Порядок арифметических действий в выражениях без скобок Урок-исследование по математике во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Порядок арифметических действий в выражениях без скобок

Урок-исследование по математике во 2 классе Цели:

  • самостоятельное определение порядка выполнения арифметических действий в выражениях без скобок;
  • развитие исследовательских умений: видеть и формулировать проблему, анализировать математические выражения, делать самостоятельные выводы;
  • воспитывать уверенность в собственных возможностях решать трудные задачи и проблемы.

Устный счёт 35, 10, 25, 20, 30. 15 , ., ., -Расставь числа в порядке возрастания. -Правило закономерности. -Продолжи закономерность. -Расскажите, что знаете о выделенных числах. -Произведения каких множителей
Встреча с проблемой 1. Актуализация опыта. В парах учитель предлагает детям решить примеры, записанные на доске: 35 - 15 + 4 = 12 : 2 · 3 = 57 + 6 - 8 = 4 · 4 : 2 = Учитель просит детей объяснить, как они считали. 2. Создание проблемной ситуации удивления. На доске появляется новый пример: 7 - 2 · 3 = Дети в группе считают и называют полученный результат - ?. Учитель сообщает им, что этот же самый пример решали Знайка и Незнайка:
  • У Незнайки получилось так же, как у нас, а вот у Знайки ответ совсем другой - 5.
Данное противоречие вызывает у детей удивление: как же так? 3. Осознание и формулирование проблемы. Учитель предлагает им подумать, почему выражение одно и то же, а ответы получились разные:
  • Чего мы не знаем?
  • Мы не знаем, как считал Знайка, как правильно считать!
В случае необходимости можно помочь детям сформулировать проблему урока более точно: мы не знаем, каков правильный порядок действий при счете в подобных выражениях. Построение знаний 1. Сбор и анализ информации. Учитель объединяет детей в группы и дает следующее задание: - Перед вами выражения с правильными ответами. Определите, в каком порядке выполнены в них действия: 3 · 5 + 10 = 25 23 - 3 · 2 = 17 13 + 4 ·2 = 21 3 ·8 - 5 = 19 2. Обмен информацией и обобщение. Группы сообщают, какой порядок действий они обнаружили, анализируя предложенные примеры, а учитель фиксирует ответы учащихся на доске: 1 действие - деление (:) или умножение (·); 2 действие - сложение (+) или вычитание (-). 3. Построение объяснения. Дети формулируют общий вывод: в выражениях без скобок первыми всегда выполняются действия умножения или деления, вторыми - действия сложения или вычитания. 4. Сопоставление с культурным аналогом. Ученики сопоставляют свои выводы с правилом в учебнике с.130 5. Применение новых знаний. Т.с.54 №2 - сам.работа Т.с.54 №4(1) Рефлексия
  • Ребята, давайте вернемся к примеру, который мы решали в начале урока вместе со Знайкой и Незнайкой. Посчитаем результат, пользуясь новым правилом. Что получилось?
  • Получилось, как у Знайки!
  • Теперь мы знаем, как считал Знайка?
Дети хором повторяют новое правило.
  • Расскажите о том, что вас особенно удивило или обрадовало на сегодняшнем уроке.


© 2010-2022