Рабочая программа внеурочной деятельности Школа здоровья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

21

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Школа здоровья"



Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе "Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Уроки здоровья" для младших школьников" под научным руководством Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной и О.Е. Жиренко с использованием материалов авторской программы М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой "Разговор о правильном питании".

Актуальность. В настоящее время наблюдается снижение количества здоровых детей, увеличение числа эндокринных заболеваний и заболеваний пищеварительной системы. Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной "визитной карточкой" страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье, у нас не будет будущего. Будущее нашей страны - счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми - сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" является научной, комплексной последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему отношений к образу жизни, так как позволит сформировать новое отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений. Новизна данной рабочей программы определена ФГОС НОО. Отличительными особенностями являются следующие принципы:

  • системный подход
Человек представляет собой сложную систему. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с нравственностью ребенка. Успешное решение задач воспитания здорового образа жизни возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей.
  • деятельностный подход
Культура в области здоровья и здорового образа жизни осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.
  • принцип «Не навреди!»
Предусматривает использование в работе только безопасных приемов оздоровления, научно признанных и апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.
  • принцип гуманизма
В воспитании в области здоровья и здорового образа жизни признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.

Отличительные особенности программы:
  • содержательная основа способствует реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Программа использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения и литературы, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира;
  • максимально учитываются возрастные особенности детей;
  • у каждого ребенка есть своя рабочая тетрадь;
  • предлагает использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей; основа организации обучения по программе - игра.


Цель программы: раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования - формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учащихся), формирование у младших школьников основ культуры питания, как части общей культуры здоровья.



Задачи:
  • Образовательные:
  • обучение детей профилактическим методикам - оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж;
  • обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
  • привитие детям элементарных гигиенических навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);
  • просвещение родителей в вопросах рационального питания детей.
  • Воспитательные:
  • желание быть здоровым душой и телом;
  • стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.
  • Развивающие:
  • самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;
  • обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром;
  • развитие представлений о правильном питании;
  • формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре;
  • формирование полезных навыков и привычек;
  • формирование ответственного отношения к своему здоровью;
  • формирование представлений о народных традициях, связанных с питанием.


Общая характеристика учебного предмета, курса


В Федеральном государственном стандарте начального общего образования отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся. Выпускник начальной школы должен соблюдать определенные правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Программа "Школа здоровья" (далее программа) представляет собой комплекс знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников. Ведь начальное общее образование является одной из ценностных составляющих, которая способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка и достижению планируемых результатов. Благодаря обучению по этой программе у детей появляется желание заботиться о своем здоровье, относиться к нему как к ценности, придерживаться здорового питания, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать рекомендуемый врачами режим дня, снижать влияние негативных факторов и рисков на свое здоровье. Также формируются умение не попадать в ситуации, наносящие вред здоровью; потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. Данная программа предназначена для работы с детьми 7-11 лет и направлена на организацию образовательного процесса по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника. Обучение по программе рассчитано на четыре учебных года, по одному занятию в неделю. Также программа является значимой для эмоционально-творческого развития младших школьников. Базовыми в образовательной концепции стали ценности жизни и здоровья. Организация занятий по программе исключает критику, негативные оценки, прямое указание на ошибки школьников, и предусматривает подчеркивание положительных действий школьника, его возможностей и способностей. Созданию атмосферы доброжелательности способствуют некоторые игры и упражнения, направленные на выявление, передачу и восприятие положительной информации. Работа по данной программе строится на принципах гуманистической педагогики и психологии, выраженных правилом трех П: понимание, принятие, признание. Учет индивидуальных особенностей, уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности, комплексный подход, систематичность и последовательность, интеграция, наглядность - важные принципы реализации программы. Результатом освоения программы является наличие компетенций как умений, необходимых для сохранения и укрепления собственного здоровья. К таким компетенциям относятся понимание ценностей собственной жизни и жизни окружающих людей, способность контролировать свою деятельность, умение вовлекать эмоции в процесс деятельности, готовность и способность обучаться самостоятельно, способность к рефлексии, уверенность в себе, самоконтроль, адаптивность, исследование окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов по сохранению и укреплению своего здоровья, умение проявлять настойчивость при соблюдении здорового образа жизни, отношение к правилам и нормам здорового образа жизни как указателям желательных способов поведения, способность принимать решения, способность слушать других людей и принимать во внимание то, что говорят, терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих. Ценностно-смысловые компетенции по здоровьесберегающему направлению - это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами младшего школьника по отношению к собственному психическому, нравственному, духовному и физическому здоровью, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Данные компетенции предполагают наличие у младших школьников следующих универсальных учебных действий:

  • умения формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению;
  • владения способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
  • умений принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
  • умения действовать на основе выбранных целевых и смысловых установок;
  • умение выбирать индивидуальную образовательную программу с учетом общих требований и норм.
Учебно-познавательные компетенции по определению А.В. Хуторского - это совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. В их число входят следующие универсальные учебные действия:
  • способности ставить цель и достигать ее, умение пояснять свою цель;
  • умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
  • умения ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблемы;
  • умения ставить и решать познавательные задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья;
  • способность создавать условия для проведения здоровьесберегающих действий (закаливание, проветривание, подвижные и малоподвижные игры и т.д.).
Коммуникативные компетенции - это знание необходимых языков, умения взаимодействовать с людьми, использовать навыки работы в парах и группах, владеть различными социальными ролями в коллективе. Уже к окончанию начальной школы ученик должен уметь представить себя, написать письмо, заполнить анкету, написать заявление, задать вопрос, вести диалог и участвовать в дискуссии, выступать с докладом, защищать проект и т.д. Поэтому важно сформировать у младшего школьника следующие универсальные учебные действия:
  • умение взаимодействовать с окружающими людьми и анализировать происходящие события;
  • умения задавать вопрос, корректно вести диалог;
  • владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение, письмо;
  • умение работать в коллективе;
  • умения искать и находить компромиссы;
  • умение развивать положительные навыки общения в многонациональном, многоконфессиональном обществе, основанных на знании истории и традиций различных национальных общностей и социальных групп.
Информационные компетенции - это умения при помощи телевизора, телефона, средств массовой информации, Интернета, видеозаписи самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и использовать ее. Информационные компетенции развивают навыки у младшего школьника, которые относятся к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, в окружающем мире, формируя у обучающегося универсальные учебные действия:
  • владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, словарями, энциклопедиями, каталогами, Интернетом;
  • умения самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, организовывать, преобразовывать и сохранять ее;
  • способность ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять главное и необходимое;
  • умение осознанно воспринимать сообщения из средств массовой информации;
  • умение пользоваться информационными устройствами, такими, как компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, факс, принтер и др.;
  • умение использовать для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- видеозаписи, электронную почту, Интернет
Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции - это знакомство с культурой своего народа и народов других стран, краеведением. Также сюда входит приобретение знаний по экологии, применение правил личной гигиены, формирование навыков здорового образа жизни, умение заботиться о собственном здоровье и личной безопасности, владение способами оказания первой медицинской помощи пострадавшим или заболевшим, умение ухаживать за ребенком младшего возраста. У школьников формируются следующие универсальные учебные действия:
  • понимание духовно-нравственных основ жизни человека и общечеловеческой культуры;
  • понимание культуры, традиций и обычаев своего народа;
  • формирование представления о родном крае, его природе, занятиях людей и т.д.;
  • владение опытом ориентации и экологической деятельности в природной среде;
  • владение эффективными способами организации своего свободного времени;
  • умение применять правила поведения в экстремальных ситуациях;
  • умение позитивно относиться к своему здоровью;
  • владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
  • умения применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;
  • владение навыками оказания первой медицинской помощи;
  • владение элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;
  • умение использовать многообразие двигательного опыта в массовых видах соревновательной деятельности и организации активного отдыха и досуга;
  • умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств

Программа включает шесть разделов: Раздел "Основы здорового образа жизни" Раздел "Физическое здоровье" Раздел "Психическое (душевное) здоровье" Раздел "Основы безопасности" Раздел "Природа и мы" Раздел "Повторение. Нестандартные уроки и уроки-праздники"

Сроки реализации программы Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 7-11 лет и рассчитана на четыре учебных года (138 часов), по одному занятию в неделю: в 1 классе - 33 часа, в 2-4 классах по 35 часов.



