Разработка урока по познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

29.11.2013г. Прошел открытый урок по познанию мира во втором классе

Свободненской средней школы

Есильского района

Назакет Низаминовна Жармаганбетова- учитель начальных классов

Презентация проекта « Путешествие капельки» Цели:

  • Образовательные: дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов, для природы; расширить общий кругозор;
  • Развивающие: развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал; способствовать развитию творческой активности;
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод.

Ход презентации.

  1. Организация начала.
Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем , запоминаем, Ни минуты не теряем. Слова учителя (к классу): - Сегодня у нас необычный урок познания мира. К нам пришли много гостей. Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! Чтение учителем стихотворения: Блистают звёзды, цвет меняют горы, Снега сползают, розы опадают. Мне очень жаль людей, которых На свете ничего не удивляет. - А чему вы удивляетесь в окружающем нас мире? (Деревьям, погоде, природе…) - Сегодня нас будет удивлять одна особа. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку. 2. Загадка: Я бегу струёй из крана, Бью ключом из-под земли, Укачаю в океанах Великаны корабли. (Вода) - Как вы догадались? О чём мы будем говорить? Чтения стихотворения. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам доложить: Без нее нам не прожить. Учитель: Откуда же она появилась? Анна: Примерно 4,5 лет назад раскаленная расплавленная масса планеты стала остывать. Возникла земная кора. Стали появляться горы. В этот период выделялось большое количество водяного пара. На большой высоте пар сгущался, образуя огромные тучи. Они проливались дождем, который длился тысячи лет. Вода заполнила впадины в земной коре. Появились реки озера, океан. Постепенно слой облаков становился тоньше. Солнце стало освещать и согревать Землю. Учитель: - Почему воду называют колыбелью жизни? Лиана: - Потому что первая жизнь на земле зародилась в воде. Первые 2,5 млрд. лет живой мир земли был одноклеточным. Одноклеточные животные жили в воде. Потом появились растения- водоросли, они выделяли кислород. Далее появились другие организмы.

Учитель: Капля воды дороже золота - Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды) Полина: - Первое из природных богатств, с которым встречается человек - это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить. - Зачем же вода так нужна человеку? (Пить, умываться, купаться, готовить еду).
«Вода - это жизнь ,красота и здоровье».
- Рассмотрите картинки. Что вы на них видите? Какой вывод можете сделать? (Человек не может без воды). - Сколько времени человек может жить без воды? (Месяц, неделю, несколько дней). - Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды - не более 4 - 5 дней. А знаете почему? - Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. При недостатке воды, происходит обезвоживание и человек погибает через несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. -На Земле ни один живой организм не может жить без воды, значит вода - эта сама… Жизнь. А, соблюдая личную гигиену, мы сохраняем своё … Здоровье и свою … Красоту. Просмотр слайдов.

Вода - это жизнь, красота и здоровье. Чтение детьми стихотворения «Откуда пришла вода?» - Хотите узнать, откуда пришла вода? Об этом нам расскажут дети. 1. Спросил на днях малыш сосед У струйки, льющейся из крана: - Откуда ты? Вода в ответ: Издалека, из океана. 2. Потом малыш гулял в лесу, Росой искрилась вся поляна. -Откуда ты? - спросил росу. - Поверь, и я из океана. 3. На поле лёг туман седой. Малыш спросил и у тумана: - Откуда ты? Ты кто такой? - И я, дружок, из океана! 4. - Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана Донёсся шёпот: - Знай, малыш, и я пришла из океана. 5. Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, и в снежинке, И в дождинке, и в росинке Нам откликнется всегда Океанская вода. - Откуда же пришла вода? Почему в стихотворении говорится «океанская вода»? - Оказывается, речь идёт о мировом океане. В его состав входит вся вода планеты. Сколько же воды в Мировом океане?
Работа по карте полушарий. Слайд. Планета Земля. - Рассмотрите карту нашей планеты. Какого цвета вода на карте? (Голубого цвета). - Действительно, воды на планете очень много. Гораздо больше, чем суши. Если планету разделить на 4 «равных» части, то 3 части - это вода. Показ макета планеты, нарисованный и раскрашенный в синий и коричневый цвет.(Моря и океаны соленые, малой пресной воды)
Классификация картинок: самолёт, корабль, подводная лодка, автомобиль. - Назовите, одним словом. (Транспорт). - Распределите на группы. Какой бывает транспорт? (Воздушный, наземный, водный). Показ слайда. - Остановимся на водном транспорте. Если он есть, значит, вода - это удобная … дорога. Почему так говорят? (Перевозят грузы, людей). - По рекам и океанам ходят лодки и корабли, перевозят пассажиров, грузы. Ловят рыбу. Охраняют водные границы нашего государства. - А как ещё в быту человек использует воду (Вода в батареях, в кране, гидростанция). - Без воды не обходится современное производство космических ракет. Зимой мы обогреваемся батареями водяного отопления. Водопровод в каждом доме. Вода - древнейший источник энергии. Она работает на современных атомных, тепловых и гидроэлектростанциях. Вода оживляет пустыни, повышает урожай. Минеральная вода обладает лечебными свойствами. - Итак, если вода оказывает такую большую помощь человеку, то вода - это… Помощник.

