- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по математике на тему Умножение круглых чисел (2 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему Умножение круглых чисел (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нефёдова М.В. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Учитель Нефёдова Марина Владимировна
Предмет математика класс 2
Тема урока
Место урока в разделе
Умножение круглых чисел
8 урок из 14 уроков
Тип урока
Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения
Урок открытия нового знания Урок - диалог, работа в парах, работа в группах; методы: практические, частично - поисковые, самостоятельная работа.
Цель урока
Задачи урока Создать условия для формирования умения умножать круглые числа.
Метапредметные: 1) Тренировать умение проявлять самостоятельность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. 2) Тренировать умение использовать приемы понимания собеседника без слов и фиксировать умение проводить самооценку этого умения на основе применения эталона. 3) Сформировать умение проявлять целеустремлённость в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Предметные: 1) Сформировать умение умножать круглые числа. 2) Тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.
Предполагаемый результат
Предметный результат
УУД Учащиеся научатся умножать круглые числа. Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету. Регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей, проводить сравнение по заданным критериям, произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Педагогические технологии
Оборудование Технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон.
Компьютер, проектор, экран, презентация, Л.Г.Петерсон «Математика 2 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений в трёх частях (комплект «Учебник + рабочие тетради») В 3 ч. Ч.3. - М.: Ювента, 2013., картинка светофора для рефлексии.
ВАРИАНТ 2
ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Компетенции/
аспекты компетенции/УУД
Оценивание/формы контроля
I Мотивация к учебной деятельности. - время (2 минуты)
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1. Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. 2. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке: Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно считать. 3. Учитель открывает на слайде девиз: У нас всё получится! - Прочитайте девиз. Согласны вы с ним? Приветствуют учителя. Оценивают готовность к уроку.
Высказывают своё мнение. Личностные: - создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету; Познавательные: - выделять существенную информацию из текста; Коммуникативные: - слушать собеседника и понимать речь других; Регулятивные: - самостоятельно организовы-вать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу.
Самооценка готовности к уроку.
Оценка эмоционального состояния.
II Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. - время (6 минут)
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. - Назовите тему прошлого урока. (Свойства умножения.) - С какими свойствами умножения познакомились? - Сегодня на уроке вам эти свойства пригодятся. Для чего, как вы думаете? - Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, мы должны выполнить задание. - Предлагаю провести небольшой конкурс. Вы получите задание, и будете выполнять его группами, а я буду членом жюри. Я должна выбрать, какая группа сумеет точнее определить тему урока. В конце работы вам надо сформулировать тему урока и выбрать из группы одного человека, который будет отвечать.
- Итак, какая группа готова сформулировать тему урока? - Как вы догадались? Что вам подсказало тему?
Повторяют переместительное свойство и сочетательное свойства умножения. Высказывают своё мнение.
Делятся на группы. Вспоминают правила работы в группе.
Выполняют самостоятельно задание на карточках в группе: Дети каждой группы дают свои ответы. На данном этапе надо проверить только первые три выражения, так как последнее выражение вычислить не смогли или было трудно. А в нем надо было умножать на круглое двузначное число. Группы формулируют тему урока. Коммуникативные: - формулировать ответы на вопросы;
Личностные: - способствовать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам; - определять правила работы в группах; Познавательные: - закреплять умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять задание; Коммуникативные: - представлять результат своей деятельности и деятельности группы; - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.
Фронтальный опрос.
Работа в группах.
Оценка умения выявлять и формулировать свои затруднения при решении практических задач в незнакомой ситуации.
III Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности. - время (3 минуты)
Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. - Какое задание вы должны были выполнить?
- Что нового в этом задании? - Каким способом вы пытались воспользо-ваться? - Почему же возникло затруднение? - Какую цель на данном уроке вы перед собой поставите? - Подведем итоги конкурса. Победителям стали такие группы… В этих группах ребята не спешили, работали дружно, слушали друг друга, и у них получились хорошие ответы. Спасибо, молодцы!
Формулируют своё затруднение в пробном учебном действии.
Проговаривают причины затруднений. Формулируют цель урока.
Проводят самооценку работы в группе после выполнения задания в оценочной карте. Регулятивные: - ставить цель, принимать учебную задачу, планировать деятельность; - определять границу «знания-незнания»; Познавательные: - фиксация собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений. Коммуникативные: - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения; - работать в группе, устанавливать рабочие отношения.
Самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока.
Взаимооценка.
IV Построение проекта выхода из затруднения (открытия нового знания). - время (4 минуты)
Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. - Что вам поможет узнать правило? - Посмотрите на задание № 3 (б) (РТ), стр. 27 и составьте план своих действий.
Составляют план достижения цели и определяют средства решения проблемной ситуации. Регулятивные: - планировать свою деятельность; - искать пути решения учебной задачи; Коммуникативные: - формулировать ответы на вопросы;
Оценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению.
V Реализация построенного проекта. - время (5 минут)
Цель: построение и фиксация нового знания. - Я предлагаю поработать вам в парах. Выполните план в парах.
- Какой вывод вы можете сделать?
