Юсупова С. И. Технологическая карта урока математики в соотвествии с требованиями ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Юсупова С.И. Технологическая карта урока математики в соотвествии с требованиями ФГОС

Данные об учителе (ФИО, место работы, имеющаяся категория, запрашиваемая категория): Юсупова Светлана Ивановна, МБОУ СОШ №32, учитель начальных классов, имеющаяся высшая категория, запрашиваемая высшая категория.

Предмет: математика. Класс: 4. Учебник (УМК): УМК «Школа 2100», учебник Т.Е.Демидовой,С.А.Козловой,А.П.Тонких.

Тема урока: сравнение многозначных чисел (далее сокращённо: М.Ч.)

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, сигнальные карточки (26), листы самооценки (26), 1 лист со шкалой оценивания для ответов у доски, карточки для с.р. (26), 6 листов для написания алгоритма при групповой работе, 1 карточка с М.Ч., 1 лист, на котором написан основной вопрос урока, 1 лист с темой урока. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся классов, для которых проектируется урок: В классе 26 человек, из них 15 девочек, 11 мальчиков. Качество знаний в классе по математике 77%. 5 детей с высоким уровнем предметных умений,15 детей со средним, 6 детей с низким уровнем. Класс спортивный: мальчики занимаются волейболом, девочки - эстрадными танцами. УУД, которыми владеют обучающиеся:

  1. Предметные:
  • читать и записывать многозначные числа, называть разряды тех многозначных чисел, которые меньше 1 000 000 (на высоком уровне 40%, на среднем уровне 30%, на низком уровне (30%);
  • сравнивать трёхзначные числа (на высоком уровне 80%, на среднем уровне 16%, на низком уровне (4%).


  1. Метапредметные:
  • Познавательные: извлекать информацию из текста, представлять её в виде схемы, таблицы, иллюстрации (на среднем уровне 50%, на низком уровне (50%)
  • Регулятивные: составлять алгоритм действий (на высоком уровне 20%, на среднем уровне 50%, на низком уровне (30%).
  • Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли (на высоком уровне 20%, на среднем уровне 60%, на низком уровне (20%).


  1. Личностные: самооценка (на высоком уровне 40%, на среднем уровне 30%, на низком уровне (30%).


Цели урока, как планируемые результаты и уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

1.Записывать М.Ч. (до 1000000), называть их разряды.

2.Сравнивать М.Ч.

1.Высокий -58%,средний-34%, низкий -8%.

2.Высокий -58%,средний-26%, низкий -16%.

Метапредметные

Познавательные УДД

Представлять информацию в виде схематического рисунка.

Высокий -50%,средний-34%, низкий -16%.

Регулятивные УДД

Составлять алгоритм действий.

Высокий - 40%,средний- 44%, низкий -16%.

Коммутикативные УДД

Выполнять роли в группе.

Высокий - 60%,средний - 40%.

Личностные

1.Самооценка.

2.Вести диалог в группе на основе взаимного уважения.

1.Высокий - 50%,средний-34%, низкий -16%.

2.Высокий -70%,средний-30%.



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебно-го взаимо-действия

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приводит к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Мотива-ция (самоопределение) к учебной деятель-ности.

4 мин.

Вызвать познаватель-ный интерес к изучению М.Ч.

Кластер (Цветик-семицветик)

Фрон-тальная

1.Просит прочитать эпиграф с вопросом.

2.Сообщает данные о стоимости айфонов.

3.Просит назвать другие области использования М.Ч.

Показывает на слайде цветик-семицветик с названиями областей использования М.Ч. и говорит, что сегодня будем использовать цвета для решения разных задач.

1. «Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять хороших минут сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за целый урок?»

2. 5-й айфон стоит 37.000 руб, 6-й айфон - 44.000руб. -Какие числа помогут записать цену айфона?
3.Для чего ещё нужны М.Ч.?

1.Читают эпиграф, отвечают на вопрос.

2. Отвечают,что многозначными числами исчисляется цена айфона.

3. Называют другие области использования М.Ч.

Предметные:называть М.Ч.

Метапредметные:

ПУУД: представлять информацию в виде схематического рисунка

РУУД: определять важность изучаемого материала в жизненных ситуациях.

КУУД: слушать собеседника, строить устное высказывание.

Личностные: учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.

Актуали-зация и фиксиро-вание индивиду-ального затруднения в пробном действии.

10мин

Организовать осознание обучающи-мися внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирова-ние каждым из них индивидуаль-ного затруднения в пробном действии.

Упражне-ние.

Самооценка

Индиви-дуальная

1.Просит записать многозначные числа под диктовку 1 ученика. (Дал ему карточку с шестью М.Ч. заранее).

