- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспекты уроков по музыке (2 класс)
Конспекты уроков по музыке (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мофа Н.Л. |
Дата | 07.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата «___»________ 20 г Класс 2-«__»
Музыка 2 - 1 - 1
Тема урока: Музыкальный Всезнайка.
Цели урока: сформировать представления учащихся о главной теме предмета «Музыка» закрепить правила общения с музыкой ;
повторить пройденный материал за пройденный год;
работать над формированием вокально-хоровых навыков.
.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: ноутбук ,учебник ,иллюстрации ,тексты песен.
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Вот мы руки развели, (Руки в стороны.)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились! (Наклоны вперед.)
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Всем друзьям - физкультпривет!
Всем друзьям Физкультпривет, (Прогнуться назад, потянуться.)
Сделал паузу, иль нет? (Поморгать глазами, несильно потереть глаза.)
Быстроногому гонцу (Бег на носках, сидя.)
И отважному борцу, (Наклоны вправо-влево, руки согнуты - в стороны.)
И гимнасту, (Руки вниз, спину выпрямить, подбородок поднять.)
И пловцу - (Движения руками «брасс».)
Всем друзьям
Физкультпривет! (Встать, руки вверх.)
Ты готов к работе? Нет? (Сесть, руки на парту, головой кивнуть или покачать и еще раз повторить.)
2
Распевка :
-
«Нотный стан»
-
«ДО»-воробышка гнездо.
-
«Солнечные зайчики»
-
Попевка «Чижик».
-
ПЕСЕНКА ДНЯ
3
Повторение .
Вступительное слово учителя.
Обзор пройденного материала.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
-
«Три кита в музыке»
-
Изученные танцы (опора на иллюстрации.)
-
Части песни (вступление.куплет.ритм,высота,припев)
-
Музыкальные инструменты.
-
Распознавание звуков .
-
Рассматривание и комментирование учебника.
5
Разучивание песенного материала.
1.Слушание песни.
2.Характеристика песни (настроении ,напевность ,манера исполнения)
3.Словарная работа.
4.Запись слов.
5.Пение по куплетам.(корректировка)
6 Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
7
Рефлексия.
8
Домашнее задание.
Дата «___»________ 20 г Класс 2-«__»
Музыка 2 - 1 - 2
Тема урока: Трудимся.
Цели урока: Воспитывать уважение к людям разных профессий через разучивание песен о людях труда ;учить быть добросовестными .ответственными.
Развивать музыкальный слух ,певческие навыки
Познакомить с произведениями Антонио Вивальди , Р.Шумана.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: ноутбук,учебник,иллюстрации,тексты песен.
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Стали мы учениками, (Шагаем на месте.)
Соблюдаем режим сами: (Хлопки в ладоши.)
Утром мы, когда проснулись, (Прыжки на месте.)
Улыбнулись, потянулись. (Потягивание.)
Для здоровья, настроенья (Повороты туловища влево-вправо.)
Делаем мы упражненья: (Рывки руками перед грудью.)
Руки вверх и руки вниз, (Рывки руками поочередно вверх-вниз.)
На носочки поднялись. (Поднялись на носочки.)
То присели, то нагнулись (Присели, нагнулись.)
И опять же улыбнулись. (Хлопки в ладоши.)
А потом мы умывались, (Потянулись, руки вверх - вдох-выдох.)
Аккуратно одевались. (Повороты туловища влево-вправо.)
Завтракали не торопясь, (Приседания.)
В школу, к знаниям, стремясь. (Шагаем на месте.)
2
Распевка :
-
«Нотный стан»
-
«ДО»-воробышка гнездо.
-
«Солнечные зайчики»
-
Попевка «Чижик».
-
ПЕСЕНКА ДНЯ,
3
Проверка домашнего задания.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
-
Беседа о месте труда в жизни людей. Песня -неотъемлемая часть жизни людей. сопровождает и на отдыхе и во время труда.
-
Рассказы детей о их помощи по дому.
-
Динамическая пауза
«Решили маме мы помочь»
-
Работа по тексту учебника..
-
В тетради.
5
Разучивание песенного материала.
1.Слушание песни.
2.Характеристика песни (настроении ,напевность ,манера исполнения)
3.Словарная работа.
4.Запись слов.
5.Пение по куплетам.(корректировка)
6 Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
7
Рефлексия.
8
Домашнее задание.
Дата «___»________ 20 г Класс 2-«__»
Музыка 2 - 1 - 3
Тема урока: Трудимся.
