Цвет. Основные и составные цвета

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: «Цвет. Основные и составные цвета» Учебно-воспитательные цели и задачи: дать понятие о рисунке и его месте в изобразительном искусстве; формировать у детей понятия о традиционном и нетрадиционном способах рисования; развивать интерес к использованию различных изобразительных материалов в своем творчестве; закрепить знания детей о художественных средствах рисования; направлять внимание детей на восприятие основных цветов (красный, желтый, синий); научить учащихся получать различные оттенки путем смешивания основных красок (красный + желтый = оранжевый; желтый + синий = зеленый; красный + синий = фиолетовый); развивать интерес детей и их возможности в рисовании. Материалы к уроку Для учителя: кисточки, гуашь, салфетки, баночки с водой, подставки под кисточки, альбомные листы, букеты цветов, краски, салфетки, губка. Для учащихся: гуашь, акварель, две-три круглые мягкие кисти, простой карандаш, палитра, банка для воды, тряпочка для кистей, бумага, черная тушь, палочки.
Примерный план урока:
  1. Организационный момент.
  2. Организационно-познавательная беседа на тему «Рисунок».
  3. Рассказ о художественных материалах.
  4. Знакомство с основными и составными цветами.
  5. Самостоятельная работа учащихся.
  6. Подведение итогов работы.

Ход урока Рисунок - основа всех видов изобразительного искусства. Он выполняется карандашом. Далеким предком карандаша можно считать уголек из костра первобытного человека, который что-то изображал им на стенах пещеры. В XVI в. англичане обнаружили графит и стали делить его на грифели. Вскоре по всей Европе заработали фабрики, одевая пишущие палочки в деревянные рубашки из кедра и кипариса. Карандаши подразделяются на два вида: твердый - Т и мягкий - М. Резинка, которая применяется для стирания ненужных линий, должна быть мягкой. Ластик (резинка) - синоним слова «каучук» («гуммиэластик»). Каучук варили индейцы Южной Америки из тягучего сока тропического дерева гевеи. В ходе занятия педагог знакомит детей с некоторыми общими правилами поведения на занятиях по рисованию: во время занятий нельзя шуметь, чтобы не мешать своим товарищам. Учитель обращает внимание учащихся на вазу с цветами и говорит о том, что в известном выражении «Дети - это цветы жизни» речь идет о том, что дети, как и цветы, такие же нежные и красивые. Люди любуются и радуются, глядя на цветы, так же они любуются и радуются, глядя на детей. Учащиеся рассматривают букеты (желательно иметь две-три вазы с цветами), а педагог знакомит их с основными цветами. Затем он рассказывает о трех самых главных цветах, о том, какие чудеса происходят с ними, когда их смешивают друг с другом. Есть три основных цвета, которые невозможно получить, смешивая разные краски. Это красный, желтый, синий. Смешивая по два основных цвета, можно получить: красный + желтый = оранжевый; желтый + синий = зеленый; красный + синий = фиолетовый. Еще много разных тонов можно получать, смешивая цвета. Теплые и холодные цвета Какие цвета называются теплыми? Почему? Объясните детям, что некоторые цвета создают ощущение тепла и прохлады. Их так и называют: теплые и холодные. Рассматривая рисунки в учебнике, обратите внимание на то, что теплые цвета выглядят веселее и праздничнее, чем холодные. Это красный, желтый, оранжевый и все другие, в которых есть хотя бы частичка этих цветов. Зеленый цвет - цвет особый, потому что состоит из двух цветов: теплого - желтого и холодного - синего. На этом занятии дети могут рисовать по желанию цветы или рыбок. Главное, чтобы они попробовали смешивать разные краски для получения новых цветов и оттенков и получили в результате шесть цветов. Детям рекомендуется наносить краску плотным слоем, работать широкими мазками. На цветовом круге предложите найти контрастные цвета: синий - оранжевый, желтый - фиолетовый, красный - зеленый. После завершения игры перед практической работой нужно объяснить учащимся, что при выполнении задания они не должны забывать в процессе смешивания красок о необходимости соблюдать определенные правила:

  • Во время работы нельзя вертеться и размахивать кисточкой, так как можно запачкать и свою одежду, и одежду товарищей.
  • Лишнюю краску нужно снимать о край баночки.
  • После завершения работы с очередной краской нужно тщательно промыть и просушить кисть, прикладывая ее к кусочку ткани.
  • Кисть не надо опускать глубоко в баночку с краской, но и не следует брать много краски на кисть. Также не должно быть на кисти много воды.
  • Краску наносят на лист плавно, плотным слоем, а густота краски должна быть приблизительно равной густоте сметаны.
  • Весь ли00ст заполняется крупными пятнами основных цветов: красным, желтым, синим. Затем на эти пятна добавляются другие основные цвета. На рисунках детей должны присутствовать все шесть цветов.
  • На желтое пятно добавить красный цвет, получится оранжевая гвоздика, на синюю краску капнуть желтую, методом выдувания можно получить зеленый.
В конце урока дети анализируют свои работы, отмечая наиболее удачные.



© 2010-2022