2. Просит назвать все разряды М.Ч. слева направо. Просит подчеркнуть зелёным цветом цифру в разряде единиц тысяч, синим цветом - в разряде сотен, красным - в самом старшем разряде.

3.Просит проверить себя по слайду, оценить на карточке самооценки по критериям «Умею записывать М.Ч.» и «Умею находить нужные разряды» .

4. Просит найти на слайде правильную запись трёхзначных чисел в порядке возрастания и показать сигнал: красный, жёлтый, зелёный.

5.Просит рассказать правила сравнения трёхзначных чисел.

6. Просит найти на слайде правильную запись М.Ч. (из предыдущего задания) в порядке возрастания и показать сигнал: красный, жёлтый, зелёный.

1.Числа: 90 800,

81 490 , 609 049, 700 001 , 90 795.

2. Назовите все разряды М.Ч. Подчеркните зелёным цветом цифру в разряде единиц, синим цветом - в разряде сотен, красным - в самом старшем разряде.

4. 109,123,125,200, 223,

123,109,125,200, 223,

109,123,125,223, 200.

6. 81 490, 90 800,

90 795, 609 049,

700 001.

609 049, 700 001,

81 490, 90 795,

90 800.

81 490, 90 795,

90 800, 609 049, 700 001.

1.Записывают самостоятельно в тетрадях эти числа.

2. Называют все разряды по порядку слева направо, подчёркивают нужные разряды.

3.Проверяют себя по слайду,оценивают и делают вывод.

4.Ищут нужную запись и показывают ответ с помощью цветовых сигналов.

5. Рассказывают правила сравнения трёхзначных чисел

6.Ищут нужную запись и показывают ответ с помощью цветовых сигналов.

Предметные: записывать М.Ч., находить разряды М.Ч., сравнивать трёхзначные числа.

Метапредметные:

ПУУД: строить логические цепочки.

РУУД: оценивать объективную трудность задания.

КУУД: слушать собеседника,высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: готовность к учебной деятельности. Самооценка.

Выявле-ние места и причины затрудне-ния.

3мин.

Организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

Создание проблемной ситуации.

Самооценка

Фрон-тальная

1. Просит назвать причину разных ответов и причину затруднения.

2. Предлагает оценить своё умение сравнивать М.Ч. и писать их в порядке возрастания, а также знание алгоритма сравнения М.Ч.


-Почему ответы разные?

-Почему возникло затруднение?

1.. Называют причину: неумение сравнивать М.Ч., незнание алгоритма сравнения М.Ч.

2.Оценивают.

Предметные: сравнивать М.Ч.

Метапредметные:

ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи.

РУУД: определять круг своего незнания.

КУУД: участвовать в диалоге.

Личностные: осознание необходимости учебной деятельности.

Построение проекта выхода из затрудне-ния.

2мин.

Организовать самостоя-тельную постановку темы и цели урока;

самостоятельный выбор методов

Беседа.

Фрон-тальная

1.Просит сформулировать тему и цель урока. Фиксирует тему на доске. Просит записать тему в тетрадь.

2.Предлагает сформулировать основной вопрос урока и способ поиска решения ответа. Фиксирует основной вопрос урока на доске.

-Сформулируйте тему урока.

-Какую цель вы ставите перед собой?

-Какой основной вопрос урока?

-Что можно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

1. Формулируют тему и цель урока. Записывают тему урока в тетрадь.

2.Формулируют основной вопрос урока и предлагают способы поиска ответа на вопрос..

Предметные: сравнивать М.Ч.

Метапредметные:

ПУУД: планировать познавательную цель.

РУУД: выбирать способ решения учебной задачи.

КУУД: оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные: осознание необходимости учебной деятельности.

Реализа-ция построен-ного проекта.

9 мин.

Организовать построение обучающи-мися алгоритма сравнения М.Ч.

Частично-поисковый метод.



Самооценка

Группо-вая

1.Просит назвать правила работы в группе.

2.Предлагает составить в группах алгоритм сравнения М.Ч. Даёт «завхозам» групп листочки для вписывания пропущенных слов в алгоритм.

3.Просит «мудрецов» групп озвучить у доски получившийся алгоритм.

(Во время чтения выводит правильный алгоритм на слайд).

4.Предлагает оценить свою работу в группе по критерию «активность».

-Вставьте в группах в алгоритм сравнения М.Ч. недостающие слова.

1.Называют правила работы вгруппах.

2.В группах вписывают недостающие слова в алгоритм сравнения М.Ч.

3. «Мудрецы» читают вслух алгоритм (каждый по 1 пункту алгоритма), остальные сигнализируют, согласны или нет.

4.Оценивают, делают вывод.

Предметные: сравнивать М.Ч.

