«Сестра моя Ксения» В. Драгунский

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: В. Драгунский «Сестра моя Ксения»

Цель: развитие представлений о творчестве В. Драгунского;

развитие мышления, речи, творческих способно­стей учащихся;

воспитание любви и уважения к членам своей семьи, поло­жительного отношения к появлению в семье младших братьев и сестер.



Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Фаза вызова интереса.

-В семье бывает большая радость, если рождается новый член семьи. Здорово, когда у тебя вдруг появляется братик или сестренка! У кого из вас было такое событие в жизни?

Подготовка к восприятию произведения.

Антиципация по названию и иллюстрации.

  • Прочитайте название произведения и фамилию автора. Рассмо­трите иллюстрацию. О чем мы будем читать рассказ?

Целевая установка.
  • Что вы знаете об авторе рассказа? Какие его произведения читали?

  • Сегодня вы узнаете, Как Дениска своими глазами, умом и сердцем воспринял появление у него младшей сестренки. Будем читать и анализировать рассказ по частям.

  1. Работа над произведением.

Чтение.

Анализ содержания.

  1. часть

Дениска пришел из школы и «принялся ничего не делать». Он явно грустил. Назовите причину его грусти.

  • Какую новость сообщил папа?

  • О чем папа попросил мальчика?

  • Новость резко изменила настроение мальчика. Он мигом соско­чил с подоконника и стал подгонять отца: «Беги, папа, пулей». Как вы понимаете это выражение?

  1. часть

  • Как вы понимаете выражение «Папа метнулся к дверям»?

  • Дениска - большой фантазер. Он превратил уборку квартиры в аврал. Как вы поняли значение слова «аврал»?

  • Кем вообразил себя Дениска? Чему он стал приказывать?

  • Какие команды мальчик отдавал полу и обеду? Почему он считал, что таким ребенком нужно гордиться?

  1. часть

  • Каким увидел Дениска отца, вернувшегося домой с мамой? Что было необычным в его облике и поведении?.

  • Мама, наоборот, вела себя очень спокойно и говорила очень тихо. В свертке был сюрприз для Дениски. Что такое «сюрприз»?

  • Что же было маминым сюрпризом?

  • Как отнесся к немуДениска?

  1. часть

  • Почему Дениске показалось, что на лице сестры «ничего не было видно»?

  • Папа очень весело и остроумно сообщил сынурост и вес Ксении. А что такое «тара»?

Что было «тарой» для Ксеньки?

  • Почему он «стоял со своей сестрой Ксенией на руках, как дурень с писаною торбой». Как вы понимаете это выражение?

  • Чего опасались мама и папа?

-Какими словами Дениска их успокоил?

  1. часть

  • Куда положили Ксеньку? Почему?

  • Какое поручение дал папа сыну?

  • Как вы думаете, это поручение было серьезным или шутливым?

  • А как отнесся он к поручению?

  1. часть

  • Как в семье готовились к первому купанию Ксении.

  1. часть

  • Какой вид был у Ксеньки в начале купания?

  • Что сделал Денис, чтобы успокоить сестренку?

  • О чем догадался Денис, почувствовав, как крепко и отчаянно ухватилась за его палец Ксенька своими «воробьиными» пальчиками?

  • Какое чувство к сестренке возникло в этот момент в душе у Де­ниски?

  1. Итоговая беседа.

-Назовите основную мысль рассказа. Как вы думаете, почему Де­ниска почувствовал себя большим и сильным?

  • Понравился ли вам рассказ?

  1. Домашнее задание:читать и пересказывать



© 2010-2022