- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока математики Умножение на 5 (2 класс)
Разработка урока математики Умножение на 5 (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сыроватская М.К. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Колымская национальная средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Таврата»
Муниципального района «Нижнеколымский район» Республики Саха (Якутия)
РС (Я) Нижнеколымский район с. Колымское ул. Черского 32 тел/факс 411257- 26-2-16
Разработка урока математики 2 класс
«Умножение на 5».
Выполнила: Сыроватская Майя Константиновна учитель начальных классов МОКУ «КНСОШ им. Н. И. Таврата»
Колымское, 2014
Предмет: математика УМК: «Планета Знаний» Класс: 2 Тема: Умножение на 5 Тип урока: урок развивающего контроля Цель: отрабатывать табличные случаи умножения и деления на 5 Задачи:
- формирование познавательных навыков: умение анализировать, обобщать, выявлять закономерности, формировать умение умножать и делить числа на 5, стимулировать познавательный интерес, познакомить с историей возникновения вычислительной техники.
- Развивать логическое мышление, воображение, устную речь, мелкую моторику рук.
- Воспитывать внимательность, наблюдательность, умение выслушивать своих товарищей, аккуратность при письме.
ХОД УРОКА:
- Орг. момент.
- Расположите ответы в порядке возрастания и впишите соответствующие буквы. 16 17 18 20 23 24 28 29 35 36 39 40 И З О Б Р Е Т А Т Е Л Ь
- Сегодня мы продолжаем изучать азбуку профессий. Какое слово получилось? (изобретатель) - Какого человека мы можем назвать изобретателем? ( Изобретатель - человек, который создает новые изобретения) - Изобретатель такой же человек, как и мы с вами. Но только он очень любопытный, очень любознательный, очень наблюдательный! Изобретатель иначе, это кто? Можно ли изобретателя назвать ученым? (да) - Конечно, ученый - это специалист в своей области. Многих ученых- изобретателей называют инженерами в той или иной области. - Сегодня на уроке мы узнаем, какие изобретения пришли на помощь человеку в решении различных вычислительных операций. -Как вы думаете, давно они появились или нет? (да) - Скажите, пожалуйста, а какие учебные предметы необходимо знать даже юному изобретателю? (математика) - Конечно же, не один изобретатель не может обойтись без математики. 3. Сообщение темы и цели урока. «Умножение и деление на 5». Сегодня на уроке мы будем упражняться в умножении и делении на 5.
- Введение в тему урока. Счет тройками.
- Создание проблемной ситуации.
- Изучение нового материала.
- Фронтальный опрос. Проверяю «Таблицу на 5 знаю» (у доски при помощи указки).
- Работа по учебнику. Отработка навыка деление на 5.
- Работа в парах.
-
Считается, что первую механическую машину, которая могла выполнять сложение и вычитание, изобрел в 1646г. молодой 18-летний французский математик и физик Блез Паскаль. Она называется "паскалина". (показываю портрет математика)
- Давайте решим задачи с карточки. Краткая запись задачи у доски по одному человеку (запись выражения с пояснением)
- Именно такую площадь занимал первый компьютер ЭНИАК, который был сконструирован в 1946 году. (Решение задачи. Проверка задачи на отвороте доски и одновременно у учащихся.) - А первый персональный компьютер появился в 1973г.(показываю первый компьютер)
- Вывод: Мы сегодня много говорили об изобретениях. Скажите мне пожалуйста, зачем нам изучать таблицу умножения и деления, когда в жизни человека столько помощников машин?
- Вычисли - получи самооценку.
- Подведение итогов.