Цвет – основа языка живописи. «Осенний букет» (гуашь)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование по изобразительному искусству (4 класс) учителя: Шкирман С. А.

«____» ______________ 2015 год.

Тема: Цвет - основа языка живописи. «Осенний букет» (гуашь).

Цели: познакомить учащихся с цветом, как основой языка живописи, развивать наблюдательность, творческое воображение и фантазию в процессе выполнения творческого задания; эстетический вкус; воспитывать творческое отношение к заданию.

Тип урока: закрепление изученного.

Формы работы: коллективная, индивидуальная

Методы: наглядный, словесный, творческий
Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся 1 Организационный момент, психологический настрой

- У меня сегодня вот такое настроение (показываю изображение солнышка с улыбкой, вывешиваю на доску).

-А у вас? (ребята показывают свое настроение с помощью изображения солнышка или тучки, они лежат на на партах).

-Проверьте, всё ли необходимое для сегодняшнего урока у вас готово?!

-Нам необходимы: баночка с водой, кисти, краски, цветная бумага, природный материал, клей, салфетки.

2

Сообщение темы, целей.

-Отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень) - иллюстрация на слайде осенний букет.

Об осени.

-Какой первый осенний месяц? (Сентябрь)

-В народе его ещё называли "златоцветом". Почему?

- Чем в это время занимаются люди? (Делают заготовки, собирают урожай, грибы, ягоды; звери готовятся к зиме)

- Какой второй осенний месяц? (Октябрь)

-В народе его называли "грязник". Почему? (В октябре птицы улетают в теплые края, но не все сразу, а по очереди, дождь идет на улице слякоть, грязь)

- Последний месяц зимы - Ноябрь!

-В народе говорят: "Ноябрь - ворота зимы, месяц молодого звонкого льда".

-Но мы вернемся к первому месяцу сентябрю. Предлагаю вам сегодня создавать композицию осеннего букета.

3

Работа над новым материалом.

Слово учителя.

1. -Что такое композиция? (Ответы обучающихся)

(Слайд 4) Композиция - это основа художественного произведения, её части составляют одно целое.

-Предлагаю рассмотреть иллюстрации осеннего букета

( образец на доске).

-Что вы можете сказать о красках выбранных для нашей композиции?

- К каким тонам они относятся к теплым или холодным?

-Какие вы будите использовать тона в своей работе? Почему?

Деление га группы

-Прежде чем начать работу, предлагаю разделиться на группы.

-На перемене вы выбрали себе осенний листочек определенного цвета, покажите свои листочки. А

-А теперь сядьте за парты в группы по цветам.


Работа по образцу.

- Композиция волшебного осеннего букета состоит в том, что в нем смешаны различные работы. И работа с красками, и работа с цветной бумагой.

Показ.

-Я покажу, как мы будем выполнять осенний букет.

1.Вырежем вазу и цветы из цветной бумаги, расположим их на листе бумаги.

2.Составим композицию из природного материала - листьев. 3.Дорисуем поздние цветы. -Отгадайте загадку и узнаете, какие поздние цветы цветут осенью ?

Он последний из цветов,

Кто цветёт до холодов,

Бутоны красками играют,

Ты угадал? Как называют? (Хризантемы)- иллюстрация на слайде.
-Давайте вспомним, как рисовать цветы хризантемы? (плавными движениями)
-А теперь нарисуем листья, а точнее выполним отпечатки листьев. Красим листочек краской, затем переворачиваем его на лист белой бумаги, приглаживаем аккуратно и убираем, получился отпечаток листочка. Вот композиция и готова.

Физминутка для глаз (осенние листочки)

Самостоятельная работа (помощь учителя)

-Прежде чем приступить к работе, в группах распределите, работу между собой.
















4 Подведение итогов урока.
- У вас получились замечательные работы, что помогло вам при выполнение работы? - Чему вы научились на уроке? - Что нового узнали? Что такое композиция?

Рефлексия.
На доске дерево. -Ребята, давайте нарядим в золотой наряд. У вас на партах лежат листочки: если вам понравилось работать в группах то приклейте на дерево желтые и оранжевые листочки, а если были трудности, то зеленые. -Посмотрите, какое красивое у нас получилось дерево, и на нем всего один зеленый листочек, значит у нам все удалось.
6 Домашнее задание

Соберите осенний букет из листьев.





























© 2010-2022