Берегите воду!
. «Вода - дом для многих растений и животных».
. Демонстрация картинок, где животные пьют, умываются, купаются (слайд). Учитель: - Кто ещё не может жить без воды? Для чего вода животным? (Пить, купаться). Саша У. : - Животные, если их лишить воды, быстро погибнут. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды только 10. А слону нужно в сутки 90 литров воды (это почти две бочки). Леша Р.: Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда всем везде нужна вода. Ольга М.: Жизнь на земле невозможна без воды. Без нее не росли бы растения, не смогли бы жить животные и тем более человек. Растения могут впитывать питательные вещества из земли только в растворимом виде. 80-95% растений составляет вода. Тело человека на 75% состоит из воды. Если содержание воды уменьшится на 10- 20% то это приведет к гибели человека. Демонстрация картинок растений и животных, жизнь которых связана с водой (7 слайд на фоне карты полушарий): камыш, сом, трясогузка белая. - Как жизнь этих растений и животных связана с водой? (Живут в воде или рядом с водой). Дополнительные сведения. Камыш. Камыш образует очень густые заросли. Долгое время камыш считался никчемным и даже вредным растением, засоряющим водоёмы. И лишь недавно камышу нашли хорошее применение. Оказалось, из него можно изготавливать бумагу и картон. Сом. По сравнению с другими нашими рыбами, сом - великан. Он нескладный, неповоротливый и ленивый. Гоняться за добычей сом не любит и поэтому предпочитает «хитрить»: то усами приманит рыбёшку, то незаметно подкрадётся к лягушке, то подкараулит утёнка или гусёнка и утащит его за лапу под воду. Трясогузка белая. Птичка эта живёт чаще всего по берегам наших рек, озёр и прудов. Её легко узнать по окраске. Длинный тёмный хвост птички всё время покачивается. Кажется, что трясогузка испугалась чего-то и никак не может успокоиться. Но вообще трясогузка даже храбрая. Нередко, трясогузки, защищая свои гнёзда, бесстрашно бросаются на коршунов и ястребов и прогоняют их. Для многих растений и животных вода - это…Дом. (Это и многое другое можете узнать, прочитав вот эти книги) Книжная выставка.

Вода - дом для многих растений и животных.

Опыты. Наблюдение. Жидкость без вкуса и без запаха. На стенках стакана мелкие пузырьки воздуха, следовательно, в воде содержится воздух. 1 опыт. Нагреваем воду- появляется пар, вода закипает, испаряется. Вывод. Вода - единственная жидкость, которая может находиться в трех состояниях: жидком, газообразном, и твердом. 2 опыт. Опускают в стакан с водой цветную бумагу, она видна Вывод вода прозрачная. 3 опыт Капнуть воду на руку- она растекается Вывод вода текуча, не имеет формы. 4 опыт размешать в воде соль, сахар, песок и глину, растворяются соль и сахар а песок и глина не растворяются Вывод вода -растворитель, но растворяет не все вещества

Защитим воду!

Вода - помощник человека. - Какая вода нужна человеку, растениям, животным? (Пресная). - К сожалению, пресной воды на Земле очень мало по сравнению с солёной. А чистой пресной воды остаётся всё меньше и меньше. И не потому, что её запасы заканчиваются. Над водой нависла угроза. Какая опасность нависла над водой? (Её загрязняют) - Что может случиться? (Не останется пресной чистой воды). - Как можно помочь сберечь чистую воду? (Строить очистные сооружения, не мусорить). - Какую помощь можем оказать мы? (Не лить воду зря, не мусорить в воде и на берегу рек). - С каким призывом мы можем обратиться к людям, чтобы сохранить воду «чистой»?
Что главнее для природы? Ну, конечно, это воды! Есть моря и океаны, Изморозь, роса, туманы, Иней есть, есть облака, Есть озера, есть река Капли есть, и дождь и град, Ливень есть и водопад, Лед, снежинки, есть шуга, Есть пурга, есть снега, Есть колодцы, и есть тучи, Есть источник и есть ключик.
Есть болота, есть пруды, Есть каналы для воды, И поземка тоже есть. Всей воды не перечесть. Не о том сейчас речь- Воду надобно беречь! А если бы вы были Президентом, какой закон вы бы издали? Итог уроку.- Какую пользу принес сегодняшний урок? - Что вам понравилось?


© 2010-2022