• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Тема: «Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3»

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Тема: «Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по математике во 2 классе.

Тема: «Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3».

Цель урока: Повторить и закрепить табличные случаи умножения и

деления с числами 2 и 3.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умения делить и умножать на 2 и на 3.

2. Формировать умение решать простейшие задачи на

умножение и деление.

3. Повторить знания геометрического материала.

Развивающие:

1. Развивать умение находить доли числа, переводить одни

единицы длины и времени в другие, находить значения

выражений с переменными.

2. Развивать логическое мышление; развивать умение

сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, стремление правильно

выполнять задание, чувства коллективизма, любви к

литературе, математике.

Оборудование: Портрет К.И.Чуковского, баночки с мёдом, маленькие сшитые сапожки с застёжками, карточки с рисунками, наборное полотно, чертежи.

Ход урока

  1. Организационный момент. (1 мин)
II. Работа по теме урока. (15 мин) - Тема нашего урока «Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3». Вспомним табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3, выражения с переменными, различные приёмы счёта, поработаем с геометрическим материалом. Ребята, к нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. ( Учитель показывает книгу с портретом писателя). Он принёс с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать. - Название этой сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске: 28 - 7 * 2 = 80 * 1 + 3 - 60 = (92 - 29) : 1 - 42 = 32 + 45 - 76 = - Запишем ответы: 14, 21, 23, 1. - Каждый ответ - порядковый номер буквы в русском алфавите, например, 1 - это буква А. Назовите остальные буквы, и у вас получится слово. (МУХА). - Как же называется эта сказка? (Муха-Цокотуха). - Правильно, ребята. Итак, сказка начинается…

Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. - А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример на порядок действий. 12 : 2 + 36 : 1 - 22 - 19 = - Правильно, это 1 рубль. А сколько копеек в рубле? - В рубле 100 копеек.
Пошла муха на базар И купила самовар. - Вот какой самовар она приобрела! ( Учитель обращает внимание детей на карточку с изображением самовара). Его нужно раскрасить, а для этого решим выражения с переменной. 77 - С, 52 - А, А + С, А + 17, А + А А = 48, С = 12 4 - жёлтый, 60 - красный, 65 - коричневый, 96- голубой. (Дети закрашивают самовар). - Молодцы! Самовар «вскипел», угощение готово.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу! - Смотрите из всех щелей тараканы поползли. ( Учитель выставляет наборное полотно с «тараканами»). - Сколько их приползло бы, если бы их было в 3 раза больше? (18) - Ребята, записывайте составленные выражения в тетрадь.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали. - Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по два стакана? (36) А букашки -по три чашки С молоком и крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница! - Букашками будете вы. Две «букашки» идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить» чай из двух чашек, разделившись на два варианта. Надо написать через клеточку предыдущее и последующие числа для тех, которые написаны рядом с чашками. Приятного вам аппетита! На доске числа: 49 81 30 75. Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые - В них застёжки золотые. ( Учитель показывает маленькие сапожки). - Вот какие сапожки красивые. На каждом из них по 8 застёжек. Сколько всего застёжек висит на сапожках? (16)

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла… (Учитель показывает две баночки с мёдом). - В одной баночке 50 г. мёда, а в другой - 25 г. Сколько граммов мёда в обеих баночках? На сколько граммов в одной баночке больше, чем в другой?

Бабочка- красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье? - Ваша задача узнать, сколько было ягод в варенье? В этом числе 6 десятков и 4 единицы. (64) - Эти ягоды были с косточками, а без косточек было столько: в этом числе 3 единицы II разряда, 8 единиц I разряда. (38) - Сравните эти два числа. ( На доске карточки с изображением гусеницы, клопа, жука, кузнечика, стрекозы). - Посмотрите на этих насекомых и послушайте задачи. Гусеница съела 27 конфет, а клоп на 14 конфет больше. Сколько конфет съел клоп? (51) - Жук проглотил 27 пирожков, а кузнечик 1/3 этого количества. Сколько пирожков съел кузнечик? (9) - Стрекоза облетела 26 кувшинов с соком, несколько кувшинов она выпила. Сколько кувшинов она выпила, если с соком осталось 18 кувшинов? (8)

IV. Физкультминутка. (2 мин) Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке, Повернулся влево, вправо, Приседанье сделала справно, Клювиком почистил пух И cкорей за парту плюх. VI. Работа в тетрадях. (15 мин)

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок

За кусток, под мосток, и молчок! Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры.

3 дм = …см 1 дм 5 см = … см 4 дм 6 см = …см ( Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). - А через мост он вот как скакал: один прыжок - 10 см., а второй - в два раза длиннее. Какой длины мост? ( На доске чертёж).

Вдруг какой-то старичок Паучок,

Нашу муху в уголок поволок.

А злодей-то не шутит,

Руки - ноги он Мухе верёвками крутит… - Первая верёвка длиной 12 см. Начертите такой отрезок. Вторая верёвка в три раза короче, чем первая. Начертите. - Как нашли длину отрезка? (12 : 3) = 4 - И третья верёвка на 5 см. длиннее, чем вторая. Найдите её длину. Начертите отрезок.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик. Рассмотрим фонарик. (Чертёж состоит из нескольких фигур). - Сколько здесь треугольников? Четырёхугольников? - А теперь нам предстоит записать и решить задачу: длина прямоугольника - 6 см., ширина - 2 см. Найдите его периметр. (Работа в тетрадях) VII. Закрепление знаний по нумерации. (5 мин)

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей! - Ребята, кто из вас будет Комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания. Если будет ошибка, Паук «выпьет кровь» и у Комарика. Тогда Муху будет спасать другой Комарик. ( На доске изображение Мухи, Комарика, Паука с паутиной.) Числа: 100, 75, 22, 37, 50, 72, 99, 21, 60, 88, 25. - В записи, каких чисел использованы две различных цифры? - (75, 37, 50, 72, 21, 60, 25)

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

« Слава, слава Комару - Победителю!

- Молодцы, ребята! Справились с кровожадным пауком. IX. Итог урока. (2 мин) - Ребята, что вам помогло вам спасти муху от злодея паука? - А какие еще задания мы сегодня с вами выполняли? - Вот закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Спасибо вам всем за работу!




© 2010-2022