Конспект урока по математике на тему Длина ломаной (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Длина ломаной. Цели: познакомить учащихся с двумя способами нахождения длины ломаной; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; закреплять умение учащихся сравнивать именованные числа; развивать внимание, наблюдательность. Планируемый результат : научиться находить длину ломаной, определять время, использовать графические модели при решениии задач, слушать собеседника, вести диалог, оценивать себя и товарищей.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймешь всё обязательно. II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка Ко мне в гости пришли три девочки и два мальчика. Лена старшая из девочек, пришедших в гости. Верно ли, что Лена старше всех детей, пришедших в гости. 2. Устный счет. Игра «Помоги Незнайке найти дорогу» Решите круговые примеры: 6 + 6 7 + 4 14 - 5 13 - 7 8 + 6 9 + 4 11 - 3 12 - 5 Решение: 6 + 6 = 12 12 - 5 = 7 7 + 4 = 11 11 - 3 =8 8 + 6 = 14 14 - 5 = 9 9 + 4 = 13 13 - 7 = 6 6 + 6 = 12

3. Работа с моделью часов

- Покажите 5ч, 3ч, 8ч, 10ч

- Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой.

- Покажите 3ч 15 мин, 6ч 45мин, 8 ч 40 мин, 2ч 25 мин

4. Работа над задачами.

Черных котят_5 шт

Белых котят 3 шт

Всего - ?

Сотавьте 2 обратные задачи.

III. Самоопределение к деятельности Н а д о с к е:


Конспект урока по математике на тему Длина ломаной(2 класс)
- Назовите фигуры, изображенные на доске. (Отрезок, прямая, кривая, ломаная, ломаная.) - Сколько звеньев в ломаной под номером 4? (Четыре.) - Сколько звеньев в ломаной под номером 5? (Три.) - Сколько звеньев в ломаной, изображенной в учебнике на рисунке (с. 32часть 1)? (Три.) - Измерьте каждое звено ломаной. (5 см, 3 см, 3 см.) - Найдите сумму длин всех звеньев ломаной. (11 см.) - Это длина ломаной линии. IV. Работа по теме урока - Начертите в тетрадях ломаную линию, длина которой равна 11 см. - Найти длину ломаной линии можно и другим способом: при помощи циркуля. Учитель показывает ученикам, как с помощью циркуля можно определить длину ломаной, а затем учащиеся упражняются в измерении длин различных ломаных линий двумя способами. Рассматривая ломаные, изображённые на полях учебника (с. 32, часть 1), ученики повторяют понятия «замкнутая ломаная», «незамкнутая ломаная». Измерьте отрезки, данные на полях страницы 32 (учебник, часть 1), и, используя их, постройте ломаную линию, а затем узнайте её длину. V. Сравнение именованных чисел. С.32 №3 - Сколько миллиметров содержится в 1 сантиметре, сколько сантиметров содержится в 1 дециметре и т. д. Задание выполняется с комментированием или самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

Конспект урока по математике на тему Длина ломаной(2 класс) VI. Работа над задачами. № 4 с 33 - Что заметили? (В задачах недостаёт вопросов и данных чисел. В первой задаче имеются все данные числа, однако о высоте клёна не сказано, выше или ниже он берёзы.) Добавьте в задачи необходимые сведения и решите их устно. № 5 с 33 Прошло - 2 ск. п. и 6 т. п. Остановилось - 3 п. Прошло без остановки - ? I. 1) 6 + 2 = 8 (п.) прошло. 2) 8 - 3 = 5 (п.) не остановилось. II. 1) 6 - 3 = 3 (т. п.) не остановилось. 2) 3 + 2 = 5 (п.) не остановилось всего. О т в е т: без остановки прошло 5 поездов. К задаче 6, так же как и к предыдущей задаче, под руководством учителя составляется краткая запись, а затем дети самостоятельно решают её с последующей фронтальной проверкой.
Конспект урока по математике на тему Длина ломаной(2 класс)
VII. Рефлексия. - Что понравилось на уроке? - Какое задание заинтересовало вас больше всего? - Чем? - Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё? - Что было трудно? -Оцените свое настроение с помощью смайлика. VIII. Итог урока. - Чему научились сегодня на уроке?


© 2010-2022