- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Закрепление пройденного материала. Письмо цифры 9 (1 класс)
Урок математики на тему Закрепление пройденного материала. Письмо цифры 9 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Садыкова Н.А. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УРОК МАТЕМАТИКИ «ПУТЕШЕСТВИЕ»
УМК «Школа России», 1 класс
ТЕМА: Закрепление пройденного материала. Письмо цифры 9.
ЦЕЛЬ: создать условия для закрепления состава числа 9. ЗАДАЧИ:
- Образовательные.
- Закрепить знания по нумерации;
- Закрепить состав чисел в пределах 9;
- Научить сравнивать число 9 с предыдущими числами;
- Научить правильно писать цифру 9.
- Развивающие.
- Развивать навык счета в пределах 10;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные.
- Воспитывать коммуникативные навыки;
- Воспитывать трудолюбие.
- Организационный момент.
У нас сейчас урок математики. К нам пришло много гостей из ваших детских садов. Посмотрите на них, поздоровайтесь кивком головы. Гости посмотрят, как наши дети умеют учиться.
- Актуализация знаний.
- Я лечу, я спешу,
- Я - летательное средство из плотной ткани. Встречаюсь в сказках.
Рисунок 1.
Вот он, наш волшебный ковер-самолет. Внимательно рассмотрите его. Что изображено на нем? (геометрические фигуры)
- Назовите их.
- Как можно по-другому назвать одним словом? (многоугольники, много углов)
- Давайте еще раз прочитаем этот математический термин. Слово трудное (читаем хором)
На доске карточка
-
МНОГОУГОЛЬНИКИ
С нашим ковром случилось несчастье. В чулане мыши прогрызли кусочек ковра. Давайте его отремонтируем! Какой геометрической фигуры не хватает? Покажите эту фигуру из кассы. Объясните свой ответ.
Король Математики шепчет мне, что вам можно дать один жетон в шкатулку. Он красного цвета, так как все справились с первым заданием.
1 ЖЕТОН. - все верно, молодцы.
- нужно еще постараться.
Чтобы ковер-самолет взлетел, скажем слова-заклинания. (Счет от 1 до 10) Закройте глаза, начинаем взлетать. Звучит музыка.
- Устный счет
- Игра «Тук-тук» (4-5 раз) Касса
- Игра «Угадай число» Набор палочек (повтор состава числа 5)
3 + 2 = 5
-
4
-
3
-
2
-
1
Прочитайте по-разному эту запись.
3) Индивидуальная работа.
Повторим состав чисел 4,5,6.
Рисунок 2.
Проверка.
Кто согласен и у кого так же, покажите . Это правильный ответ. Кто не согласен - .
Итог: Итак, король Математики шепчет мне на ушко, что . . . (Оценка деятельности детей)
2 ЖЕТОН Физкультминутка для глаз.
3 ЖЕТОН
- Закрепление пройденного материала
Итог: Король Математики мне опять шепнул, что …(Словесное оценивание)
4 ЖЕТОН
Физкультминутка «Песенка про 10 пальцев».
У меня есть работники,
Во всём помочь охотники.
Целый десяток
Верных ребяток: один, два, . . . (Слова сопровождаются движениями. Каждый пальчик потрогают, покажут).
5 ЖЕТОН
- Работа по учебнику с. 54-55 (работа в парах)
- Рассмотреть картинку слева внизу на с. 54.
- Обсудите в парах, что нарисовано; составьте задачу; найдите к ней соответствующую запись. Аналогично - справа.
-
ЖЕТОН
Вот мы и добрались до королевства. С каким числом мы познакомились на прошлом уроке? (число 9) Проверим. Открываем окошечко в замке. - Покажите цифру, которой мы обозначаем число 9. Касса - У этой цифры есть свой секрет. Какой? Кто догадался? - Король шепчет мне, что она называет себя акробаткой. Почему? Стихи
Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет. - На что похожа цифра 9?
Состав числа 9 Возьмите в одну руку 8 палочек, в другую - 1. Говорим вместе: 9 - это 1 да 8, 9 - это 2 да 7 и т.д. Одновременно открываем окошечки в доме. Оценивание.
7 ЖЕТОН
Пальчиковая гимнастика.
Кто из пальчиков главнее?
Карандаш держать умеет?
Пальцы дружно отвечают,
Головами все кивают. (Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы поочерёдно, потом одновременно, не сжимая их в кулачки)
8 ЖЕТОН Обратить внимание на посадку, положение тетради, ручку.
- Работа в тетради
- Самостоятельная работа: соедини числа по порядку.
- Письмо цифры 9. Лучшую цифру 9 подчеркнуть красным карандашом.
9 ЖЕТОН
- Вписать пропущенные числа (самостоятельно).
- Итог