Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о частях речи»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о частях речи»Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о частях речи»Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о частях речи»Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о частях речи»Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о частях речи»Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о частях речи»Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о частях речи»Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о частях речи»Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о частях речи»Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о частях речи»Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о частях речи»Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о частях речи»Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о частях речи»Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о частях речи»Урок русского языка в 3 классе «Общее понятие о частях речи»

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Общее понятие о частях речи ».

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.

Задачи:

1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей речи в русском языке. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой.

2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, чувство языка, интерес к русскому языку.

3. Содействовать воспитанию групповых навыков работы, уважение друг к другу, взаимопомощи. Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.

Оборудование:

  1. Песня "Дорогою добра" из к/ф "Маленький Мук"

  2. USB - проигрыватель.

  3. Раздаточные листы для обучающихся.

  4. Маркеры, фломастеры.

  5. Учебник русского языка (В.К. Павленко, Г.В. Клыпа «Алматыкiтап», 2010.) 3 класс, I часть

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, словесный


ХОД УРОКА

1.Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, и поздоровайтесь с ними. Теперь глазки все на меня. Тихонечко сели.

2. Мотивация учащихся к учебной деятельности

« Мир освещается солнцем, а человек знанием.»

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность). - Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.) - Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности. - Вы готовы к работе? Тогда в путь! - Пожелайте друг - другу удачи! (Звучит фонограмма песни "Дорога добра" из к/ф "Маленький Мук")

3.Актуализация ЗУН Минутка чистописания. Ч ч ча чу часть - части - Помогут нам веселые человечки - Смайлики.

1

2

3

4

5

6

7

кр.

ор.

ж.

з.

г.

с.

ф.







- Вы с ними уже знакомы. Познакомьте и наших гостей с ними. Почему их семь?(Это дни недели и цвета радуги) - Как их зовут? (Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс) Смайлик 1 (П В С Ч П С В) -Найдите здесь лишнюю букву.(Ч). Обоснуйте свой ответ. ( все остальные повторяются по 2 раза и ещё он согл., непарный, а остальные - парные) -Пропишите первую строчку парами буквы Ч ч. Написание каких сочетаний мы должны помнить? (ча чу). Пропишите букву ч в соединении с буквами а и у. Приведите примеры слов. - Мне бы хотелось, чтобы вы записали пару слов часть - части. -Как вы думаете, почему? (изучали Части слова и будем изучать Части речи) Смайлик 2 - Смайлик Вт решил похвастаться своими знаниями. Как вы его оцениваете? Почему?

- Какие части слова участвуют в образовании новых слов?

-Образуйте слова по схеме: корень, окончание - А

корень, суффикс, окончание -АЯ

приставка, корень, суффикс, окончание -ТЬ

и запишите их в строчку. Что вы записали? (Слова) Что заметили?

( Это - Сущ., прил., глагол - части речи)
Смайлик 3

Словарная работа.

- Ребята, поищите в словаре названия дней недели. Какие вы нашли?( четверг, пятница, суббота) . Как называются эти слова? Почему?

Комментированное письмо. (Запись в столбик)

четверг зелёный улыбается

пятница голубой смотрит

суббота синий желает

- Что вы заметили?

  1. Постановка цели деятельности и выявление причины затруднения.

- Сформулируйте тему урока.

(Части речи в русском языке).

- Тогда цель нашего сегодняшнего урока?

(Научиться определять части речи)

Смайлик 4

Слова, от, успокоится, хорошего, душа.

- Обратите внимание, что вы здесь видите?

(Слова).

-Составьте предложение.

От хорошего слова успокоится душа.

- Мы сможем продолжить дальше свой путь, если вы правильно надпишите над каждым словом, к какой части речи они относятся.

Далее идет работа над выявлением, на какие вопросы отвечают данные слова в предложении.

- Давайте проверим.

- Какое слово в предложении осталось не названым?

- Не названо слово от.

- Что вы о нем можете сказать?

-От - это предлог. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Физкультминутка. «Котята спят»

5.Проектирование и фиксация нового знания.

- Все слова в русском языке, являются какой-либо частью речи.

Как мы называем имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, а как- предлоги? ( самостоятельные и служебные части речи).

Смайлик 5 . Работа в группах.

- Составьте схему к теме "Части речи". (выброс на листы)

Работа в группах.

- Как определить, к какой части речи относится то, или иное слово?

Составление алгоритма. (Собрать разрезанные части)

1.Задать вопрос к слову.

2.Определить, что обозначает это слово.

3.Название части речи.

- Чтобы определить, к какой части речи относится то или иное слово, надо задать к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.

6.Первичное закрепление. Творческая работа в группах.

Смайлик 6. - Написать Синквейн со словом ВРЕМЯ

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определённый смысл.

5 строка - заключение-существительное (ассоциация с первым словом)

7. Домашнее задание.

Составить синквейн на тему КАНИКУЛЫ

8. Рефлексия учебной деятельности.

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам преодолеть все трудности и сделать на уроке открытие.

- Вспомните, с каких слов мы начали урок?

« Мир освещается солнцем, а человек знанием.»

- Какими знаниями осветились вы? Чему научились?

Опираясь на таблицу, закончи предложения.

Сегодня я убедился в том, что… все слова русского языка делятся на большие группы - части речи.

Теперь я умею определять…части речи, задавать к ним вопросы, определять их значение.

Я знаю, что в русском языке…есть самостоятельные и служебные части речи.

- Довольны ли вы своей работой?

- Если вам все удалось на уроке, выбирайте - весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы - задумчивый, если вам ещё понадобится помощь - грустный.

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Смайлик 7.

- Мы много трудились, пора и отдохнуть.

Танец «Аррива» (исполняют все желающие)



© 2010-2022