Доклад на тему: Обучение в процессе игры

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение в процессе игры.


Работая учителем начальных классов, имея опыт работы, я задумывалась над вопросами: как привить учащимся интерес к уроку, как оптимизировать познавательную деятельность на уроке, как сделать процесс обучения наиболее результативным. В процессе поиска, раздумий, проб я пришла к выводу, что необходимо включать игровые моменты, что только так можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание, казалось бы, к сухому и малоинтересному материалу. В связи с этим свои уроки я стараюсь проводить с элементами игры. Приведу несколько конкретных примеров. Например, на уроке математики, при повторении какой-либо темы, я использую игру урок-путешествие «Полет в космос». Для этого я готовлю различные красочные наглядности: ракета, планеты, космические станции «Вычислительная» (устный счет), «Задачи», «Уравнение», путевые листы-это рабочие тетради.

На уроке русского языка я применяю «Волшебную коробку». В эту коробку я ложу задания, которые необходимо выполнить и при этом необходимо заработать фишки. Тот ученик, который наберет большее количество фишек, получит соответствующую оценку. Суть этой игры заключается в том, чтобы пробудить в детях интерес и внимание, что позволит более плодотворно изучить новый материал.

Применяя игру «Поймай вопрос» я опрашиваю домашнее задание или закрепление нового материала. Когда ученик собирается поймать мяч, он еще не знает какой вопрос ему попадется, а учитель, зная уровень знаний своих учеников, готовит соответствующие вопросы. В этой игре участвуют дети как сильной, так и слабой мотивации.

Игра «Яблоня». В этой игре ученик собирает яблоки с заданиями, отвечает на них. Можно использовать для закрепления пройденного материала.

Игра «Паровоз». На цветных стикерах прилепленных к вагонам написаны задания, а на других стикерах написаны ответы. Прочитав вопрос с одного стикера необходимо найти ответ с другого стикера. Это задание позволяет выявить уровень освоенности материала, развития критического мышления. Я думаю, это задание посильно и для детей со слабой мотивацией.

Я остановилась лишь на некоторых играх, используемых мною на различных уроках. Вполне понятно, что мы играем там, где это уместно. Ведь с помощью этих игр дети обучая других обучаются сами и никакого отступления от программы не допускается, так как игра является только средством достижения целей, задач, заложенных в программе, а так же средством повышения эффективности урока.

© 2010-2022