Ценностные ориентиры содержания программы Одним из результатов преподавания программы является решение задач воспитания - осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей. Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, ее совершенства, сохранение и приумножение ее богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально- нравственного здоровья. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и
  • имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы вовремя активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.



Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований.
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Предполагаемый результат 1.Результатом практической деятельности по программе "Школа здоровья" можно считать следующее:

  • высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни;
  • повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса.
2.Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы



Формы организации Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический. Наглядный метод: просмотр фильмов, слайдов, презентаций; экскурсии; наблюдения; целевые прогулки. Словесный метод: объяснение, рассуждение, чтение стихотворений; беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; ответы на вопросы педагога, детей; сообщение дополнительного материала; рассматривание наглядного материала; рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров. Практический метод: проведение игр (дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин; проведение экскурсии различной направленности; организация вечеров с родителями, для родителей, выполнение работ по инструкционным картам, в рабочих тетрадях и др. Форма обучения:

  • по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;
  • по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете), внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника. Предполагается обучение на двух основных уровнях: первый -информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй - поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. В занятия включены задания: игровые ситуации; оздоровительные минутки; советы для учащихся.

Формы учета планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности



Обучение по программе курса "Школа здоровья" безотметочное. Программа предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй - поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. Для контроля результатов освоения программы используются творческие работы обучающихся, накопление материалов, ведение дневника "Здоровья". Контроль и оценка результатов освоения программы зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин, в том числе оформление выставки фотографий "Мы - за здоровое питание".



Критерии оценки знаний, умений и навыков

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

Эффективность программы оценивается по результатам диагностик (экспресс - диагностика показателей здоровья школьников); анкеты для родителей "Здоровье ребенка", "Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?"; для учащихся "Значимость здоровья в системе ценностей", "Сформированность навыков личной гигиены"

Содержание учебного предмета, курса

1 класс (33 часа)

  • Раздел "Основы здорового образа жизни" (8 часов)

Дружи с водой. Советы доктора Вода. Друзья Вода и Мыло. Как следует питаться. Питание - необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. Как правильно есть. Удивительные превращения пирожка. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. Плох обед, если хлеба нет. Время есть булочки. Пора ужинать.*

Как сделать сон полезным. Сон - лучшее лекарство. Вредные привычки. Вредные привычки. Как закаляться. Обтирание и обливание. Если хочешь быть здоров.

  • Раздел "Физическое здоровье" (11 часов)

Забота о глазах. Глаза - главные помощники человека.

Уход за ушами. Чтобы уши слышали.

Уход за зубами. Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой.

Уход за руками и ногами. "Рабочие инструменты" человека.

Забота о коже. Зачем человеку кожа. Надежная защита организма. Если кожа повреждена. Мышцы, кости и суставы. Скелет - наша опора. Осанка - стройная спина!



  • Раздел "Психическое (душевное) здоровье" (4 часа)

Настроение в школе. Как настроение?

Настроение после школы. Я пришел из школы.

Поведение в школе. Я - ученик.



  • Раздел "Основы безопасности" (6 часов)

Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде. Игры и упражнения на воде. Обучение плаванию.**
  • Раздел "Природа и мы" (3 часа)

Народные игры. Русская игра "Городки".

Подвижные игры. Подвижные игры Доктора природы.

  • Раздел "Повторение. Нестандартные уроки и уроки-праздники" (1 час)

К концу 1-го класса учащиеся должны знать:

  • правила личной гигиены;

  • особенности органов зрения и слуха;

  • правила ухода за зубами и ушами;

  • от чего зависит правильная осанка;

  • как ухаживать за кожей;

  • для чего нужны человеку кости, мышцы, суставы;

  • что такое правильное, полноценное питание;

  • что такое режим дня, как его соблюдать;

  • правила поведения в школе;

  • чем угрожают организму вредные привычки;

  • способы закаливания организма.

