Конспект урока по русскому языку на тему Формы слова. Окончание

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Р. ЯЗ. Тема урока: Формы слова. Окончание. Цель: создать условия для изучения части слова - окончания Задачи:
  • Формировать представление об изменении формы одного и того же слова
  • формулировать определение окончания;
  • определять значимость окончания в слове;
  • учить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова
  • формировать умение понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
  • наблюдать за изменением формы слова, делать выводы;
  • анализировать информацию, представленную в учебнике
  • проявлять интерес к русскому языку;
  • участвовать в диалоге, работать в парах
Оборудование: учебник Русский язык 3 класс, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, мультимедийная доска. Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная. Ход урока 1. Орг. класса. Мотивация к учебной деятельности Предлагаю взять для урока такой девиз: (прочтите его) «С малой удачи начинается большой успех». ДОСКА -Как вы понимаете это выражение? - Я желаю вам много маленьких удач на нашем уроке. 2. Минутка чистописания: Оо Уу обед ужин 3. Актуализация знаний, пробное действие Стр. 81, упр. 144. -Поработайте в парах. Прочитайте, что у вас получилось. Кто заметил, что меняется в словах? -Почему возникла необходимость изменять часть слова в конце? -Чтобы был понятен смысл предложения. 4. Постановка учебной задачи - Кто из вас знает, как эта часть слова называется? Сформулируйте тему урока. - Что мы должны сегодня узнать на уроке? Должны научиться различать формы одного и того же слова от однокоренных слов. Научиться находить и выделять окончание. 5. Открытие нового знания Стр. 80-81, изуч. прав. Стр. 82, упр. 149 -Скажите, изменённые слова имеют одно лексическое значение или разные? -Что обозначает это слово? - Что в нём менялось? -В одном и том же слове у нас менялась одна часть -окончание. В русском языке встречаются такие слова, когда окончание может стоять в середине слова (смеркалось, надвигалась). С такими словами вы будете знакомиться позже. -Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, потому что оно стоит в конце слова. Фонетический разбор слова обед. 6. Физминутка 7. Первичное закрепление знаний Работа с деформированными предложениями. СЛАЙД.

по, заяц, болото, скакал
кочку, с, на, кочки, бух, снег, и, в, да
косой, под, что, чувствует, ноги, что-то, шевелится
громкий, из-под, хлопанье, стали, снег, с, крыльев, куропатки, вырываться
заяц, лес, до, перепуганный, смерть, кинулся
стая, снег, в, живет, куропатки
болото, они, клюква, по, ходят, выкапывают
опять, в, поклюют, снег, и
заметит, снег, кто, под, их Птицы под снегом. Заяц скакал по болоту. С кочки на кочку, да и бух в снег. Косой чувствует, что под ногами что-то шевелится. С громким хлопаньем крыльев куропатки стали вырываться из-под снега. До смерти перепуганный заяц кинулся в лес. В снегу живёт стая куропаток. Они ходят по болоту, выкапывают клюкву. Опять поклюют и в снег. Кто заметит их под снегом. 8. Итог урока. Рефлексия. -Оцените свою работу на протяжении всего урока. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и выберите то утверждение, с которым вы будете согласны и поднимите руку. Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё - таки учиться! 9. Домашнее задание: стр. 80 - 83, в. пр., упр. 151.



© 2010-2022