Конспект урока по истокам 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по истокам 1 классКонспект урока по истокам 1 классКонспект урока по истокам 1 классТворческий проект

«Моя родословная»

Тема исследования: «Моя родословная».

Объект исследования: учащиеся 1 класса и их семьи.

Предмет исследования: родословная каждого ученика.

Цель исследования: создание генеалогического древа каждого ученика.

Задачи исследования: знакомство с историей создания и развития каждой семьи, изучение влияния создания родословной на развитие учащихся.

Гипотеза исследования: в результате изучения родословной у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Группы методов:

1. эмпирические: опросно-диагностические методы, анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа;

2. теоретические: моделирование гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения, анализ литературы.

Тип проекта:

информационно - исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья»,

ребёнок - субъект проектирования, коллективный, долгосрочный.

Источники устной информации: рассказы близких родственников.

Источники документальной информации:

Способы изображения родословной:

дерево










Семейная гостиная,

посвящённая презентации проекта

«Моя родословная»

Цели:

1. Показать учащимся, что они являются членами общества, коллектива; обратить внимание детей на, что первым коллективом является семья; познакомить с тем, что такое поколение, родословная.

2. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

3. Пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем - любовь к родному Отечеству.

Подготовка:

1. Составление генеалогического древа своей семьи на основе рассказов родителей, бабушек, дедушек.

2. Оформление выставки рисунков «Моя семья».

3. Экскурсия в школьный краеведческий музей

Оборудование:

1. Аудиотехника и фонограммы песен « Родительский дом»










Ход мероприятия

1.Добрый день, дорогие ребята и гости!

Приветствую вас в нашей семейной гостиной. Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная». Мы с вами очень долго готовились: беседовали с родителями, с бабушками и дедушками, просматривали семейные фотоальбомы, составляли свои родословные, рисовали рисунки на тему «Моя семья», фотографировали своих родственников и их дома.

И сегодня нам есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям.

2. -А вы знаете историю про одного мальчика?

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь?- спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри! - сказал стрик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

-Один человек может назвать себя семьей?

-Нашел ли мальчик то место, где стал счастливым?

3. -Мы с вами отправляемся на экскурсию в дом, где живут добрые и счастливые люди. А для этого нам надо встать в круг.

Я вижу…. ( маму и папу, мебель, печь, икону, кошку и т.д. - каждый из детей высказывается)

Я слышу… (разговор между родителями, как ребенок садится на стул, потрескивают дрова в печке, бабушка читает старинную книгу с молитвами, кошка пьет молоко и т.д. - каждый высказывается)

Я чувствую …(теплые руки мамы, любовь, ласку, пахнет пирогами, идет тепло от печки, как папа заботится о нас - ремонтирует мебель, кошка ходит и ласкается около ребенка и т.д.)

-Что понравилось на экскурсии?(в доме все любят друг друга, тепло, уютно, чисто, заботятся друг о друге и т.д.)

-Если вам плохо, трудно, кто вам поможет? Конечно, самые близкие и родные люди - семья.

-Что такое семья? (самые близкие люди, родители и дети)

4. -Для кого и зачем строят дом? Что такое «дом»? (это жилище, изба)

(В древнерусском языке изба -«истба» означало баня, теплое помещение.)

-Чтобы в доме всем было тепло, что необходимо для этого? (понимание, доброта, уют. Помощь друг другу, уважение, забота, любовь и т.д.)

(«постройка теплого дома» прикрепляем таблички со словами на бревна»)

-Пока вы еще маленькие, вы живете с родителями. Они о вас заботятся, помогают в учебе, одевают, обувают, приучают к труду, путешествуют с вами. А когда вы вырастите и создадите свои семьи, что вы возьмете с собой, чтобы в них было тоже тепло и уютно? Давайте напишем это на ромашках и прикрепим к теплому дому.

5…(Видео и музыка «Родительский дом»)

-А что вы сейчас видели?

-Кто в этих домах живет?

-Как зовут ваших родителей по имени и отчеству?

-А до проекта вы знали как зовут ваших прабабушек и прадедушек?

Вы готовы рассказать нам о том, что узнали нового, что вас удивило ?

Рассказы детей….

Рефлексия….. Оцени свою работу (смайлами )

Я вам желаю от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда, Чтобы грустить не пришлось никогда.

Желаю счастья и добра,

Желаю теплых, светлых дней

Здоровья, что всего важней.


© 2010-2022