Рабочая программа по литературному чтению ФГОС для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Новотырышкинская СОШ"


«Согласовано» Руководитель МО Жукова Г. А. Протокол № 1 от «27» августа 2015г.

«Согласовано» Заместитель директора по УР Горяева Л. В. «28» августа 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ "Новотырышкинская СОШ"

Ураков Г. М. Приказ №____ от «28» августа 2015 г.





Рабочая программа

по курсу «Литературное чтение»

на 2015/2016 учебный год




Класс 2

Учитель: Будницкая Ирина Борисовна

Количество часов:

Всего 136

В неделю 4






20.08.2015г.
Содержание:

1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи начального общего образования.

1.2. Общая характеристика учебного предмета «литературное чтение».

1.3. Место учебного предмета в учебном плане.

2. Результаты освоения учебного предмета «литературное чтение».

3. Содержание учебного предмета.

4. Тематическое планирование по математике во 2 классе.

5. Информационно-образовательный ресурс.

5.1. Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса.

5.2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

5.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


1. Пояснительная записка


Рабочая программа «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), ФБУПа (2004г.), примерных программ начального общего образования, авторской программы Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).
Программа обеспечена:

  1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение: учебник. 2 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.
  2. Малаховская, О. В.Литературное чтение. 2 класс: хрестоматия / под ред. Н. А. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2012.
  3. Малаховская,О. В.Литературное чтение. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.
  4. Чуракова, Н. А., Малаховская, О. В.Литературное чтение. 2 класс: метод, пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2011.
    1. Цели и задачи начального общего образования.

Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • приобретения умения работать с разными видами информации;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

Поскольку курс литературного чтения для 1-4 классов является первой ступенью непрерывного курса литературы в средней общеобразовательной школе, то на этом этапе наряду с формированием умений осмысленно читать вслух и про себя идет подготовка к изучению литературы на уровне, доступном детям 6-10 лет.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информации- искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

3. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется во 2 классе 139 ч (4 ч в неделю).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся научатся:

• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

• называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы,

• называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

• анализировать смысл названия произведения;

• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

• писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

• устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

• читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

• пересказывать текст небольшого объема;

• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

Обучающиеся научатся:

• различать сказку о животных и волшебную сказку;

• определять особенности волшебной сказки;

• различать сказку и рассказ;

• уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка - элементы сказки о животных и т. д.);

• понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся научатся:

• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Планируемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

• выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области регулятивных учебных действий:

в области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

• подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

• понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).

словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

3. Содержание учебного предмета.

п/п

Наименование раздела

Содержание программы

1

В гостях у Ученого кота (12 час)

Народные и авторские сказки.

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения.

Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника). Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки

Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных

Сравнительный анализ русских народных сказок «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса». Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских. Главный герой произведения

Признаки волшебной сказки. Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок. Роль волшебных предметов в волшебной сказке.

Связь поэтических текстов с народным творчеством

Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

2

В гостях у Незнайки

(7 час)

Оценочные высказывания о прочитанном произведении. Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя.

Произведения зарубежной литературы. Современные юмористические произведения для детей. Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений. Сходство и различие авторский и народной сказки. Герой произведения. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения.

3

В гостях у Барсука

(17 час)

Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. Сравнение героев японских сказок «Барсук - любитель стихов» и «Луна на ветке». Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Высказывание оценочных суждений. Пересказ текста, деление текста на части. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Создание условий для сравнения характеров героев

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Чтение вслух доступного теста целыми словами.

4

В гостях у Ёжика и Медвежонка (10 час)

Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения. Позиции автора и героев стихотворения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Тема и главная мысль произведения

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Жанры произведений. События, составляющие основу произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями живописи.

5

Точка зрения (27 часов)

Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Связь названия

с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Тема, идея произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения. Мотивы поведения героев произведения. Прием увеличения.

Связь произведений литературы с произведениями живописи. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название.

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Связь названия с темой текста, мысль текста. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения.

6

Детские журналы

(5 часов)

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах. Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Выразительное чтение, ответы на вопросы.

7

Природа для поэта - любимая и живая

(14 часов)

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Связь названия с темой текста, мысль текста.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Участие в диалоге о прочитанном. Связь названия с темой текста, мысль текста. Произведения выдающихся представителей русской литературы. Чтение вслух, пересказ, беседа. Связь названия с темой текста, мысль текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге о прочитанном.

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

8

Почему нам бывает смешно (10 часов)

Современные юмористические произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста

Приемы смешного в литературных произведениях. Развитие сюжета произведения. Выразительное чтение.

Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события,

их последовательность. Приемы смешного в литературных произведениях. Связь названия с темой текста,

мысль текста. Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения. Участие в диалоге о прочитанном.

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Тематическое планирование

Литературное чтение 2 класс - 139 часов (4 часа в неделю)


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1.

В гостях у Ученого Кота(16 часов)

Знакомство с библиотекой Ученого Кота

1

2.

Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Р. т. с.3 (У. с 4)

1

3.

