- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая карта открытого урока по предмету Налоги и налогообложение
Методическая карта открытого урока по предмету Налоги и налогообложение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кошелева Е.М. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методическая карта открытого урока.
Дисциплина: «Налоги и налогообложение»
Тема урока: Удержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ) из заработной платы.
Тип урока - комбинированный урок
Вид занятия: урок усвоения нового материала
Обучающая модель: личностно-развивающая
Формы организации занятия: дискуссия, работа в группах с элементами индивидуализации и дифференциации, структуризация учебного материала в форме логико-смысловой модели.
Формы и методы обучения:
-
проблемно-поисковый (беседа аналитического характера)
-
практическое обучение (анализ практических ситуаций, решение ситуационных профессиональных задач)
-
информационный (мультимедийная презентация)
-
элементы педагогического менеджмента (осуществление постоянного контроля за усвоением материала)
-
дидактический дизайн (составление логико-смысловой модели)
-
ролевая игра
Дидактические единицы:
-
НДФЛ: понятие и сущность.
-
Порядок расчета НДФЛ.
-
Учет расчетов по НДФЛ. Персонифицированный учет.
Формируемые компетенции:
Предметно-ориентированные компетенции:
- знакомство с новыми понятиями, терминами, определениями…
- решение ситуационных задач, тестовых заданий, работа с показателями отчетности …
- аргументация своего отношения к изучаемым понятиям.
Профессионально-культурные, социально-личностные компетенции:
- развитие культуры речи, культуры поведения как составляющих профессиональной культуры будущего специалиста;
- выявление причинно-следственной связи между структурными элементами изучаемого материала и конечным результатом;
- овладение рациональными методами познания изучаемого материала;
- развитие умений активно воспринимать и запоминать новую информацию, делать выбор и находить решения;
- развитие умений на профессиональном языке выражать свои мысли;
- развитие умений слушать собеседника, дискутировать, отстаивать свою точку зрения.
Междисциплинарная интеграция: Теория бухгалтерского учета, Бухгалтерский учет, Экономика организации, Экономическая теория.
Функции студента: анализ и исследование проблем, участие в беседе, работа в малых группах, тестирование, составление логико-смысловой модели
Функции преподавателя: включение студентов в активную учебную деятельность, создание условий для поисковой деятельности.
Содержание и последовательность излагаемых учебных вопросов:
1. Организационный момент. 1 мин.
2. Подготовка студентов к активному и осознанному усвоению нового материала: 5 мин.
-
вступительное слово преподавателя;
-
сообщение темы, целей и плана занятия;
3. Изучение нового материала: 15 мин.
-
беседа аналитического характера;
-
постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности;
4. Закрепление полученных знаний: 10 мин.
-
решение задач по определению суммы НДФЛ;
-
методика отражения в учете НДФЛ
5. Контроль полученных знаний: 10 мин.
-
решение ситуационных задач;
-
выполнение теста;
-
обобщение изученного материала
6. Подведение итогов занятия, заключительное слово преподавателя. 3 мин.
7. Домашнее задание: решить задачу, решение которой прислать по электронной почте БСК - [email protected] 1 мин.
Самостоятельная работа студентов на уроке:
-
работа по карточкам заданий;
-
работа в группах;
-
ответы на вопросы
Приемы повышения внимания и интереса студентов к изучаемой теме:
-
связь изучаемого материала с будущей профессией;
-
мультимедийное сопровождение;
-
неординарность заданий по изучаемой теме;
-
аналогия, сравнительный анализ
Воспитательный момент урока:
-
привить интерес к будущей профессии;
-
формировать чувство ответственности за результаты труда
Средства технологической поддержки:
-
мультимедийное сопровождение;
-
эпиграф в виде отрывка из фильма;
-
раздаточный материал (карточки заданий, тесты);
-
форма бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс» (Форма №1);
-
форма документа - Справка - 2НДФЛ