- Преподавателю
- Начальные классы
- «Сестра моя Ксения» В. Драгунский
«Сестра моя Ксения» В. Драгунский
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Степанова Т.Г. |
Дата | 19.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: В. Драгунский «Сестра моя Ксения»
Цель: развитие представлений о творчестве В. Драгунского;
развитие мышления, речи, творческих способностей учащихся;
воспитание любви и уважения к членам своей семьи, положительного отношения к появлению в семье младших братьев и сестер.
Ход урока
- Проверка домашнего задания.
- Фаза вызова интереса.
-В семье бывает большая радость, если рождается новый член семьи. Здорово, когда у тебя вдруг появляется братик или сестренка! У кого из вас было такое событие в жизни?
Подготовка к восприятию произведения.
Антиципация по названию и иллюстрации.
-
Прочитайте название произведения и фамилию автора. Рассмотрите иллюстрацию. О чем мы будем читать рассказ?
-
Что вы знаете об авторе рассказа? Какие его произведения читали?
-
Сегодня вы узнаете, Как Дениска своими глазами, умом и сердцем воспринял появление у него младшей сестренки. Будем читать и анализировать рассказ по частям.
- Работа над произведением.
Чтение.
Анализ содержания.
-
часть
Дениска пришел из школы и «принялся ничего не делать». Он явно грустил. Назовите причину его грусти.
-
Какую новость сообщил папа?
-
О чем папа попросил мальчика?
-
Новость резко изменила настроение мальчика. Он мигом соскочил с подоконника и стал подгонять отца: «Беги, папа, пулей». Как вы понимаете это выражение?
-
часть
-
Как вы понимаете выражение «Папа метнулся к дверям»?
-
Дениска - большой фантазер. Он превратил уборку квартиры в аврал. Как вы поняли значение слова «аврал»?
-
Кем вообразил себя Дениска? Чему он стал приказывать?
-
Какие команды мальчик отдавал полу и обеду? Почему он считал, что таким ребенком нужно гордиться?
-
часть
-
Каким увидел Дениска отца, вернувшегося домой с мамой? Что было необычным в его облике и поведении?.
-
Мама, наоборот, вела себя очень спокойно и говорила очень тихо. В свертке был сюрприз для Дениски. Что такое «сюрприз»?
-
Что же было маминым сюрпризом?
-
Как отнесся к немуДениска?
-
часть
-
Почему Дениске показалось, что на лице сестры «ничего не было видно»?
-
Папа очень весело и остроумно сообщил сынурост и вес Ксении. А что такое «тара»?
Что было «тарой» для Ксеньки?
-
Почему он «стоял со своей сестрой Ксенией на руках, как дурень с писаною торбой». Как вы понимаете это выражение?
-
Чего опасались мама и папа?
-Какими словами Дениска их успокоил?
-
часть
-
Куда положили Ксеньку? Почему?
-
Какое поручение дал папа сыну?
-
Как вы думаете, это поручение было серьезным или шутливым?
-
А как отнесся он к поручению?
-
часть
-
Как в семье готовились к первому купанию Ксении.
-
часть
-
Какой вид был у Ксеньки в начале купания?
-
Что сделал Денис, чтобы успокоить сестренку?
-
О чем догадался Денис, почувствовав, как крепко и отчаянно ухватилась за его палец Ксенька своими «воробьиными» пальчиками?
-
Какое чувство к сестренке возникло в этот момент в душе у Дениски?
- Итоговая беседа.
-Назовите основную мысль рассказа. Как вы думаете, почему Дениска почувствовал себя большим и сильным?
-
Понравился ли вам рассказ?
-
Домашнее задание:читать и пересказывать