Цели урока: Воспитывать уважение к людям разных профессий через разучивание песен о людях труда ;
ориентировать на добросовестный и честный труд ,как залог благополучия семьи и всего общества ,государства.
Развивать музыкальный слух ,певческие навыки
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: ноутбук,учебник,иллюстрации,тексты песен.
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Солнце глянуло в тетрадку
Солнце глянуло в тетрадку,
Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать, (Приседания.)
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре. (Наклоны.)
И на месте поскакать. (Прыжки.)
На носок, потом на пятку. (Ходьба на месте.)
Все мы делаем зарядку.
2
Распевка :
-
«Нотный стан»
-
«ДО»-воробышка гнездо.
-
«Солнечные зайчики»
-
Попевка «Чижик».
-
ПЕСЕНКА ДНЯ
3
Проверка домашнего задания.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
1.Беседа «Моя будущая профессия.»
2.Вклад каждого в расцвет государства.
3.Попевка «Кузнец»
4 Работа по учебнику
Рассказ по картинке.
Рисунок.
5
Разучивание песенного материала.
1.Слушание песни.
2.Характеристика песни (настроении ,напевность ,манера исполнения)
3.Словарная работа.
4.Запись слов.
5.Пение по куплетам.(корректировка)
6 Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
7
Рефлексия.
8
Домашнее задание.
Дата «___»________ 20 г Класс 2-«__»
Музыка 2 - 1 - 4
Тема урока: Трудимся.
Цели урока: Воспитывать уважение к людям разных профессий через разучивание песен о людях труда ;
учить быть добросовестными .ответственными.
Развивать музыкальный слух ,певческие навыки
Познакомить с произведениями Антонио Вивальди , Р.Шумана.:с музыкальными профессиями.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: ноутбук,учебник,иллюстрации,тексты песен.
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Хватит спать!
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем -
Упражненье выполняем. (Приседания.)
А теперь на месте ходим
Но от парты не отходим. (Ходьба на месте.)
Снова сесть за парты рады,
Приступать к учёбе надо. (Дети садятся за парты.)
2
Распевка :
-
«Нотный стан»
-
«ДО»-воробышка гнездо.
-
«Солнечные зайчики»
-
Попевка «Чижик».
5.ПЕСЕНКА ДНЯ
3
Проверка домашнего задания.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
-
Знакомство с музыкальными профессиями:
-гитарист,дирижер.музыковед,пианист,скрипач.
2. Соотнесение с иллюстрацией.
3. Знакомство с тв-м Р.Шумана.(портрет.рисунки).
Словарная работа
ПОЛУТОН ДИЕЗ
4.Чтение текста учебника.
5Музыка в театре,армии и др.
5
Разучивание песенного материала.
1.Слушание песни.
2.Характеристика песни (настроении ,напевность ,манера исполнения)
3.Словарная работа.
4.Запись слов.
5.Пение по куплетам.(корректировка)
6 Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
7
Рефлексия.
Синквейн - пятистишье на тему «Труд»
8
Домашнее задание.
Дата «___»________ 20 г Класс 2-«__»
Музыка 2 - 1 - 5
Тема урока: Отдыхаем-водим хоровод..
Цели урока: познакомить с песнями отражающими не только труд но и отдых людей;
Закрепить навыки пения песен сопровождая соответствующими движениями;
Развивать ассоциативное мышление ,письменную и устную речь чувство ритма.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: ноутбук,учебник,иллюстрации,тексты песен.
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Под веселые напевы Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
2
Распевка :
-
«Нотный стан»
-
«ДО»-воробышка гнездо.
-
«Солнечные зайчики»
-
Попевка «Чижик».
-
ПЕСЕНКА ДНЯ
3
Проверка домашнего задания.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
-
Вступительная беседа « Как музыка помогает прогнать нам усталость»
-
Работа по книге.
-
Иллюстрация,текст.
-
П.Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
-
Словарная работа.
Валторна
6 Игра КУЧА «Муз инструменты»
Р О Т Ф У Н В Б А Л
(арфа. барабан,труба.)
5
Разучивание песенного материала.
1.Слушание песни.хоровод,(*стенка.змейка.ворота)
2.Характеристика песни (настроении ,напевность ,манера исполнения)
3.Словарная работа.
4.Запись слов.
5.Пение по куплетам.(корректировка)
6 Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
7
Рефлексия.
8
Домашнее задание.
