Конспект урока по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока математики в 1 классе с учетом ФГОС

Тема урока: «Решаем задачи».

Тип урока: урок закрепления знаний. Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Предметные УУД

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Метапредметные УУД

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Личностные УУД

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Здоровьесберегающие

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Этап урока Содержание

Формирование

УУД 1.Организационный момент - Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Прежде чем начать урок, давайте вспомним законы урока Не выкрикивать Быть терпеливым Уважать друг друга 1 слайд

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация опорных знаний.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по сказке и встретимся со сказочными героями , а вот в какую сказку отправимся вы сейчас увидите сами. Жили - были старик со старухой. Вот говорит старик старухе: - Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. 2 слайд
Познавательные УУД III. Повторение изученного.
Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути. Катится колобок ,а на встречу ему? Кого первого встретил колобок? 3 слайд - Колобок, я тебя съем. - Не ешь меня, зайка. - Выполни мои задания, тогда посмотрим. 4 слайд Расставь цифры в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? 31264597108 12345678910 5 слайд Расставь цифры в порядке убывания. Что значит в порядке убывания? 639172310548 10987654321



Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.







. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. IV. Введение в тему урока Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А на встречу волк.. (6 слайд) 7 слайд Посмотрите внимательно на слайд, что вы заметили?

1.На огороде выросло 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей выросло на огороде ?

2. На огороде выросло 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.


- Подумайте пожалуйста и выскажите предположение, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?(Решать задачи 8 слайд) А для чего человек должен уметь решать задачи? А чтобы их правильно решать мы должны с вами думать? Сравнивать? Делать выводы? -Где нам могут пригодиться эти знания? Работа в парах Расставьте в правильной последовательности части задачи (одна пара у доски) проверка со слайда 8 слайд Условие Вопрос Решение Ответ 9 слайдНазовите мне только условие. Назовите мне только вопрос. Назовите мне только решение. Назовите мне ответ.



V. Физминутка. Звери утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, зверята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили.
VI. Включение нового знания в систему знаний
Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше. А на встречу ему медведь.10 слайд У медведя свои задания для колобка. Работа в группах11 слайд,12 слайд Познавательные УУД
VII. Закрепление изученного материала Самостоятельная работа в тетрадях с взаимопроверкой 13 слайд
Познавательные УУД

IX. Мини - итог
Справился колобок с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. Слайд 14
X. Закрепление пройденного. самостоятельная работа. Слайд 15-Выполните задание самостоятельно Напиши соседей числа5 (4 и6) Напиши число, которое следует за числом9 (10) Напиши число которое предшествует числу 11(10) Увеличь 5 на 2 (7) Уменьши 9на 1(8) проверка. Если ответ на экране совпадает с вашим ответом, вы хлопаете в ладоши, если не совпадает, то - не хлопаете. - Поднимите руки, кто сейчас каждый раз себе аплодировал, а кто выполнил все задания и правильно? Молодцы. вы хорошо поработали. - А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится. только нужно постараться. Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
XI. Итог урока - Наше путешествие по сказке подошло к концу. У вас на партах лежат перчатки красного, зелёного и жёлтого цветов Кому понравилось выполнение заданий героев сказки , но с помощью соседа или учителя поднимите перчатку зелёного цвета. Кому было интересно, но хотелось бы обратиться за помощью к взрослым, поднимите перчатку жёлтого цвета. А теперь давайте попрощаемся с нашими героями и помашем им перчатками. - Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. спасибо за работу! Познавательные УУД



Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

- нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

Используемая литература:

учебник «Математика» 1 класс часть первая. В.Н Рудницкая, Е.Э Кочурова, О.А. Рыдзе,

рабочая тетрадь №2 «Математика» Е.Э Кочурова.

© 2010-2022