- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по истокам Родные просторы. Город
Урок по истокам Родные просторы. Город
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Двуреченская Н.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока
по курсу: «Истоки» 2 класс
Раздел: «Родные просторы»
Тема: «Город»
Составитель: Н.В. Двуреченская
Учитель начальных классов
Высшая квалификационная категория
Кострома, 2015
Цель:
-
расширение социокультурного опыта учащихся, который способствует развитию коммуникативных качеств личности, мотивации на совместную работу.
Задачи:
-
развитие навыка совместной работы, умения правильно вести дискуссию, приходить к единому мнению;
-
развитие целостного восприятия, мышления, чувствования;
-
формирование ощущения родства ребенка окружающему социокультурному и духовному пространству.
- Магнитная доска, магниты;
- Таблички с названием темы и основными понятиями урока;
- Мультимедийный проектор;
- Учебное пособие «Истоки» 2 класс;
- Рабочие тетради по курсу «Истоки» для 2-го класса;
- Видеоклип «Кострома»;
- Видеоклип «Стихотворение».
Ход урока. 1.Организаци-онный момент. (Присоединение) Я очень рада видеть вас всех, истоки собрали в классе много друзей. На сегодняшнем занятии поговорим о понятии «Родина» в широком и узком смысле, будем учиться слышать и слушать соседа, работать в коллективе. Какие слова синонимы подберем к слову «Родина»?
Звучит музыка «С чего начинается Родина?»
2.Ресурсный круг.
Давайте попробуем ответить на этот вопрос. По моему мнению, Родина начинается с порога моего дома… (ответы детей) 3.Фронтальная работа с классом.
Послушайте стихотворение. (видеоклип «Стихотворение») -О чем это стихотворение? -Где родились вы? -Чем дорог вам родной уголок? (ответы детей, рисунки учащихся, фото) 4.Развитие темы. (выставка книг о Костроме, фото, рисунки детей)
Велика наша Родина, но у каждого есть своя малая Родина, свой город или деревня, своя улица или дом, где вы впервые сказали первое слово и сделали первый шаг на планете Земля, где вы встретились с первыми удачами и победами. Рассказ о Ефиме Честнякове: Имя и живопись Ефима Васильевича Честнякова (1874-1961) в последнее десятилетие получили всемирное признание. Сын недавнего крепостного крестьянина из глухой костромской деревни, он в раннем детстве почувствовал «страсть к рисованию», затем великую тягу к знанию, добился права и возможности учиться в Академии художеств у Репина, выучившись, получил высокую оценку учителя: «Вы уже художник», ему советовали ехать со своими работами в Париж, предрекая славу, а он вернулся в родную деревню и прожил там всю жизнь, крестьянствуя, деля судьбу с земляками и занимаясь их художественным и культурным просвещением. Объясните смысл слов «Родина бывает разная, но у всех она одна»
5.Работа в паре (по карточкам)
Прочитайте пословицы и определите их смысл. Составьте их правильно.
Карточка
Соедини начало и конец пословиц - На чужой сторонушке -родина- малина - Чужбина- калина - рад своей воронушке - Для Родины своей ни сил, - ни жизни не жалей
6.Обсуждение выбора
Придите к общему решению. Используйте слова- помощники: -Я думаю, что… -Я решил, что…. -Я согласен и тоже считаю, что… -Я думаю иначе…. -Я не согласен, потому что…. 7.Делегирование представителей групп
Дети дают свою оценку высказываниям 8.Рефлексия с помощью опорных слов
Игра « В нашем классе все друзья» Я, ты, он, она, Улыбнитесь тем, кто слева, Улыбнитесь тем, кто справа Вместе мы одна семья (У всех Родина своя) Родина бывает разная Но у всех она одна. 9.Итог и домашнее задание
-Каково значение Родины для тебя? -Что ты подразумеваешь и представляешь, когда говорят слово Родина? (эссе по вопросам).