Учащиеся должны иметь представление:

  • что такое личная гигиена;

  • о необходимости сна для человека;

  • о том, что полезно для глаз, что вредно;

  • что такое осанка и почему её нужно сохранять;

  • какое значение имеют слух, зрение, кожа, мышцы и суставы для человека;

_______________________________

* - Курсивом выделены темы, изучаемые в курсе "Разговор о правильном питании" (авт. М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой)

** - Эти уроки проводятся в том случае, если в школе есть бассейн, если нет, то их можно заменить другими темами, например подвижными играми.



  • о причинах заболевания зубов;

  • о влиянии солнечного света, воздуха и воды на здоровье человека.

Учащийся должен уметь:

  • правильно сидеть при письме, во время чтения;

  • выполнять упражнения для развития мышц и мелкой моторики;

  • правильно умываться, чистить зубы, уши;

  • ухаживать за кожей;

  • соблюдать правила поведения в школе;

  • не поддаваться влиянию вредных привычек;

  • распределять продукты питания на неделю по их калорийности;

  • оказывать первую медицинскую помощь;

  • правильно чередовать различные виды деятельности и отдыха.



Тематическое планирование с описанием основных видов учебной деятельности обучающихся


Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Дружи с водой.

Советы доктора Вода. Друзья Вода и Мыло.

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • вступать в учебный диалог;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • обсуждать выступления одноклассников;

  • работать в паре: формулировать определение изучаемого понятия;

  • работать с терминологическим словариком;

  • извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Как следует питаться.

Питание - необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи.

Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. Как правильно есть. Удивительные превращения пирожка. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. Плох обед, если хлеба нет. Время есть булочки. Пора ужинать.

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • вступать в учебный диалог;

  • анализировать учебную ситуацию;

  • обсуждать вопрос о большей ценности для человека;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

  • обсуждать выступления одноклассников;

  • работать в группе: обсуждать правила здорового образа жизни, рассказывать о личной заботе о своем здоровье;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Как сделать сон полезным. Сон - лучшее лекарство.

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • вступать в учебный диалог;

  • анализировать учебную ситуацию;

  • обсуждать вопрос о большей ценности для человека;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

  • обсуждать выступления одноклассников;

  • работать в группе: обсуждать правила здорового образа жизни, рассказывать о личной заботе о своем здоровье;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Вредные привычки. Вредные привычки.
  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • вступать в учебный диалог;

  • анализировать учебную ситуацию;

  • обсуждать вопрос о большей ценности для человека;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

  • обсуждать выступления одноклассников;

  • работать в группе: обсуждать правила здорового образа жизни, рассказывать о личной заботе о своем здоровье;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Как закаляться. Обтирание и обливание. Если хочешь быть здоров.
  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • вступать в учебный диалог;

  • анализировать учебную ситуацию;

  • обсуждать вопрос о большей ценности для человека;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

  • обсуждать выступления одноклассников;

  • работать в группе: обсуждать правила здорового образа жизни, рассказывать о личной заботе о своем здоровье;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Забота о глазах.

Глаза - главные помощники человека.

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • вступать в учебный диалог;

  • анализировать учебную ситуацию;

  • обсуждать вопрос о большей ценности для человека;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

  • обсуждать выступления одноклассников;

  • работать в группе: обсуждать правила здорового образа жизни, рассказывать о личной заботе о своем здоровье;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Уход за ушами.

Чтобы уши слышали.

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • вступать в учебный диалог;

  • анализировать учебную ситуацию;

  • обсуждать вопрос о большей ценности для человека;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

  • обсуждать выступления одноклассников;

  • работать в группе: обсуждать правила здорового образа жизни, рассказывать о личной заботе о своем здоровье;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Уход за зубами.

Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой.

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • вступать в учебный диалог;

  • анализировать учебную ситуацию;

  • обсуждать вопрос о большей ценности для человека;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

  • обсуждать выступления одноклассников;

  • работать в группе: обсуждать правила здорового образа жизни, рассказывать о личной заботе о своем здоровье;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Уход за руками и ногами. "Рабочие инструменты" человека.

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • вступать в учебный диалог;

  • анализировать учебную ситуацию;

  • обсуждать вопрос о большей ценности для человека;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

  • обсуждать выступления одноклассников;

  • работать в группе: обсуждать правила здорового образа жизни, рассказывать о личной заботе о своем здоровье;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Забота о коже.

Зачем человеку кожа. Надежная защита организма. Если кожа повреждена.

