Конспект урока по математике на тему Таблица умножения и деления с числом 3 (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Таблица умножения и деления с числом 3 Цели: повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) - Реши примеры, заменив умножение сложением. Составь и реши примеры на деление. Образец: 12 • 3 = 36 36 : 3 = 12 23-3 34-2 18-5 (Три ученика работают у доски.) - Реши примеры на умножение и к каждому из них составь по два примера на деление. 22-2 18 - 3 16-4 - По рисунку составь задачи на умножение и деление. - Поставь на месте пропусков знаки + и - (12 О 4) О 10 = 16 ((12 + 4) -10 = 6) (7 О 3) О 8 = 2((7 + 3)-8 = 2) 50 О (43 О 10) = 83 (50 + (43 - 10) = 83) 40 О (26 О 10) = 56 (40 + (26- 10) = 56) 2. Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение и вычисляют ответ.) • У мышки в норке 8 больших выходов и 16 маленьких. Сколько всего выходов в норке у мышки? (8 + 16 = 24 (в.).) • Белочка засушила на зиму на одной веточке 13 грибов, а на другой - на 8 грибов больше. Сколько грибов засушила белочка на второй веточке? (13 + 8 = 21 (г.).) • У хомячка в одной кладовочке 84 зернышка, а в другой 78. На сколько зернышек во второй кладовочке меньше, чем в первой? (84 -78 = 6(з.).) • Сойка спрятала 26 желудей. Из них сама нашла только 17. Сколько желудей сойка не нашла? (26-17 = 9(ж.).) • Хомячок принес в кладовочку 4 раза по 12 желудей. Сколько всего желудей принес хомячок? (12-4 = 48 (ж.).) (Коллективная проверка.) - Прочитайте последнее решение по-разному. - Составьте примеры на деление. - Как называются числа при делении? Прочитайте примеры по-разному. (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности - Вычислите. 3+3+3+3+3+3+3+3+3 (Учащиеся вслух прибавляют по 3.) - Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить? (Таблицу умножения с числом 3.3-9 = 27.) - Составьте соответствующие примеры на деление. (27:3 = 9, 27:9 = 3.) - Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику (Коллективное составление таблицы умножения и деления с числом 3.) № 1 (с. 21). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают примеры.) №2 (с. 21). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на доске. Проверка. Самооценка.) Решение: 18:2 = 6 10:5 = 2 15:3 = 5 90 : 10 = 9

№3(с.21).

(Работа в парах. Проверка. Учащиеся с места комментируют решение уравнений.) №4 (с. 21).

- Сколько задач записано? (Два вопроса, значит, две задачи.)

- Запишем задачу кратко с помощью таблицы.

Расход ткани на одно пальто

Количество пальто

Общий расход ткани

?

2 шт.

- Как узнать, сколько ткани пошло на одно пальто? (Всю ткань разделить на количество пальто.) - Запишите решение задачи самостоятельно. (6:2 = 3 (м).) - Прочитайте условие задачи со вторым вопросом. - Как вы думаете, запись в таблице изменится? (Да.) - Почему? (Надо узнать, сколько пошло ткани на 10пальто.) (Учащиеся вместе с учителем составляют таблицу для второй задачи.) Расход ткани на одно пальто Количество пальто Общий расход ткани ? (одинаковый) 2 шт. 6м

10 шт. ? - Как вы думаете, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) - Что мы должны знать? (Расход ткани на одно пальто.) - Это мы можем найти? Как? (Делением.) - А сейчас мы можем узнать, сколько пойдет ткани на 10 пальто? (Да.) - Как? (Умножить расход ткани на одно пальто на количество пальто.) - Запишите решение задачи самостоятельно. (3-10 = 30 (м).) N9 8 (с. 21). (Работа в парах. Учащиеся объясняют по два примера.) V. Физкультминутка От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход - (Встать.)

Раз, два.

Он шагнул назад сначала - (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперед - (Шаг вперед.)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради №5, 7 (с. 9), 8, 9 (с. 10). (Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 3, с. 14-16).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 21). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 24, 3, 6, 3.) - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Как называются числа при делении? - Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3? - Кому еще нужно подучить таблицу? Домашнее задание Учебник: № 5, 7, задание на полях (с. 21).



© 2010-2022