- Какой эталон вы можете составить? - Как вы можете обозначить любое число? (Квадратом) - Обозначьте каждое число, отличное от нуля квадратом. - Как же умножить круглые числа? - Возьмите квадраты в скобки. Что нужно сделать после этого? - Как проверить свое открытие? - Итак, сделайте вывод. - Что вы можете теперь делать? - Оцените свою работу на полях одним из знаков: «+» - мне всё понятно, ошибок не было; «-» мне не понятно, были ошибки; «±» мне понятно, но допустил ошибку. Обучающиеся выполняют план в парах. В случае возникновения затруднений у учащихся учитель организует подводящий диалог. После выполнения задания представитель одной из пар озвучивает процесс и результат выполнения задания, остальные пары дополняют и уточняют ответ.
Эталон на слайде:
Ученики читают правило в учебнике на с. 52.
Проводят самооценку работы в парах после выполнения задания на полях одним из знаков: «+», «-», «±». Регулятивные: - выбирать действия по достижению цели; Коммуникативные: - формулировать ответы на вопросы; - формировать умение сотрудничать в паре;
Познавательные: - ориентироваться в учебнике; - анализировать, сравнивать, делать выводы.
Работа в паре, самоконтроль, самооценка.
VI Первичное закрепление. - время (7 минут)
Цель: применение нового знания в типовых заданиях. На данном этапе целесообразно выполнить № 2 (У) (1-й и 2-й столбики), № 3 (1-й столбик), стр. 52, - у доски с комментарием, № 2 (3- столбик), № 3 (2-й столбик) - в парах. - Проверьте свои результаты.
- Кто из вас ошибся? - В чем ошибка? - Исправьте ошибки. - Оцените свою работу на полях одним из знаков: «+», «-», «±».
Для тех, кто быстро справится задание №11*, стр.53 (1, 2 примеры). Обучающиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу на слайде. Решение заданий: № 2, стр. 52 (1-й и 2-й столбики) 80 х 9 = 480 6 х 40 = 240 7 х 70 = 490 90 х 8 = 720 № 3, стр. 52 (1-й столбик) 8 х 500 = 4000 400 х 9 = 3600
Обучающиеся выполняют самооценку работы в парах на полях одним из знаков: «+», «-», «±», исправляют свои ошибки.
Личностные: - понимать причины успешного выполнения задания; - оценивать результат своей работы;
Коммуникативные: - формулировать ответы на вопросы; - формировать умение сотрудничать в паре.
Самоконтроль, самооценка.
Результаты выполнения заданий сопоставляются с предложенным учителем эталоном.
Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) . - время (4 минуты)
Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. - Выполните № 2 (У) (4-й столбик), № 3 (3-й столбик), стр. 52.
- Оцените свою работу на полях одним из знаков: «+», «-», «±».
Для тех, кто быстро справится задание №11*, стр.53 (3, 4 примеры). Обучающиеся выполняют самостоя-тельную работу. Проверка организуется по образцу для самопроверки. №2 30 х 20 = 600 400 х 2 = 800 №3 200 х 500 = 100000 600 х 400 = 240000
Обучающиеся выполняют самооценку выполненной работы на полях одним из знаков: «+», «-», «±». Личностные: - оценивать результат своей работы; Регулятивные: - формировать умение само-стоятельно выполнять задание и контролировать себя
Самопроверка по эталону.
Коррекция допущенных ошибок.
VIII Включение в систему знаний и повторение. - время (9 минут)
Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного. - При выполнении, каких заданий вам может понадобиться «открытое» правило? - Выполните № 5 (а) (У), стр. 52.
Можно предложить выполнить № 10 (У), стр. 53.
- Оцените свою работу на полях одним из знаков: «+», «-», «±».
Для тех, кто быстро справится задание №12*, стр.53. Высказывают своё мнение.
Задание выполняется у доски с комментарием. Решение задачи: 8 х 70 = 560 (см2) Ответ: S= 560 см2. Задание может выполняться в парах с фронтальной проверкой. Решение задания: n + 25 < n + 32 56 - а < 73 - а c - 9 > с - 37 48 + k > k + 19 81 - b > 16 - b d - 21 < d - 8
Обучающиеся выполняют самооценку работы в парах на полях одним из знаков: «+», «-», «±», исправляют свои ошибки. Личностные: - понимают значение новых знаний для человека и принимают его; Коммуникативные: - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.
Самоконтроль, самооценка.
IX Рефлексия учебной деятельности (итог урока) . - время (3 минуты)
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. - Какую цель вы перед собой ставили? (Открыть правило умножения круглых чисел.) - Удалось ли достичь цели? - Что вам помогло открыть новое знание? - Возьмите цветной карандаш и зажгите на полях в тетради тот глазок светофора, который относится к деятельности на уроке. Обучающиеся отвечают на вопросы. Закрашивают соответствующий кружок в тетрадях. Проводят самооценку.
Много недочётов, надо ещё работать. Трудно было. Есть незначительные недочёты. Иногда было трудно.
Всё правильно получилось. Было легко. Сравнивают свои оценки, высказывают мнения. Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; Познавательные: - систематизировать, обобщать изученное; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения; - формулировать ответы на вопросы; Регулятивные: - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - оценивать результаты своей деятельности и всего класса.
Рефлексия с использованием приёма «Светофор»
X Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. - время (2 минуты)
Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания. - Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? - Правило, № 6 (РТ), стр. 27, № 7 (У), стр. 53. № 7* (РТ), стр. 27 - по желанию. Записывают домашнее задание в дневниках. Задают вопросы по уточнению как выполнять домашнее задание.
Личностные:
- понимают значение новых знаний для человека и принимают его;
Коммуникативные:
- слушать объяснение учителя, задавать уточняющие вопросы;
Регулятивные:
- соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом.
Самооценка умения применять полученные знания при выполнении домашней работы.