Дата «___»________ 20 г Класс 2-«__»
Музыка 2 - 1 - 6
Тема урока: Урожай собирай.
Цели урока:- развивать индивидуальные муз. способности, умение петь хором.
-воспитывать интерес к предмету;
-познакомить с « Временами года» А.Вивальди.
-разучить песню «Урожай собирай».
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: ноутбук,учебник,иллюстрации,тексты песен.
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Хватит спать!
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем -
Упражненье выполняем. (Приседания.)
А теперь на месте ходим
Но от парты не отходим. (Ходьба на месте.)
Снова сесть за парты рады,
Приступать к учёбе надо. (Дети садятся за парты.)
2
Распевка :
-
«Нотный стан»
-
«ДО»-воробышка гнездо.
-
«Солнечные зайчики»
-
Попевка «Чижик».
-
ПЕСЕНКА ДНЯ
3
Проверка домашнего задания.
Исполнение изученных песен.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Знакомство с творчеством Антонио Вивальди.
Слушание цикла «Времена года».
Каждый концерт предваряет стихотворение объясняющее содержание музыкального произведения. «Осень» «Весна» « Лето» «Зима»
5
Разучивание песенного материала.
1.Слушание песни.
2.Характеристика песни (настроении ,напевность ,манера исполнения)
3.Словарная работа.
4.Запись слов.
5.Пение по куплетам.(корректировка)
6 Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
7
Рефлексия.
8
Домашнее задание.
Дата «___»________ 20 г Класс 2-«__»
Музыка 2 - 1 - 7
Тема урока: День знаний.
Цели урока: Расширить представления учащихся о законах РК (статья №1), воспитывать уважение к закону.
Развивать ассоциативное мышление ,письменную и устную речь чувство ритма.
Выучить песню о школе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: ноутбук,учебник,иллюстрации,тексты песен.
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Под веселые напевы Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
2
Распевка :
-
«Нотный стан»
-
«ДО»-воробышка гнездо.
-
«Солнечные зайчики»
-
Попевка «Чижик».
-
ПЕСЕНКА ДНЯ
3
Проверка домашнего задания.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
-
День знаний в школе (ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РК)
-
Стихотворения на школьную тему.
-
Правила поведения в школе.
-
Пословицы, поговорки.
5
Разучивание песенного материала.
1.Слушание песни.
2.Характеристика песни (настроении ,напевность ,манера исполнения)
3.Словарная работа.
4.Запись слов.
5.Пение по куплетам.(корректировка)
6 Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
7
Рефлексия.
8
Домашнее задание.
Дата «___»________ 20 г Класс 2-«__»
Музыка 2 - 1 - 8
Тема урока: Музыка рассказывает легенду и выражает чувства.
Цели урока :формировать умение слушать звукоподражание музыки.; определять ее чувства,настроение,характер;
Развивать музыкальные способности ,слух,;
Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: ноутбук,учебник,иллюстрации,тексты песен.
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Под веселые напевы Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
2
Распевка :
-
«Нотный стан»
-
«ДО»-воробышка гнездо.
-
«Солнечные зайчики»
-
Попевка «Чижик».
-
Песенка ДНЯ.
3
Проверка домашнего задания.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
-
Введение в тему.
Музыка на празднике обязательный элемент. важная составляющая часть любого торжества .Музыка организует веселье. Создает хорошее настроение. Музыка еще нам может рассказать легенду ,истории прошлых лет.
-
Легенды моей Родины.
-
Чтение легенд учителем.
-
Слушание кюй-легенды для кобыза.
-чьи образы рисует музыка?
5
Разучивание песенного материала.
1.Слушание песни.
2.Характеристика песни (настроении ,напевность ,манера исполнения)
3.Словарная работа.
4.Запись слов.
5.Пение по куплетам.(корректировка)
6 Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
7
Рефлексия.
8
Домашнее задание.
Дата «___»________ 20 г Класс 2-«__»
Музыка 2 - 1 - 9
Тема урока: Повторение.
Цели урока: Обобщить пройденный материал
Повторить ранее изученные песни
Развивать навыки вокала и хорового пения
Расширять кругозор ,осуществлять нравственное воспитание.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: ноутбук,учебник,иллюстрации,тексты песен.
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Хватит спать!
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем -
Упражненье выполняем. (Приседания.)
А теперь на месте ходим
Но от парты не отходим. (Ходьба на месте.)
Снова сесть за парты рады,
Приступать к учёбе надо. (Дети садятся за парты.)
