Технологическая карта урока математики 2 класса по теме: «Переместительное свойство умножения»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хлебинская Светлана Анатольевна Технологическая карта урока математики во 2 классе, который был представлен на методической неделе в школе 1.Учебно-методический комплект «Школа России» 2. Класс 2 (учебник математики авторы: Моро М. И., Бантова М. А., БельтюковаГ.В., Волкова С.И., Степанова С.В. с.56) 3. Тема: Переместительное свойство умножения Цели: -познакомить с переместительным свойством умножения; -закреплять навыки устных и письменных вычислений; -развивать внимание, память, логическое мышление; -воспитывать самостоятельность при работе в парах. 4.Планируемые результаты (ПР) - предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке. Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические задачи; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Са1.Оргационныйниза момент

Включение в деловой ритм

Руки - на месте,

Ноги - на месте,

Локти - у края,

Спина - …

Подготовка класса к работе.

Проверяют осанку и соблюдают правила посадки за партой Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


  1. Устный счёт



2)Решение текстовых задач и подбор выражений к задаче


3)Работа с геометрическим материалом


Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.


Задаёт вопрос:

-Какой математический закон вы наблюдаете?

Читает задачи

  1. Саша заплатил за чай 3 рубля, а за булочку 6 рублей. Сколько всего денег заплатил Саша?

  2. Саша купил 3 булочки по 6 рублей. Сколько денег заплатил Саша?

  3. Саша заплатил 3 рубля за чай и 6 рублей за булочку. На сколько булочка дороже чая?

  4. Саша заплатил за булочку 6 рублей,

Активизирует учащихся посредством вопросов:

-Сколько прямоугольников на чертеже?

-Какие прямоугольники называются квадратами?

-Сколько квадратов на рисунке?

.

Выполняют устно сложение и вычитание чисел в пределах 100(сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел, сложение и вычитание двузначного и двузначного чисел)

6+30= 28+40=

30+6= 40+28=

36-30= 68-40=

Находят лишний пример и обосновывают.

Отвечают:

-От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Решают текстовые задачи арифметическим способом.

Подбирают подходящее выражение с доски:

3+6

6*3

6-3

(6-3)+6

Выполняют задания поискового характера

Находят на полях в учебнике геометрический материал

Отвечают на вопросы учителя (выделяют существенные признаки квадратов, осуществляют поиск квадратов на чертеже) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.




























Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Самоопределение к деятельности.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

-Найдите значение произведений, заменяя их сложением

-Поменяйте местами множители. Найдите результат произведения с помощью замены сложением

-Измените это число так, чтобы оно тоже отвечало этому признаку.

Выражения заменяют сложением и находят результат:

3*2 5*2 5*3

3+3 5+5 5+5+5

Контролируют результат своей работы.

Меняют местами множители, заменяют сложением и находят результат.

Сравнивают результат.

Делают вывод:

Мы поменяли местами множители, но значения произведений не изменились.


Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование проблемы

4. Построение проекта решения учебной задачи

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Вспомните переместительный закон сложения.

Активизирует деятельность учащихся с помощью вопроса:

-Как вы думаете, а существует ли такой закон для действия умножения?

-Что вы можете сказать о наших рассуждениях?

-Сформулируйте тему нашего урока.

Формулируют переместительный закон сложения:

а+в=в+а

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Высказывают свои предположения, рассуждения, решения проблемы.

а*в+в*а


Регулятивные: планирование;, прогнозирование; познавательные_ моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

С.56 №1

Решают типовые задания с проговариванием переместительного закона умножения вслух .


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра -контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

С. 56 № под чертой

Вычисляют, используя новый переместительный закон умножения.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

7. Закрепление

Организует деятельность по закреплению знаний учащихся.

С.56 №3

С.56 №5

Вычисляют периметр квадрата. Заменяют известную формулу умножением.

P=а+а+а=а

P=а*4

Выполдняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 письменно.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

8. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

С.16 под чертой

-Проверь себя в парах.

-Оцените свою работу на уроке

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.



© 2010-2022