность к уроку Математика нужна. Математика важна. Потому что для ума Как гимнастика она. -С чего начинаем урок математики? - Для чего? Произносят стихотворение хором. Включаются в учебную деятельность
Устный счёт
Вспоминаем изученный материал, готовимся к изучению нового)
Этап II
Актуализация знаний
(индивидуальная работа)
Слайд 1
Слайды
(работа в парах)
СЛАЙД
- Урок начнём с математического диктанта.
Я читаю выражения, а вы показываете с помощью веера его значение.
6 увеличить на 3
10 уменьшить на 5
Первое слагаемое - 4, второе слагаемое - 3. Найти сумму
Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Найди разность.
Я задумала число, от него вычла 6 и получила 4. Какое число я задумала?
К 4 прибавить столько же.
- Что повторяли?
- Посмотрите на карточки. Какое задание предстоит вам выполнить?
- Разбейте слова на группы
\ весы, длина, сантиметр, линейка. Масса, килограмм, объём\
- Как разделили слова на группы? Почему?
- Какие слова отнесли в первую группу?
- Какие слова отнесли ко второй группе?
- Какие слова отнесли к 3 группе?
-Кто выполнил без ошибок?
Давайте проверим.
-Кто допустил 1 ошибку?
-Кто допустил больше 1 ошибки?
-Кто желает проанализировать, как он сейчас поработал?
Счёт в пределах 10
Распределяют фигуры на группы.
Проверяют работу по эталону.
Оценивают и анализируют свою работу. Этап III Постановка учебной задачи
Слайд
Выход на тему урока ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ слайд
- -Назовите слова, которые обозначают величины. - Что такое величина? -Что обозначает слово «объем» ? (проблемный вопрос) ???? - Какая возникла проблема? - Исходя из проблемы определите тип урока. -Определите тему урока. (на доске записывается ОБЪЕМ) - Что ещё узнаем про объём? -Для чего он нужен? - Как измеряется объём? - Давайте сравним с учебником. - Что ещё узнаем на уроке? -Определите цели урока. - Узнать, что такое объем. -Научиться сравнивать меры объема -Называть единицы измерения объема
Величина - это свойство предмета, которое можно измерить и результат записать цифрой.
Урок открытия новых знаний
Потому что с этим словом мы не знакомы, не знаем, что оно обозначает.
(дети называют свои цели) 2-3 человека
Этап IV Открытие нового знания и первоначального закрепления знаний (демонстрация опыта и работа в группах) 13 мин Я на урок принесла несколько предметов -Что это? -Для чего мы их используем в жизни? - Они одинаковые? Почему? Ведь это банки. - Как проверить, что банки разные? Предложите мне способ, которым мы можем доказать. Что банки разные. - Говорите, я буду выполнять. - При сравнении банок, что вас интересовало? - Как думаете, как называется это свойство?
-На какой вопрос мы сейчас ответили? (Что такое объём?) - Какой пункт плана выполнили? - Давайте попробуем измерить объём кувшина. 1к - …б 1к- …с 1к - …ч - Почему один кувшин, а цифры разные? Задание 5 стр.5 - Прочитайте задачу. - Какое задание нужно выполнить? - Объём каких сосудов требуется сравнить? - что известно про первую банку? -Что известно про вторую банку? - Можно ли выполнить это сравнение? Почему? - Какой вывод можно сделать? Вывод: сосуды можно сравнивать по объему, когда они измерены одинаковыми мерками.
- Продолжим работу по измерению сосудов.
-
Вместимость или объём
Кувшин, стакан, банка, чашка
Разные мерки
Чтобы измерить объём, нужна одинаковая мерка
Сравнить банки по объёму
Сравнивали предметы по объёму Одинаковые мерки
. Физминутка
- Объём - это величина? Докажите. Я называю слова, которые мы можем отнести к величинам или не относить к ним. Если я назову слово, относящееся к величине, вы приседаете, если слово к величинам не относится, то просто хлопаете в ладоши.
Форма, снег, рецепт, масса, килограмм, сантиметр, длина, цвет, размер, материал, назначение, солнце, скорость, время, дециметр.
- Какую единую мерку используют в жизни для измерения жидкости? - Что нового узнали? Вывод: литр - единица измерения объёма. - Давайте сравним вывод с выводом в учебнике. ( 2 абзац) ПРАВИЛО СТР.5 - Где уже встречались с этой единицей объёма? - Какая проблема стояла в начале урока? - Что такое объём?
- С какими новыми понятиями познакомились? Цель????? Стр 5 задача 7 - Прочитайте задачу. -о чём говориться в задаче? -Сколько литров виш.варенья сварила мама? - сколько клубничного? -какого варенья сварила больше? -Почему? -как догадались? Сколько всего литров варенья сварила мама?
Доска ЛИТР ( коробка. Банка,) Доска 2л 1л
Выяснить что такое объём
Вместимость
Объём, литр
схема
Этап VI Самостоятельная работа
- Вспоминаем, какие цели мы ставили перед собой? ( устно пробежаться и ответить..) - Достигли ли результат? -Проверим, что же мы узнали на уроке. Выполним самостоятельную работу
Выполняют самостоятельную работу Этап VI Самооценка и самоконтроль
. -Проверьте ваши работы по слайду. Проверяем первое задание. Оцените свою работу -Кто выполнил задание без ошибок? Какой цели вы достигли? Кто выполнил задание с ошибкой? Вам будет предложено поработать со мной индивидуально.
Проверяют свою работу, Оценивают результат.
Итог урока .
- Ребята, как вы думаете, мы сегодня плодотворно работали? - Довольны вы результатами своей работы? - Что нового вы узнали? - Какие выводы нам удалось сделать? - Что было интересно? - Оцените себя в дневнике.
Совместно с учителем подводят итог работы, высказывают мнение о своей работе на уроке, делают выводы.