Урок литературного чтения. Тема: А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода …»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода …»

Цели: 1.Познакомить ребят с новым стихотворением А.С.Пушкина.

Углубить знания творчества А.С. Пушкина.

3.Развивать образное мышление , творческие способности ,

воображение, способность воспринимать различные виды

искусства.

2.Отрабатывать навыки выразительного чтения.

.

Ход урока.

1. Сегодня урок посвящается солнцу русской поэзии - А. С. Пушкину. Мы познакомимся еще с одним отрывком из поэмы «Евгений Онегин»

2.Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворения «Уж небо осенью дышало…»

3.Работа над новым материалом.

Прежде чем я прочту стихотворение , давайте рассмотрим портрет Василия Андреевича Тропинина.

- Кто изображен на портрете? (А.С. Пушкин)

-Что он делает? (Думает)

Пушкин сидит у небольшого стола и задумчиво смотрит куда-то в сторону. Взгляд остановился . Лоб напряжен .Губы словно шепчут что-то. Может в эти минуты появились строки, которые я вам прочту наизусть.

4.Чтение учителем наизусть строк из поэмы «Евгений Онегин» « В тот год осенняя погода…»

Словарная работа.

куртины- цветочные клумбы

на третье в ночь -ночью 3января

устланные

блистательный

-Какое настроение вызвало это стихотворение?

а)Прочитайте стихотворение самостоятельно и разделите его на части.

-О чем говорится в первой части ? Докажите ,что зима долго не наступала.(Выборочное чтение)

-О чем говорится во второй части?

-Как изменилась природа?(Выборочное чтение)

-Как вы понимаете выражение « Деревья в зимнем серебре»?

-С чем поэт сравнивает снег?( С блистательным ковром.)

Здесь поэт использует поэтический прием, который называется

метафорой ( оборот речи ,состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе сходства).

5.Работа над выразительностью стихотворения.

Как мы будем читать это стихотворение?( Спокойно, плавно, соблюдать паузы)Читают дети вслух, а потом работают в парах .

6.Знакомство с картиной Пластова «Первый снег».

-Кого вы видите на картине?

-Почему они вышли на улицу? Как они одеты?

-Какие лица у детей?

-Что общего между картиной Пластова и стихотворением Пушкина?

-В каком стихотворении А.С.Пушкина зима пришла бурно , сказочно? (Вспоминают стихотворение «Вот север, тучи нагоняя,»)

7.Вывод.

Чем мы занимались сегодня на уроке? (Учились выразительно читать стихотворение А.С. Пушкина)

-Что значит читать выразительно?(Передать настроение автора)

8.Д.з. Выучить стихотворение наизусть.

© 2010-2022