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Р.т. с. 4 (У. с.11)

1

4.

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

5.

Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

6.

Русские народные сказки о животных «Петушок - золотой гребешок»

Р.т. С. 5-6 (У. с.20)

1

7.

Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

Р.Т. с 7

1

8.

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

Р.т. с.7 (У. с 30)

1

9.

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост»

Р.т. с. 8 - 11 (У. с. 36)

1

10.

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

11.

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

Р.т. с. 11 - 12 (У. с. 49)

1

12.

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

1

13.

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1

14.

Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом»

Р.т. с. 13 - 15 (У. с. 61, 62)

1

15.

Жанр произведения О.Дриз «Сто весёлых лягушат», Г. Лагздынь «Утренняя кричалка».

Р.т. с. 16 (У. с. 63)

1

16.

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

Р.т. с. 39 - 40 (У. с. 63)

1

17.

В гостях у Незнайки (11 часов) В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазеры»

1

18.

Говорить неправду и фантазировать - это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры»

Р.т. с. 17 (У. с. 74)

1

19.

Характер главного героя в произведении С.Воронихина «Лесик-разноголосик».

1

20.

Смысл речи в ритме, интонации, атмосфере общения.

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

21.


Нравственность в поэтических текстах.Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки»,

«Язык и уши», «Если грачи закричали»

Р.т. с. 18 - 20 (У. с. 81)

1

22.

Даниил Хармс «Врун» (отрывок).

1

23.

Героев сказок каждый видит по-своему. Б. Окуджава «Прелестные приключения»

Р.т. с. 20 (У. с.83)

1

24.

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

Р.т. с. 21 (У. с.87)

1

25.

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

Р.т. с. 22 (У. с.90)

1

26.

Выдумывать, воображать, фантазировать-это творчество. Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Р.т. с. 23 -24 (У. с. 92)

1

27.

Т.Кубяк «О гноме-рыбаке».

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки».

1

28.

В гостях у Барсука(21 час)

Традиция любоваться красотой природы у разных народов. Секреты чайного домика

Р.т. с.24 -25 (У. с.97)

1

29.

Тайны, которые создают писатели и художники.

С. Козлов «Ежик в тумане»

1

30.

С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
Т. Мавриной «Полумесяц»

1

31.

В. Драгунский «Гусиное горло»

1

32.

Чувство прекрасного присуще всем. Японская сказка «Барсук - любитель стихов»

Р.т. с. 25 (У. с. 103)

1

33.

Поэты не всегда пишут стихи. Японская сказка «Луна на ветке»

Р.т. с. 27 - 28 (У. с. 107)

1

34.

Поэт - тот, кто создает и ценит красоту «Секреты свитка».

Музейный дом: Хиросиге «Тростник под снегом и дикая утка».

1

35.

С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»

Р.т. с. 28 - 29 (У. с. 114)

1

36.

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге

1

37.

Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

А. Венецианова «Жнецы»

1

38.

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

Р.т. с. 30 - 31 (У. с 122)

1

39.

С. Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы»

1

40.

В. Драгунский «Что я люблю» Р.т. с. 32 (У. с. 123)

1

41.

Герои стихотворений С.Махотин «Воскресенье», М.Бородицкая «Улов».

1

42.

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

43.

Дружба- самая главная и важная ценность. С. Махотин «Груша» Я.Аким «Яблоко»;

Р.т. с 33 - 34 (У. с. 132)

1

44.

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» Р.т. с.35-36 (У. с. 135)

1

45.

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»

1

46.

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения)

1

47.

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки из произведения)

1

48.

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1

49.

В гостях у Ёжика и Медвежонка (11 часов) И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

1

50.

М. Бородицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо»

Р.т. с. 37-38 (У. с.151) Доп. Р.т. с. 41-42, 43 (У. с. 150, 151)

1

51.

В. Драгунский «Друг детства» Р.т. с. 38-39 (У. с. 152)

1

52.

В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» Р.т. с. 44-45 (У. с. 160)

1

53.

Л. Толстой «Прыжок»

1

54.

Л. Толстой «Прыжок» Р.т. с. 45-46 (У. с. 166)

1

55.

Л. Толстой «Акула»

1

56.

Л. Толстой «Акула»

1

57.

Э. Мошковская «Если такой закат» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля

«Охотники на снегу» Р.т. с. 47 - 48 (У. с.172)

1

58.

М.Яснов «Ути-ути», «Самое доброе слово».

1

59.

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» О.Дриз «Всегда верно», С.Козлов «Заяц и Медвежонок».

1

60.

Точка зрения (36 часов) 2 часть Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в

«Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо

1

61

С. Матохин «Фотограф».

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» Р.т. с. 3 (У. с. 10)

1

62

И. Пивоварова «Картина».

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

1

63

О. Дриз «Игра» Э.Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица»

1

64

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

65

О. Дриз «Стеклышки»

1

66

М. Бородицкая «Лесное болотце»

1

67

В. Берестов «Картинки в лужах» А. Ахундова «Окно» Р.т. с. 4 -5 (У. 23)

1

68

В.Берестов «Как найти дорожку».