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • вступать в учебный диалог;

  • анализировать учебную ситуацию;

  • обсуждать вопрос о большей ценности для человека;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

  • обсуждать выступления одноклассников;

  • работать в группе: обсуждать правила здорового образа жизни, рассказывать о личной заботе о своем здоровье;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Мышцы, кости и суставы. Скелет - наша опора. Осанка - стройная спина!

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • вступать в учебный диалог;

  • анализировать учебную ситуацию;

  • обсуждать вопрос о большей ценности для человека;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

  • обсуждать выступления одноклассников;

  • работать в группе: обсуждать правила здорового образа жизни, рассказывать о личной заботе о своем здоровье;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Настроение в школе.

Как настроение?

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • актуализировать полученные ранее знания о причинах плохого настроения;

  • вступать в учебный диалог;

  • анализировать учебную ситуацию и формулировать соответствующий вывод;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • работать в группе: формулировать правила безопасного и ответственного поведения;

  • извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Настроение после школы.

Я пришел из школы.

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • актуализировать полученные ранее знания о причинах плохого настроения;

  • вступать в учебный диалог;

  • анализировать учебную ситуацию и формулировать соответствующий вывод;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • работать в группе: формулировать правила безопасного и ответственного поведения;

  • извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Поведение в школе.

Я - ученик.

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • анализировать учебную ситуацию;

  • вступать в учебный диалог;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • актуализировать полученные ранее знания о правилах поведения в школе и обсуждать необходимость их выполнения;

  • обсуждать выступления одноклассников;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде.
  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • анализировать учебную ситуацию;

  • вступать в учебный диалог;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • актуализировать полученные ранее знания о правилах поведения на воде и обсуждать необходимость их выполнения;

  • обсуждать выступления одноклассников;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Игры и упражнения на воде. Обучение плаванию.

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • анализировать учебную ситуацию;

  • вступать в учебный диалог;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • актуализировать полученные ранее знания о правилах поведения на воде и обсуждать необходимость их выполнения;

  • обсуждать выступления одноклассников;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Народные игры.

Русская игра "Городки".

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • вступать в учебный диалог;

  • анализировать учебную ситуацию;

  • обсуждать вопрос о большей ценности для человека;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

  • обсуждать выступления одноклассников;

  • работать в группе: обсуждать правила здорового образа жизни, рассказывать о личной заботе о своем здоровье;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии

Подвижные игры.

Подвижные игры. Доктора природы.

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

  • вступать в учебный диалог;

  • анализировать учебную ситуацию;

  • обсуждать вопрос о большей ценности для человека;

  • выполнять задания, предложенные учителем;

  • извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета;

  • обсуждать выступления одноклассников;

  • работать в группе: обсуждать правила здорового образа жизни, рассказывать о личной заботе о своем здоровье;

  • формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О. Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов Природы (1-4 классы) - М.: ВАКО, 2013г.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015

2. Печатные пособия Демонстрационные таблицы, карточки-задания. Безруких М.М и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015 Демонстрационные плакаты Информационные материалы для родителей (буклеты)

3. Технические средства обучения Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, фотоаппарат

4. Экранно-звуковые пособия CD и DVD носители

5. Игры и игрушки Настольные игры и пр.



Календарно-тематическое планирование курса "Школа здоровья"

33 часа (1 час в неделю)



п/п

Дата/

план

Дата/

факт

Тема

урока

Решаемые проблемы

(цель)

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты



УУД

Личностные результаты

(не оцениваются)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Советы доктора Вода.

Как заботиться о здоровье, чтобы не болеть

Организм, здоровье, Доктор Природы Вода

Научатся:

  • бережно относиться к своему здоровью (выполнять правила личной гигиены, пить чистую воду)

Получат возможность научиться:

  • выполнять Советы Доктора Вода ежедневно

Р. Определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П. Ставить цель, умение пояснять и достигать ее.

К. Умения задавать вопрос, корректно вести диалог.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

2

Друзья Вода и Мыло.

Как заботиться об организме, чтобы не болеть. Как правильно следует мыть руки и лицо.

Микробы, болезнь

Научатся:

  • бережно относиться к своему здоровью (правильно мыть руки и лицо)

Получат возможность научиться:

  • выполнять Советы Доктора Вода ежедневно

Р. Осознавать границы собственных знаний о здоровье, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П. Умения ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.

К. Владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение.

Овладение навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний

3

Глаза - главные помощники человека.

Особенности организма. Как сберечь зрение.

Тело, орган зрения

Научатся:

  • определять, что полезно и что вредно для глаз

Получат возможность научиться:

  • сохранить зрение, относиться к одноклассникам, которые носят очки внимательно и доброжелательно

Р. Осознавать границы собственных знаний о здоровье, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П. Умения ставить и решать познавательные задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья.

К. Умение работать в коллективе.

Овладение навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний

4

Чтобы уши слышали.

Особенности организма. Как сберечь слух.

Орган слуха

Научатся:

  • определять, что полезно и что вредно для ушей

Получат возможность научиться:

  • выполнять правила ухода за ушами, чтобы сохранить слух

Р. Осознавать границы собственных знаний о здоровье, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

К. Умения задавать вопрос, корректно вести диалог.

Овладение навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний

5

Почему болят зубы.

Особенности организма. Для чего человеку зубы.

Зубы, пища, повреждения зубов

Научатся:

  • правильно ухаживать за зубами, чтобы сберечь их

Получат возможность научиться:

  • правильно чистить зубы

Р. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К. Владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение.

Умение действовать на основе выбранных целевых и смысловых установок

6

Чтобы зубы были здоровыми.

Особенности организма. Как сохранит зубы здоровыми.

Зубы, зубная щетка

Научатся:

  • бережно относиться к зубам

Получат возможность научиться:

  • распознавать вредную и полезную для зубов продукты питания

Р. Осознавать границы собственных знаний о здоровье, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П. Умения ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.

К. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Овладение навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний

7

Как сохранить улыбку красивой.

Особенности организма. Как сохранить улыбку красивой.

Здоровье, улыбка, молочный зуб

Научатся:

  • бережно относиться к своему здоровью (выполнять правила ухода за зубами)

Получат возможность научиться:

  • выполнять правила ухода за зубами в повседневной жизни

Р. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П. Умения ставить и решать познавательные задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья.

К. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Умение действовать на основе выбранных целевых и смысловых установок

8

"Рабочие инструменты" человека.

Особенности организма. Как помочь рукам и ногам быть быстрыми, ловкими в движении, крепкими и сильными.

Массаж, самомассаж, Доктор Упражнение

Научатся:

  • называть "рабочие инструменты" человека

Получат возможность научиться:

  • правилам личной гигиены (правилам ухода за руками и ногами)

Р. Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

П. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

К. Умение использовать для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- видеозаписи, Интернет, электронную почту.

Овладение навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний

9

Зачем человеку кожа.

Особенности организма. Правила ухода за кожей.

Тело, орган чувств

Научатся:

  • рассказывать о значении кожи для организма человека

Получат возможность научиться:

  • правилам содержания кожи в чистоте

Р. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К. Умения задавать вопрос, корректно вести диалог.

Формулирование собственных ценностных ориентиров по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению

10

Надежная защита организма.

Особенности организма. Правила ухода за кожей.

Кожа, орган осязания, гигиена кожи

Научатся:

  • рассказывать о правилах ухода за кожей

Получат возможность научиться:

  • выполнять правила личной гигиены по уходу за кожей

Р. Осознавать границы собственных знаний о здоровье, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П. Умения ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.

К. Владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение.

Овладение навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний

11

Если кожа повреждена.

Особенности организма. Первая помощь при повреждениях.

Ушиб, рана, ожог, обморожение

Научатся:

  • рассказывать о повреждениях кожи

Получат возможность научиться:

  • оказывать первую помощь при повреждениях кожи

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

П. Умения ставить и решать познавательные задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья.

К. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Овладение навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи

12

Питание - необходимое условие для жизни человека.

Что и как нужно есть, чтобы расти крепкими и здоровыми.

Доктор Природы Здоровая Пища, пищевые продукты, органы пищеварения

Научатся:

  • называть органы пищеварения

Получат возможность научиться:

  • распознавать вредные и полезные для человека продукты питания

Р. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

К. Умение использовать для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- видеозаписи, Интернет, электронную почту.