Метапредметные:

ПУУД: строить логическую цепочку. рассуждений.

РУУД:составлять алгоритм действий.

КУУД: высказывать свою точку зрения в группе; слушать; уступать, выполнять роли.

Личностные: вести диалог на основе взаимного уважения. Самооценка.

Первич-ное закрепле-ние с проговариванием во внешней речи.

4 мин.

Организовать применение обучающи-мися построенного алгоритма при сравнении М.Ч.

Обучение по алгоритму.

Фрон-тальная.

Парная.

Индиви-дуальная

1.Просит сравнить М.Ч. по алгоритму из №2 с.64:

1столбик - фронтально

2столбик - в парах

3столбик - самостоятельно.

№ 2 с.64:

Сравните:

999*1000

9876*9875

9900*60500

235728*237528

235728*89642

69500*96500

1.Сравнивают М.Ч. по алгоритму.

Предметные: сравнивать М.Ч.

Метапредметные:

ПУУД: сравнивать предметы.

РУУД: работать по алгоритму.

КУУД: слушать и понимать речь других, участвовать в работе пары.

Личностные: уважать мнение другого.

Самосто-ятельная работа с само-проверкой по эталону.

5мин.

Организовать самостоя-тельное сравнение обучающи-мися М.Ч.;

Организовать самопроверку обучающи-мися своих решений по эталону

Самостоя-тельная работа.

Само-контроль.

Самооценка

Индиви-дуальная

1.Просит прочитать и понять инструкцию №3 с.64.

2. Просит выполнить сравнение М.Ч. и написать первые буквы названий гор рядом с отрезком соответствующей длины на цветных индивидуальных карточках.

3. Предлагает выполнить самопроверку по эталону на слайде.

4.Просит выполнить самооценку по критерию «Умею решать задачи на сравнение М.З.»

№ 3 с.64:

«Некоторые вершины имеют такию высоту: Чогори-8611м, Канченджанга-8585м, Макалу-8475м, Дхаулагири -8171м,Нангапарбат - 8126 м.Отрезком какого цвета обозначена каждая вершина?»

1.Читают и объясняют инструкцию.

2. Выполняют работу на индивидуальных карточках.

3. Выполняют самопроверку по эталону на слайде.

4..Оценивают, делают вывод.

Предметные: сравнивать М.Ч., решать задачи на сравнение М.Ч.

Метапредметные:

ПУУД: представлять информацию в виде схематического рисунка.

РУУД: оценивать правильность выполненных действий в соответствии с образцом.

КУУД: понимать прочитанное.

Личностные:самооценка.

Включе-ние в систему знаний и повторе-ние. (Если осталось время).

Организовать использова-ние нового знания в системе ранее полученных знаний

Упражне-ние.

Само-контроль.

Самооценка

Индиви-дуальная

1.Предлагает посмотреть на слайд, где написаны неравенства, прочитать и выполнить инструкцию.

2. Просит выполнить самооценку по критерию «Умею выполнять задания на сравнение М.Ч. повышенного уровня».


Вставьте вместо звёздочек подходящие цифры, чтобы получились верные неравенства. Запишите их. *****<20000 *45212>845 212 29*2 < 2983 *** **7 <*** **8

1. Самостоятельно читают инструкцию. Составляют верные неравенства и записывают в тетрадь.

2. Оценивают, делают вывод.

Предметные: составлять неравенства из М.Ч.

Метапредметные:

ПУУД: строить логическое рассуждение.

РУУД: оценивать правильность выполненных действий.

КУУД: понимать прочитанную инструкцию.

Личностные: самооценка

Рефлексия учебной деятель-ности.

3мин

Организовать осмысление обучаю-щимися результата деятельности на уроке и определение заданий для домашней работы

Самооценка

Поощрение, одобрение.

Индиви-дуальная

Фрон-тальная 1.Предлагает отметить карандашом, по какому критерию изменились умения за время урока. 2.Просит сделать вывод о пользе данного урока. 3. Предлагает варианты д.задания в зависимости от самооценки по отдельным критериям.


В зависимости от самооценки: Записать 2 пары М.Ч. и сравнить. С.65 № 6 а или б - решение простых задач с М.Ч. №4 - задание повышенного уровня с М.Ч. Или: написать письмо «Привет! Я многозначное число…»

1.Отмечают.

2.Делают вывод.

3.Записывают д.з. по выбору. Проговаривают, какие номера они выбрали и почему.

Предметные: сравнивать М.Ч., решать задачи с М.Ч.

Метапредметные:

ПУУД: делать выводы.

РУУД: адекватно оценивать свои возможности и результаты деятельности.

КУУД: строить устное высказывание.

Личностные: выбор дальнейшего образовательного маршрута.



© 2010-2022