2
Распевка :
-
«Нотный стан»
-
«ДО»-воробышка гнездо.
-
«Солнечные зайчики»
-
Попевка «Чижик».
-
ПЕСЕНКА ДНЯ
3
Проверка домашнего задания.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Обзор пройденных тем по музыке.
Фронтальная работа (опрос)
Пение песен по желанию.
5
Разучивание песенного материала.
1.Слушание песни.
2.Характеристика песни (настроении ,напевность ,манера исполнения)
3.Словарная работа.
4.Запись слов.
5.Пение по куплетам.(корректировка)
6 Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
7
Рефлексия.
8
Домашнее задание.
Дата «___»________ 20 г Класс 2-«__»
Музыка 2 - 2 - 1
Тема урока: Музыка управляет праздником ,или Что такое обряд?
Цели урока :Показать неразрывную связь музыки с обрядом.
Развивать умение различать на слух средства музыкальной выразительности , логическое мышление,развивать ритмический слух.
Воспитывать уважение к обрядовой культуре разных народов.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: ноутбук,учебник,иллюстрации,тексты песен.
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Под веселые напевы Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
2
Распевка :
-
«Нотный стан»
-
«ДО»-воробышка гнездо.
-
«Солнечные зайчики»
-
Попевка «Чижик».
-
ПЕСЕНКА ДНЯ
3
Проверка домашнего задания.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
-
Ассоциация -СВАДЬБА.
-
Обряд _это народный обычай.
Работа по учебнику :текст, иллюстрация .
-
ТОЙБАСТАР-казахская народная песня.
-
«Жар-жар»
-
Песня невесты-СЫНСУ
-
Песня наставление невесте-БЕТАШАР
-
«Свадебный марш» Ф.Мендельсона.
Работа по учебнику.
8.Опера «Русалка»
5
Разучивание песенного материала.
1.Слушание песни «Золотая свадьба».
2.Характеристика песни (настроении ,напевность ,манера исполнения)
3.Словарная работа.
4.Запись слов.
5.Пение по куплетам.(корректировка)
6 Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
7
Рефлексия.
Синквейн по теме свадьба.
8
Домашнее задание.
Дата «___»________ 20 г Класс 2-«__»
Музыка 2 - 2 - 2
Тема урока: Казахские народные музыкальные инструменты.
Цели урока:
Формировать знания о казахских народных инструментах их видах и назначении.
Поддерживать стремление овладеть игрой на музыкальном инструменте (домбре)
Расширять кругозор ,повышать интерес к музыкальной истории нашей страны.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: ноутбук,учебник,иллюстрации,тексты песен.
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Под веселые напевы Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
2
Распевка :
-
«Нотный стан»
-
«ДО»-воробышка гнездо.
-
«Солнечные зайчики»
-
Попевка «Чижик».
3
Проверка домашнего задания.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
-
Вступительное слово учителя.
Беседа о казахской национальной музыке
а) Акыны,жырау,жырши,кюйши,салы и др.
б) Имена в музыке: Коркут-ата,Аль-Фараби,Кетбуга ,,Асан Кайгы, Байжигит,Богда.
2. Рассказ учителя о музыкальных инструментах
Чтение текста учебника (чтение с пометами)
3.Чтение легенды.
5
Разучивание песенного материала.
1.Слушание песни.
2.Характеристика песни (настроении ,напевность ,манера исполнения)
3.Словарная работа.
4.Запись слов.
5.Пение по куплетам.(корректировка)
6 Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
7
Рефлексия.
8
Домашнее задание.
Дата «___»________ 20 г Класс 2-«__»
Музыка 2 - 2 - 3
Тема урока: Казахские народные музыкальные инструменты.
Цели урока:
Формировать знания о казахских народных инструментах их видах и назначении.
Поддерживать стремление овладеть игрой на музыкальном инструменте (домбре)
Расширять кругозор ,повышать интерес к музыкальной истории нашей страны.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: ноутбук,учебник,иллюстрации,тексты песен.
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Хватит спать!
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем -
Упражненье выполняем. (Приседания.)
А теперь на месте ходим
Но от парты не отходим. (Ходьба на месте.)
Снова сесть за парты рады,
Приступать к учёбе надо. (Дети садятся за парты.)
2
Распевка :
-
«Нотный стан»
-
«ДО»-воробышка гнездо.
-
«Солнечные зайчики»
-
Попевка «Чижик».
3
Проверка домашнего задания.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
-
Повторение . История музыкальных инструментов.