1

69

А. Усачев «Бинокль» Р.т. с. 6 (У. с.27)

1

70

Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» Р.т. с.7 (У. с. 29)

1

71

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

1

72

Е. Чеповецкий «В тихой речке» Р.т. с. 8 (У. с. 32)

1

73

А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» Р.т. с. 9 (У. с. 34)

1

74

С. Чёрный «Что кому нравится» О.Дриз «На что похож павлиний хвост»

1

75

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» Р.т. с. 10-11 (У. с. 35)

1

76

А.Усачёв «Тигр в клеточку».

1

77

М. Бородицкая «Булочная песенка»

1

78

П. Синявский «Федина конфетина» А. Усачев «Эх!» Р.т. с. 11- 12 (У. с. 37, 38)

1

79

Г. Сапгир «У прохожих на виду»

Поход в «Музейный дом». Н. Крылов «Зимний пейзаж» О. Кургузов «Сухопутный или морской?».

Р.т. с. 13 - 15, 16 (У. с 40, 43)

1

80

О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

М. Добужинского «Кукла»

1

81

О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

Р.т. с. 17 (У. с.50)

1

82

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

83

М. Лермонтов «Осень»

1

84

О. Дриз «Кто я?» А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» Р.т. с. 18 -19 (У. с. 59)

1

85

М. Карем «Повезло!» Р. Сеф «Лучше всех»

1

86

Л.Яхнин «Крокодилово семейство».

1

87

Л. Яхнин «Моя ловушка» Р.т. с. 20 - 21 (У. с. 63)

1

88

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

89

Г. Юдин «Скучный Женя» Р.т. с. 24

1

90

О. Дриз «Теленок»

1

91

А. Усачев «Обои»

1

92

В. Лунин «Что я вижу» Р.т. с. 22 - 23 (У. с. 75)

1

93

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

1

94

Б.Заходер «Собачкины огорчения».

1

95

Обобщение по теме «Точка зрения» О.Дриз «Как я плаваю»

1

96

Детские журналы (7 часов) С. Михалков «А что у вас?»

1

97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

1

98

Детская периодика. Журналы для детей

1

99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

100

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

1

101

Развивающие задания журнала «Мурзилка» Письмо в клуб «Ключ и заря»

1

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

1

103

Природа для поэта - любимая и живая (17 часов) Л. Яхнин «Музыка леса»

Р.т. с. 25 (У. с. 105)

1

104

Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

Р.т. с. 26 (У. с. 108)

1

105

Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки» Р.т. с. 27 (У. с. 110)

1

106

Е. Чарушин «Томка испугался»

1

107

Е. Чарушин «Томкины сны» Р.т.с.28 (У. с. 115)

1

108

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»= Р.т.с. 29 (У. с. 117)

1

109

М. Пришвин «Разговор деревьев» Р.т.с. 30 (У. с. 120)

1

110

Ф. Тютчев «Зима недаром злится» Р.т.с. 31 (У. с. 121)

1

111

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето» Р.т.с. 32 (У. с. 122)

1

112

М. Пришвин «Золотой луг». Р.т.с. 33 (У. с. 125)

1

113

С. Козлов «Жёлудь»

1

114

М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» Р.т.с.

34 - 35 (У. с. 127)

1

115

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

1

116

Д. Биссет «Ух!»

1

117

А. Екимцев «Осень»,Ю. Коринец «Тишина»

1

118

Л.Станчев «Осенняя гамма», Э.Мошковская «Дедушка Дерево».

1

119

Обобщение по теме «Природа для поэта - любимая и живая» Э. Мошковская «Здравствуй, лес!»

1

120

Почему нам бывает смешно (17 часов) К. Чуковский «Федотка»

1

121

О. Дриз «Доктор», «Обида» Р.т. с. 36, 38 (У. с. 139, 140)

1

122

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

123

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» Р.т. с. 37 (У. с. 148)

1

124

М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» Р.т. с. 39- 41 (У. с. 151)

1

125

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1

126

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» Р.т. с. 42 - 43 (У. с. 159)

1

127

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

128

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

129

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

Р.т. с. 44 - 46 (У. с. 169)

1

130

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» Р.т. с. 46 - 47 (У. с. 171)

1

131

А. Усачев «Жужжащие стихи»

1

132

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» р.т. с. 41 (У. с. 174)

1

133

В.Драгунский «Шляпа гроссмейстера».

1

134

Н. Матвеева «Было тихо», А. Усачёв «Жучок»

1

135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» Урок - викторина Р.т. с. 48 (У. с. 175)

1

137

Проверочная работа.

1

138

Техника чтения.

1

139

Список литературы на лето.

1

5. Информационно-образовательный ресурс.

5.1. Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса.


  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373. Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);

  • Примерные программы начального общего образования

5.2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Программы по учебным предметам под редакцией Р.Г.Чураковой. Издательство «Академкнига/учебник», Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига, 2010.

Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия/ Под редакцией Чураковой Н.А. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Тематическое планирование


© 2010-2022