Разработка урока математики Умножение на 5 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Колымская национальная средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Таврата»

Муниципального района «Нижнеколымский район» Республики Саха (Якутия)

РС (Я) Нижнеколымский район с. Колымское ул. Черского 32 тел/факс 411257- 26-2-16









Разработка урока математики 2 класс

«Умножение на 5».













Выполнила: Сыроватская Майя Константиновна учитель начальных классов МОКУ «КНСОШ им. Н. И. Таврата»










Колымское, 2014


Предмет: математика УМК: «Планета Знаний» Класс: 2 Тема: Умножение на 5 Тип урока: урок развивающего контроля Цель: отрабатывать табличные случаи умножения и деления на 5 Задачи:

  1. формирование познавательных навыков: умение анализировать, обобщать, выявлять закономерности, формировать умение умножать и делить числа на 5, стимулировать познавательный интерес, познакомить с историей возникновения вычислительной техники.
  2. Развивать логическое мышление, воображение, устную речь, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать внимательность, наблюдательность, умение выслушивать своих товарищей, аккуратность при письме.
Оборудование: учебник, ИКТ оснащение, карточки, счеты, смайлики.

ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент.
- Здравствуйте. Сегодня прекрасная погода. Какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке. Садитесь. 2. Устный счет, цель которого формирование познавательной мотивации. - Вспомните, пожалуйста, тему вчерашнего урока? (Таблица умножения на 4) - Дома вы учили таблицу умножения на 4. Проверим ваши знания. - Вам нужно найти решения выражений и разгадать зашифрованное слово. (Дети по одному из каждого ряда выходят к доске и записывают ответы, два ученика с каждого ряда являются экспертами, проверяют ответы). Сочетание фронтального и индивидуального опросов. 4*6-6= 4*9= 6*4+5= 5*4+3= 4*5= 6*4= 7*4= 4*8+3= 4*5-3= 4*10= 4*4= 9*4+3=
- Расположите ответы в порядке возрастания и впишите соответствующие буквы. 16 17 18 20 23 24 28 29 35 36 39 40 И З О Б Р Е Т А Т Е Л Ь
- Сегодня мы продолжаем изучать азбуку профессий. Какое слово получилось? (изобретатель) - Какого человека мы можем назвать изобретателем? ( Изобретатель - человек, который создает новые изобретения) - Изобретатель такой же человек, как и мы с вами. Но только он очень любопытный, очень любознательный, очень наблюдательный! Изобретатель иначе, это кто? Можно ли изобретателя назвать ученым? (да) - Конечно, ученый - это специалист в своей области. Многих ученых- изобретателей называют инженерами в той или иной области. - Сегодня на уроке мы узнаем, какие изобретения пришли на помощь человеку в решении различных вычислительных операций. -Как вы думаете, давно они появились или нет? (да) - Скажите, пожалуйста, а какие учебные предметы необходимо знать даже юному изобретателю? (математика) - Конечно же, не один изобретатель не может обойтись без математики. 3. Сообщение темы и цели урока. «Умножение и деление на 5». Сегодня на уроке мы будем упражняться в умножении и делении на 5.
  1. Введение в тему урока. Счет тройками.
- Сколько «5» в числе 15, 35, 10, 20, 25, 40, 30, 45, 50 Докажи.
  1. Создание проблемной ситуации.
- А такое выражение легко посчитать? (появляется на доске) 6*4:2*3*4*2:1:6*13+12=? - Трудно? Почему? (мы еще такие примеры не решали) - А какой прибор вычислительной техники нам бы смог помочь в решении? (микрокалькулятор) -А всегда ли существовал калькулятор? Из истории математики «Как в древности считали наши предки». Первыми «вычислительными устройствами», которыми пользовались в древности люди, были пальцы рук и камешки. Позднее появились бирки с зарубками и верёвки с узелками. -А какой была первой вычислительная машина? (изображение абака на экране) В Древнем Египте и Древней Греции задолго до нашей эры использовали абак - доску с полосками, по которым продвигались камешки. Это было первое устройство, специально предназначенное для вычислений. Абак просуществовал до 18 века, когда его заменили письменные вычисления. Русский абак - счёты появились в 16 веке. Ими пользуются и в наши дни. (показываю счеты).
  1. Изучение нового материала.
-Посчитайте, сколько косточек вы видите на счетах? -Как ты вычислил? (выслушиваю разные варианты подсчета: 5*6= 6*5= 6+6+6+6+6= 5+5+5+5+5+5= -Какое выражение можно составить? -На что показывает первый множитель? 2 множитель? - Какой закон использовали для составления выражений на умножение? Физкультминутка. (Под музыку проводится комплекс упражнений на формирование осанки).
  1. Фронтальный опрос. Проверяю «Таблицу на 5 знаю» (у доски при помощи указки).
Игра «Проверь друг друга» 1-2 мин.
  1. Работа по учебнику. Отработка навыка деление на 5.
  2. Работа в парах.
  3. Считается, что первую механическую машину, которая могла выполнять сложение и вычитание, изобрел в 1646г. молодой 18-летний французский математик и физик Блез Паскаль. Она называется "паскалина". (показываю портрет математика)

Первая вычислительная машина не умела делить и умножать, а мы с вами умеем не только это…
  1. Давайте решим задачи с карточки. Краткая запись задачи у доски по одному человеку (запись выражения с пояснением)
а) 5*7=35 (кол.) в классе б) 25: 5=5 (уч.) выступали в)30: 5=6 (уч.) заняли - Внимательно посмотрите, а это что за комната? Как не странно, но это первый компьютер. Давайте найдем площадь комнаты, в которой он находился. Самостоятельная работа (1 ученик решает на отвороте доски). Длина - 8м Ширина - 5м S - ? кв.м
- Именно такую площадь занимал первый компьютер ЭНИАК, который был сконструирован в 1946 году. (Решение задачи. Проверка задачи на отвороте доски и одновременно у учащихся.) - А первый персональный компьютер появился в 1973г.(показываю первый компьютер)
  1. Вывод: Мы сегодня много говорили об изобретениях. Скажите мне пожалуйста, зачем нам изучать таблицу умножения и деления, когда в жизни человека столько помощников машин?
(ответы детей) - Действительно человеку нельзя надеяться постоянно на помощь машины, лишь в том случае, что она не всегда может оказаться под рукой. Поэтому необходимо учить таблицу умножения. - Но сегодня мы еще много говорили об изобретениях человека. Ведь такие изобретения подвластны только человеку мыслящему, хорошо знающему математику и физику. Тест: « Кто самый быстрый» 2·3= 4·2= 6:2= 15:3= 8·2= 3·8= 4·3= 12·1= 24:3= 7·3= 21:7= 3·3= 18:3= 12:2= 4·2= 5·2= 7·2= 30:3= Фамилия, имя _____________

- Вычисли - получи самооценку.
  1. Подведение итогов.
- Назовите тему урока. - В начале урока мы пожелали друг другу удачи. Перед вами лежат наши традиционные смайлики. Дорисуйте выражение лица человечка и покажите, как для каждого из вас прошел урок. Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!





© 2010-2022