-
Кобыз домбра.
-
Знакомство с другими музыкальными инструментами.
Шертер
Жетыген
Сазсырнай,ускирик
Дангыра и др.
-
Стихотворения о музыкальных инструментах
-
Решение кроссворда.
5
Разучивание песенного материала.
1.Слушание песни.
2.Характеристика песни (настроении ,напевность ,манера исполнения)
3.Словарная работа.
4.Запись слов.
5.Пение по куплетам.(корректировка)
6 Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
7
Рефлексия.
8
Домашнее задание.
Дата «___»________ 20 г Класс 2-«__»
Музыка 2 - 2 - 4
Тема урока: Праздник новогодний.
Цели урока:
Создать атмосферу праздника.
Развивать творческие способности учащихся.
Повторить и разучить новые новогодние песни.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: ноутбук,учебник,иллюстрации,тексты песен.
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Под веселые напевы Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
2
Распевка :
-
«Нотный стан»
-
«ДО»-воробышка гнездо.
-
«Солнечные зайчики»
-
Попевка «Чижик».
3
Проверка домашнего задания.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
-
Празднование Нового года в разных странах.
-
-КОЛЯДА на Руси.
-
Попевка Коляда.
-
Повторение новогодних песен.
-
Текст учебника.
-
Рисунок к празднику.
5
Разучивание песенного материала. «Плясовая Вдоль по улице метелица метет»
1.Слушание песни.
2.Характеристика песни (настроении ,напевность ,манера исполнения)
3.Словарная работа.
4.Запись слов.
5.Пение по куплетам.(корректировка)
6 Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
7
Рефлексия.
8
Домашнее задание.
Дата «___»________ 20 г Класс 2-«__»
Музыка 2 - 1 - 5
Тема урока: Праздник новогодний.
Цели урока:
Создать атмосферу праздника.
Развивать творческие способности учащихся.
Повторить и разучить новые новогодние песни.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: ноутбук,учебник,иллюстрации,тексты песен.
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Под веселые напевы Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
2
Распевка :
-
«Нотный стан»
-
«ДО»-воробышка гнездо.
-
«Солнечные зайчики»
-
Попевка «Чижик».
3
Проверка домашнего задания.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Беседа о праздновании Нового года
Подготовка к утреннику.
Работа по учебнику
Песня: «Это будет здорово»!
5
Разучивание песенного материала.
1.Слушание песни.
2.Характеристика песни (настроении ,напевность ,манера исполнения)
3.Словарная работа.
4.Запись слов.
5.Пение по куплетам.(корректировка)
6 Итог урока.
- Что нового вы узнали?
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
7
Рефлексия.
8
Домашнее задание.
Дата «___»________ 20 г Класс 2-«__»
Музыка 2 - 2- 6
Тема урока: Праздник новогодний.
Цели урока:
Создать атмосферу праздника.
Развивать творческие способности учащихся.
Повторить и разучить новые новогодние песни.
Тип урока: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО: ноутбук,учебник,иллюстрации,тексты песен.
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Хватит спать!
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем -
Упражненье выполняем. (Приседания.)
А теперь на месте ходим
Но от парты не отходим. (Ходьба на месте.)
Снова сесть за парты рады,
Приступать к учёбе надо. (Дети садятся за парты.)
2
Распевка :
-
«Нотный стан»
-
«ДО»-воробышка гнездо.
-
«Солнечные зайчики»
-
Попевка «Чижик».
3
Проверка домашнего задания.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Повторение изученных новогодних песен..
Повторение по разделу :вопросы учебника стр.64.
5
Разучивание песенного материала.
Хоровод «Карусель».
Вот на площади веселье (меняются круги)
Запестрели карусели (возвращаются назад)
А народ жужжит как шмель
Ах,какая карусель!(движение повторяются)
Еле-еле еле-еле, .(движение все быстрее)
Завертелись карусели.
А потом, кругом ,кругом.
Все бегом ,бегом, бегом.( бегут без слов)
Тише,тише,не спешите
Карусель остановите (говорит учитель)
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра.(переходят на ходьбу).
1.Слушание песни.
2.Характеристика песни (настроении ,напевность ,манера исполнения)
3.Словарная работа.
4.Запись слов.
5.Пение по куплетам.(корректировка)
6 Итог урока. Итоговые вопросы на стр.64.
- Что нового вы узнали?
- Задайте друг другу вопросы по новой теме.
7
Рефлексия.
8
Домашнее задание.