Рабочая программа внеурочной деятельности Планета Загадок

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Планета загадок»

Пояснительная записка Программа курса « Планета загадок » разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» и «Мир вокруг нас» для 1-4 класса, предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира. Он вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, в мир поражающих воображение фактов и интригующих гипотез. Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, курс обозначает перспективу жизни, дарящей романтику неизведанного, радость познания, счастье открытий. В содержании курса интегрированы знания из различных областей географии, геологии, биологии, экологии. При этом необычное, загадочное, удивительное дети находят как в далеких «путешествиях», так и в ближайшем природном окружении. Привлечение доступных палеонтологических и исторических сведений позволяет совершать также и своего рода путешествия во времени: рисует картины жизни на Земле на разных этапах ее развития, дает возможность проследить многие драматические события, связанные с теми или иными научными открытиями, судьбами ученых. Цели курса:

  1. Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи
  2. Освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.
  3. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.

Задачи: - расширение кругозора учащихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы;
- укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;
- последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.


Учебный план


№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Введение

1

2

Вселенная

7

3

Планета Земля

6

4

Жители планеты Земля

11

5

Жизнь удивительных вещей

6

6

Заключение

2






Содержание разделов

Тема 1. Введение (1 ч)

Тема 2. Вселенная (7 ч)

Солнце и Луна. Почему звезды разные? Кого можно увидеть на небе? Планеты и кометы.

Метеоры и метеориты. Дорога в космос. Космические путешествия

Тема 3. Планета Земля (6 ч)

Игрушечная Земля. Что написано в каменной книге Земли? В мире великанов.

Мохнатые родственники. Следы древних охотников

Тема 4. Жители планеты Земля (11 ч)

Как устроено растение? Могут ли двигаться растения? Чудища морских глубин.

Удивительные животные. Нас очень много. Наша родина - Россия. Малая родина на карте страны. Моя семья - частица России

Тема 5. Жизнь удивительных вещей (6 ч)

Вода в твоем доме. Невидимка-непоседа. Как определить время? Откуда берется и где живет электричество? Раб на кухне. Ножницы и их родня.

Тема 6. Заключение (2 ч)

Предполагаемые результаты

  • систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы;
  • развитие интереса к их познанию;
  • формирование бережного отношения к богатствам природы и общества;
  • формирование навыков правильного поведения в природной и социальной ср

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

Вводный урок

Вселенная


    Солнце и Луна


      Почему звезды разные?


        Кого можно увидеть на небе?


          Планеты и кометы


            Метеоры и метеориты


              Дорога в космос


                Космические путешествия

                Планета Земля


                  Игрушечная Земля


                    Что написано в каменной книге Земли?


                      Что написано в каменной книге Земли?


                        В мире великанов


                          Мохнатые родственники


                            Следы древних охотников

                            Жители планеты Земля


                              Как устроено растение?


                                Как устроено растение?


                                  Могут ли двигаться растения?


                                    Чудища морских глубин


                                      Удивительные животные


                                        Удивительные животные


                                          Нас очень много


                                            Нас очень много


                                              Наша родина - Россия


                                                Малая родина на карте страны


                                                  Моя семья - частица России

                                                  Жизнь удивительных вещей


                                                    Вода в твоем доме


                                                      Невидимка-непоседа


                                                        Как определить время?


                                                          Откуда берется и где живет электричество?


                                                            Раб на кухне


                                                              Ножницы и их родня

                                                              Заключение


                                                                Игра «Наша планета»


                                                                  Что мы узнали за год



                                                                  Литература


                                                                  1. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия: Научно-популярное издание для детей. - М., «Росмэн-Пресс», 2001 г.

                                                                  2. Жук Л.И. В гармонии с природой. - Минск, «Красико-Принт», 2002 г.

                                                                  3. Разумовская О.К., Козловский Е.Г. Встреча с растениями. - М., «Грамотей», 2002 г.

                                                                  4. Спасская Е.Б. Большая энциклопедия начальной школы. - М., «Олма-Пресс»,2002г.



                                                                  © 2010-2022