Методическая карта открытого урока по предмету Налоги и налогообложение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая карта открытого урока.

Дисциплина: «Налоги и налогообложение»

Тема урока: Удержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ) из заработной платы.

Тип урока - комбинированный урок

Вид занятия: урок усвоения нового материала

Обучающая модель: личностно-развивающая

Формы организации занятия: дискуссия, работа в группах с элементами индивидуализации и дифференциации, структуризация учебного материала в форме логико-смысловой модели.

Формы и методы обучения:

  • проблемно-поисковый (беседа аналитического характера)

  • практическое обучение (анализ практических ситуаций, решение ситуационных профессиональных задач)

  • информационный (мультимедийная презентация)

  • элементы педагогического менеджмента (осуществление постоянного контроля за усвоением материала)

  • дидактический дизайн (составление логико-смысловой модели)

  • ролевая игра

Дидактические единицы:

  • НДФЛ: понятие и сущность.

  • Порядок расчета НДФЛ.

  • Учет расчетов по НДФЛ. Персонифицированный учет.

Формируемые компетенции:

Предметно-ориентированные компетенции:

- знакомство с новыми понятиями, терминами, определениями…

- решение ситуационных задач, тестовых заданий, работа с показателями отчетности …

- аргументация своего отношения к изучаемым понятиям.

Профессионально-культурные, социально-личностные компетенции:

- развитие культуры речи, культуры поведения как составляющих профессиональной культуры будущего специалиста;

- выявление причинно-следственной связи между структурными элементами изучаемого материала и конечным результатом;

- овладение рациональными методами познания изучаемого материала;

- развитие умений активно воспринимать и запоминать новую информацию, делать выбор и находить решения;

- развитие умений на профессиональном языке выражать свои мысли;

- развитие умений слушать собеседника, дискутировать, отстаивать свою точку зрения.

Междисциплинарная интеграция: Теория бухгалтерского учета, Бухгалтерский учет, Экономика организации, Экономическая теория.

Функции студента: анализ и исследование проблем, участие в беседе, работа в малых группах, тестирование, составление логико-смысловой модели

Функции преподавателя: включение студентов в активную учебную деятельность, создание условий для поисковой деятельности.

Содержание и последовательность излагаемых учебных вопросов:

1. Организационный момент. 1 мин.

2. Подготовка студентов к активному и осознанному усвоению нового материала: 5 мин.

  • вступительное слово преподавателя;

  • сообщение темы, целей и плана занятия;

3. Изучение нового материала: 15 мин.

  • беседа аналитического характера;

  • постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности;

4. Закрепление полученных знаний: 10 мин.

  • решение задач по определению суммы НДФЛ;

  • методика отражения в учете НДФЛ

5. Контроль полученных знаний: 10 мин.

  • решение ситуационных задач;

  • выполнение теста;

  • обобщение изученного материала

6. Подведение итогов занятия, заключительное слово преподавателя. 3 мин.

7. Домашнее задание: решить задачу, решение которой прислать по электронной почте БСК - [email protected] 1 мин.

Самостоятельная работа студентов на уроке:

  • работа по карточкам заданий;

  • работа в группах;

  • ответы на вопросы

Приемы повышения внимания и интереса студентов к изучаемой теме:

  • связь изучаемого материала с будущей профессией;

  • мультимедийное сопровождение;

  • неординарность заданий по изучаемой теме;

  • аналогия, сравнительный анализ

Воспитательный момент урока:

  • привить интерес к будущей профессии;

  • формировать чувство ответственности за результаты труда

Средства технологической поддержки:

  • мультимедийное сопровождение;

  • эпиграф в виде отрывка из фильма;

  • раздаточный материал (карточки заданий, тесты);

  • форма бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс» (Форма №1);

  • форма документа - Справка - 2НДФЛ

Методическая карта открытого урока по предмету Налоги и налогообложение

© 2010-2022