Тема урока: Буква Ь. 1 класс. Программа Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Буква «ь».

Цель: Ознакомить с правописанием и особенностями буквы «мягкий знак».

Развивать умение выполнять фонетический разбор слов с «Ь».

Воспитывать отзывчивость.

УУД: Сравнивать слова, содержащие мягкий

знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком».

Зрительный ряд: Портреты писателей и поэтов, мультимедиа, выставка книг.

План урока

1.Организационный момент.

2.Повторение по теме: «Смягчающие гласные Е,Ё,Ю,Я,И».

3.Объяснение темы: «Буква «ь».

4.Заключительная часть.

5.Уборка рабочих мест.

Ход урока.



1.Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. /Костин Саша/2.Повторение по теме: «Смягчающие гласные Е,Ё,Ю,Я,И». 3.Объяснение темы: «Буква «ь». 3.1.Работа с «Букварём». -Назовите изображённых животных. (рысь, медведь, хорь). -Произнесите последние звуки в этих словах ([с'], [т'], [р']). -Что вы можете о них сказать? (Они мягкие). 3.2.Чтение стихотворения Е.Измайлова о мягком знаке. -Что это за фокусник такой по имени «мягкий знак»?(Так называется буква алфавита). -Посмотрите, как выглядит эта буква. Что вы заметили? (Нет большой буквы, как и у «Ы»). 3.3.Сравниваем звуковые и буквенные схемы слов: угол, уголь. В слове угол-4 б., 4 зв.. Согласные твёрдые. В слове уголь-5 б., 4 зв.. Последний звук мягкий. Ь знак не даёт звука. «Буква есть, а звука нет». -Какую роль в слове уголь играет Ь? Итак, мягкость согласных звуков на письме может обозначаться буквами: и, е, ё, ю, я, и мягким знаком. 3.4.Читаем слова и сравниваем произношение и написание: Кон-конь Галка-галька Обращаем внимание на место мягкого знака в словах. 3.5.Задание: закончить предложения. Дети приходят в школу за знаниями, за тем, чтобы научиться писать, считать и рисовать. Но в школе дети также учатся дружить, жить в коллективе, помогать друг другу, быть добрыми и честными людьми общаться, рассуждать и т.д. Обобщение ответов: «В школе я учусь учиться!» 3.6.Работа с текстом. Знакомство с текстом «Т-с-с!». Учитель записывает название на доске. Дети объясняют, что это предложение означает. -Как мы это произносим? (не читаем, а озвучиваем). -Какой звук слышим? ([ц]). Первичное прочтение текста. Вопросы: -Что интересного вы узнали? -Что люди обычно называют лакомством? -Почему здесь это слово в кавычках? -Кого называют лесниками? Физминутка «Большая буква» Если названные мною слова надо писать с большой буквы - поднимайте руки вверх, если с маленькой - приседайте: Барсик, котёнок город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок. Воспитательный момент. Поговорим о том, что значит быть заботливым человеком. (Чуткий, внимательный, заботливый - так говорят о человеке, который проявляет внимание и оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.) Пример: творчество кубанских писателей (Бакалдина и Соколова). Работа с анаграммами. ДОРОГА -ГОРОДА СМОЛА - МАСЛО СОСНА - НАСОС ЛОСЬ - СОЛЬ Работа с поговоркой. Работа со «Спутником Букваря». Чтение стихотворения Л.Гулыги «Весна». Работа в тетради (с.40). 2.1. Вопрос: Назовите числа от 0 до 10, при записи которых словами нужно использовать мягкий знак. (0, 5, 6, 7, 8, 9, 10). 2.2.Звуко-буквенный анализ слов. Лось-4б.,3 зв., коньки-6 б., 5 зв.. 2.3.Работа с кассой букв. Лень-4 б., 3 зв.. Далее называем последующие две буквы от каждой буквы этого слова. (м, н, ё, ж, о, п, ы, ъ). Внимание на произношение букв и звуков.

4.Заключительная часть.

4.1.Выполняем задание повышенной сложности.

полдень (пол, день)

ягоды (яды, годы)

корзинка (Зинка, корка)

ласточка (точка, ласка)

4.2.Читаем и находим зашифрованное слово (привет).

Рефлексия.

-Закройте глазки и вспомните всё, что у нас сегодня было на уроке.

-С какой буквой мы познакомились?

-Какие звуки обозначает эта буква?

-Что вам понравилось на уроке?-О чём хотите рассказать дома?

5.Уборка рабочих мест.

© 2010-2022