Овладение навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний

13

Если хочешь быть здоров*

Какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день

Полезные продукты

Научатся:

  • называть полезные для человека продукты питания

Получат возможность научиться:

  • выбирать полезные продукты питания

Р. Осознавать границы собственных знаний о здоровье, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К. Умения задавать вопрос, корректно вести диалог.

Умение действовать на основе выбранных целевых и смысловых установок

14

Здоровая пища для всей семьи.

Как правильно питаться.

Умеренность питания, разнообразие

Научатся:

  • правилам здорового питания

Получат возможность научиться:

  • выполнять Золотые правила питания

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

П. Умения ставить вопросы к наблюдаемым явлениям, отыскивать их причины, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.

К. Владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение.

Умение позитивно относиться к своему здоровью

15

Самые полезные продукты*

Какие продукты едят в стране Здоровячков.

Полезные / вредные продукты

Научатся:

  • называть и объяснять полезные /вредные продукты питания

Получат возможность научиться:

  • выбирать полезные продукты питания

Р. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П. Умения ставить и решать познавательные задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья.

К. Умение использовать для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- видеозаписи, Интернет, электронную почту.

Умение позитивно относиться к своему здоровью

16

Сон лучшее лекарство.

Значение сна для здоровья организма. Гигиена сна.

Бессонница, сон, самочувствие

Научатся:

  • называть лучшее лекарство для человека

Получат возможность научиться:

  • объяснять и выполнять правила гигиены сна

Р. Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

П. Способность создавать условия для проведения здоровьесберегающих действий

К. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Овладение навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний

17

Как настроение?

Как сохранить хорошее настроение.

Настроение, эмоции, Доктор Любовь

Научатся:

  • управлять своими эмоциями,

  • употреблять в речи "волшебные" слова

Получат возможность научиться:

  • следить за речью, доброжелательно относиться к друзьям и близким, дружить

Р. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

К. Умение работать в коллективе.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, умение находить с ними общий язык и общие интересы

18

Я пришел из школы.

Как сохранить хорошее настроение. Как надо вести себя после уроков.

Настроение, Доктор Отдых

Научатся:

  • организовывать себя после школы

Получат возможность научиться:

  • сохранять хорошее настроение

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

П. Способность создавать условия для проведения здоровьесберегающих действий

К. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Владение эффективными способами организации своего свободного времени

19

Я - ученик.

Правила поведения в школе.

Ученик, правила поведения, права и обязанности

Научатся:

  • различать ситуации правильного/ неправильного поведения

Получат возможность научиться:

  • выполнять правила поведения в школе

Р. Осознавать границы собственных знаний о здоровье, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К. Умения задавать вопрос, корректно вести диалог.

Формулирование собственных ценностных ориентиров по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению

20

Как правильно есть*

Какие принципы питания нужно знать

Гигиена питания

Научатся:

  • выбирать качественные продукты.

Получат возможность научиться:

  • определять количество потребляемой пищи.

Р. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П. Умения ставить и решать познавательные задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья.

К. Владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение, письмо

Умение позитивно относиться к своему здоровью

21

Вредные привычки.

Что нужно еще, чтобы быть здоровым и красивым

"Красивый человек", ситуация

Научатся:

  • различать вредные/полезные для здоровья привычки

Получат возможность научиться:

  • не следовать вредным для здоровья привычкам

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

П. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

К. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Овладение навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний

22

Вредные привычки.

Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам.

Вредные для здоровья привычки

Научатся:

  • различать вредные/полезные для здоровья привычки

Получат возможность научиться:

  • не следовать вредным для здоровья привычкам

Р. Осознавать границы собственных знаний о здоровье, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П. Способность создавать условия для проведения здоровьесберегающих действий

К. Умения задавать вопрос, корректно вести диалог.

Умение позитивно относиться к своему здоровью

23

Удивительные превращения пирожка*

Почему важно и необходимо регулярно питаться

Режим питания

Научатся:

  • объяснять необходимость и важность регулярного питания

Получат возможность научиться:

  • соблюдать режим питания

Р. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К. Умение использовать для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- видеозаписи, Интернет, электронную почту.

Овладение навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний

24

Скелет - наша опора.

