- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему: «Решение задач изученных видов»
Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему: «Решение задач изученных видов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоусова Е.В. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект
открытого урока по математике в 1 классе
на тему: « Решение задач изученных видов»
Подготовила
учитель 1 - Г класса
Свердловского лицея №1
Белоусова Е.В.
Цель: познакомить учащихся с приемами сложения и вычитания, связанными со знанием нумерации чисел в пределах 100; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов, математическую речь; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к математике. Оборудование: плакат «Алгоритм действий при работе над задачей», схемы задач, дидактический материал, картинка Солнышка, Весны, Зимы, презентация. Тип урока : комбинированный Конечный результат урока: Дети должны знать алгоритм решения задач. Дети должны уметь решать задачи изученных видов, примеры.
Ход урока І. Организация класса
- Руки? (На месте.)
- Ноги? (На месте.)
- Локти ? (У края.)
- Спина? (Прямая.)ІІ. Мотивация учебной деятельности. - Я, ребята, вижу на ваших лицах хорошее настроение, а вот у нашего солнышка, уж больно печальный вид. А знаете, почему? Зима решила не пускать к нам Весну. (На доске картинка Зимы). Как вы думаете, как нам быть? - Я думаю нам нужно растопить снег и лед, и тогда Зиме ничего не останется делать, как уступить свое место Весне. Для этого нам понадобятся наши знания и умения по математике. Нам нужны смелые, умные, находчивые ребята. У нас такие ученики есть? - Тогда вперед! - Сегодня на уроке мы с вами будем решать примеры, задачи, вспомним нумерацию чисел в пределах 100, ну и конечно же выручим нашу красавицу Весну. ІІІ. Актуализация знаний.
- Ребята, откройте тетрадочки, посмотрите, есть ли у кого-
- Устный счет. Работа с числовым веером:
Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!
(2+7=9)
Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!
(3+6=9)
Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять -
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
(3+5=8)
(В конце устного счета открываю картинку пазла).
- Работа по индивидуальным карточкам.
- Физминутка .
ІV. Изучение нового материала.
- Минутка каллиграфии.
- Решение задачи на нахождение суммы.
- Прочитайте задание на экране .
-Что вы прочитали? Докажите.
(Есть условие и вопрос)
- Чем вы пользуетесь при решении задачи.
(Алгоритмом действий)
-Назовите алгоритм действий для работы с задачей.
Алгоритм
-
Прочитать задачу
-
Узнать о чём (ком) задача.
-
Что об этом известно.
-
Найти вопрос задачи.
-
Написать краткое условие.
-
Решить задачу.
-
Написать ответ.
- Запишите решение в тетрадь. 30-20=10 (г.)
Ответ: 10 груш. Открываю картинку 4.
2.Работа с геометрическим материалом.
- Назовите среди данных фигур многоугольники. - Сколько в треугольнике углов? Вершин? Сторон? - Сколько в четырехугольнике? - Как называется многоугольник, который имеет 6 сторон? - Мы выполнили еще одно задание, поэтому можем открыть следующую картинку 5.
VІ. Обобщение и систематизация знаний.
- Решение текстовой задачи на сравнение.
- Устно считали.
- Решали примеры.
- Расставляли числа в порядке возрастания.
- Решали задачи.
10-10+7= 3+3-1=
7 + 2 - 4= 9-8-1=
8 - 2 + 3= 4+6-8=
7+7-10 = 5+5-6=
10-10+7= 3+3-1=
7 + 2 - 4= 9-8-1=
8 - 2 + 3= 4+6-8=
7+7-10 = 5+5-6=
10-10+7= 3+3-1=
7 + 2 - 4= 9-8-1=
8 - 2 + 3= 4+6-8=
7+7-10 = 5+5-6=
10-10+7= 3+3-1=
7 + 2 - 4= 9-8-1=
8 - 2 + 3= 4+6-8=
7+7-10 = 5+5-6=
70 39 100
45 62 81 97