Что помогает человеку укреплять мышцы и кости.

Скелет, строение тела человека

Научатся:

  • объяснять строение человека

Получат возможность научиться:

  • выполнять упражнения по укреплению мышц и костей скелета человека

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

П. Умения ставить и решать познавательные задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья.

К. Умение работать в коллективе.

Формулирование собственных ценностных ориентиров по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению

25

Осанка - стройная спина!

Как сохранить правильную осанку.

Осанка, Доктор Красивая Осанка

Научатся:

  • объяснять и определять по рисункам правильную и неправильную осанку человека

Получат возможность научиться:

  • правилам поддержания правильной осанки

Р. Осознавать границы собственных знаний о здоровье, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

К. Владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение, письмо

Умение действовать на основе выбранных целевых и смысловых установок

26

Если хочешь быть здоров (правила закаливания).

Правила безопасности на воде.

Как правильно закаливаться.

Какие правила поведения на водоемах нужно соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.

Закаливание, обтирание, обливание, Доктор Свежий Воздух,

безопасность на водоеме

Научатся:

  • называть шесть признаков здорового и закаленного человека, правилам безопасного поведения на воде

Получат возможность научиться:

  • выполнять правила долгожителей, выполнять правила поведения на водоемах

Р. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К. Умения задавать вопрос, корректно вести диалог.

Овладение навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний

27

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?*

Завтрак - обязательный компонент ежедневного меню.

Меню, завтрак

Научатся:

  • объяснять важность завтрака для человека

Получат возможность научиться:

  • завтракать каждый день

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

П. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К. Умение работать в коллективе.

Формулирование собственных ценностных ориентиров по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению

28

Плох обед если хлеба нет*

Обед - обязательный компонент ежедневного рациона питания.

Рацион питания

Научатся:

  • объяснять обязательность обеда в рационе человека

Получат возможность научиться:

  • соблюдать рацион человека, чтобы сохранить здоровье

Р. Осознавать границы собственных знаний о здоровье, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К. Владение разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение, письмо

Формулирование собственных ценностных ориентиров по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению

29

Русская игра "Городки"

Могут ли игры сохранить здоровье и укрепить его.

Народные игры, правила игры

Научатся:

  • играть в русскую народную игру "Городки"

Получат возможность научиться:

  • играть в различные русские народные игры

Р. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности

К. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Умение позитивно относиться к своему здоровью

30

Подвижные игры

Могут ли игры сохранить здоровье и укрепить его.

Подвижные игры, правила игры

Научатся:

  • играть в новые подвижные игры

Получат возможность научиться:

  • играть в игры с друзьями и близкими для сохранения и укрепления здоровья

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

П. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности

К. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Умение позитивно относиться к своему здоровью

31

Время есть булочки.

Путешествие по улице Правильного питания*

Полдник в рационе питания человека.

Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье.

Правильное питание, полдник

Научатся:

  • применять изученные правила и советы по укреплению и сохранению здоровья в нестандартной ситуации

Получат возможность научиться:

  • пользоваться теоретическими знаниями в жизни

Р. Осознавать границы собственных знаний о здоровье, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К. Умения задавать вопрос, корректно вести диалог.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

32

Пора ужинать*

Ужин в рационе питания человека.

Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье.

Правильное питание, ужин

Научатся:

  • применять изученные правила и советы по укреплению и сохранению здоровья в нестандартной ситуации

Получат возможность научиться:

  • пользоваться теоретическими знаниями в жизни

Р. Осознавать границы собственных знаний о здоровье, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К. Умения задавать вопрос, корректно вести диалог.

Формулирование собственных ценностных ориентиров по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению

33

Доктора Природы (обобщение)

Какие правила сбережения и укрепления здоровья знаем

Здоровье

Научатся:

  • обобщать знания правил по укреплению и сохранению здоровья

Получат возможность научиться:

  • выполнять правила здорового человека в повседневной жизни

Р. Осознавать границы собственных знаний о здоровье, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

П. Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.

К. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

_______________________________________________ * - Жирным шрифтом обозначены темы, изучаемые в курсе "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Школа здоровья" 1 класс ФГОС Составитель: Усоева Наталья Викторовна

© 2010-2022